Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественная проверка





В последнее время к когорте проверяющих присоединились так называемые общественные организации по защите прав потребителей. Их представители «прочесывают» фирмы, работающие с населением. Есть ли способы усмирить ревизоров «из народа».

 

Для начала выясним, с кем имеем дело. Общественные проверки проводят некоммерческие организации (НКО), то есть «группы единомышленников», объединенные общими целями, отраженными в уставе. Жизнедеятельность таких объединений, порядок их создания, ликвидации, права и обязанности регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ.

 

Специфика общественных организаций по защите прав потребителей заключается в том, что они стоят на страже интересов простых граждан, которые изо дня в день покупают товары и пользуются услугами различных компаний. Объединения добровольно инспектируют торговые точки и отстаивают права населения. Но, к сожалению, среди таких контор встречаются те, что созданы исключительно для мошенничества, их сотрудники заняты не наведением порядка в сфере услуг, а совершенно другим делом – они просто вымогают деньги с коммерсантов.

 

Пришла проверка

 

Статья 45 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 предоставляет общественным объединениям достаточно широкие полномочия. В частности, они имеют право проводить независимую экспертизу товаров, работ и услуг, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и, при обнаружении нарушений, передавать эту информацию в компетентные органы.

 

На практике визит недобросовестных ревизоров выглядит следующим образом: представители НКО, появившись в торговой точке, проводят проверку и составляют акт о выявленных нарушениях. В ход идут любые мелкие погрешности: на товаре отклеился ценник или у продавца нет бейджика. Затем такие общественники тонко намекают на то, что составленный документ может не пойти по инстанциям, если предприниматель пожертвует определенную сумму на нужды некоммерческого объединения. За это члены организации готовы прийти еще раз и бесплатно проинспектировать правильность ведения торговли.

 

Исход ситуации зависит от выдержки продавца или администратора. Кто-то, напуганный и без того бесчисленными проверками государственных органов, отдаст деньги, только увидев удостоверение (если оно предъявлялось, конечно) и акт. Однако делать этого не следует. Действия общественников, которые требуют денег, расцениваются как вымогательство, и лучшее средство от таких визитеров – диктофон рядом с прилавком или включенная видеокамера, которыми в последнее время оборудуют даже достаточно небольшие торговые точки. Получив необходимые доказательства, можно испробовать против недобросовестных общественников их же приемы – отнести полученный материал в полицию и прокуратуру. И привлечь контролеров к ответу. Вряд ли у них появится желание снова инспектировать торговую точку, в которой дали такой отпор.

 

Date: 2016-05-18; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию