Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок расследования легкого несчастного случая. - Порядок расследования легкого несчастного случая





   

 

Несчастный случай с легким исходом

1. Подготавливает приказ по организации о создании комиссии по расследованию несчастного случая (с легким исходом или группового несчастного случая с легким исходом), включив в нее:

o специалиста по охране труда организации или лицо, назначенное ответственным за проведение этой работы в организации;

o представителей работодателя;

o представителя профсоюзного комитета организации или другого уполномоченного работниками представительного органа (уполномоченный по охране труда);

o целесообразно также включать в состав комиссии председателя комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию организации.

Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается. Возглавляет комиссию работодатель (уполномоченный им представитель).

Комиссия по расследованию проводит расследование обстоятельств несчастного случая.

Квалифицирует несчастный случай:

§ как несчастный случай на производстве;

§ или как несчастный случай, не связанный с производством.

При квалификации несчастного случая как несчастного случая на производстве, комиссия:

1. выявляет причины несчастного случая и лиц, допустивших нарушения требований по охране труда;

2. устанавливает степень вины пострадавшего в %. (при его грубой неосторожности);

3. разрабатывает мероприятия по устранению причин несчастного случая. Оформляет и подписывает акты:

o о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) в 2-х экземплярах;

o акт формы Н-1 (Н-1ПС) в 3-х экземпляр.

Председатель комиссии направляет подписанные акты и материалы расследования работодателю, с которым пострадавший состоял в трудовых отношениях, для рассмотрения и утверждения.

Работодатель, в 3-х дневный срок утверждает, заверяет печатью 3 экз. акта Н-1 (Н-1ПС) и выдает один экземпляр акта пострадавшему (в случае смерти пострадавшего — родственникам, либо доверенному лицу, по их требованию).

Председатель комиссии в 3-х дневный срок после утверждения работодателем акта Н-1 (Н-1ПС) направляет акт и копии материалов расследования в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя) и в другие инстанции, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ.

Работодатель:

§ регистрирует происшедший случай в журнале регистрации несчастных случаев на производстве;

§ по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего направляет сообщение о последствиях несчастного случая по установленной форме страховщику (в филиал РО по месту регистрации страхователя) и в государственную инспекцию труда;

§ если несчастный случай c тяжелым исходом переходит в категорию смертельного, направляет сообщение об этом по установленной форме страховщику и в государственную инспекцию труда;

§ при ликвидации организации передает оригиналы актов Н-1 на хранение правопреемнику, а при его отсутствии — соответствующему государственному органу, осуществляющему данные функции, с последующим информированием об этом государственной инспекции труда.

По несчастным случаям (групповым, с легким, тяжелым, смертельным исходом), которые квалифицированы как несчастные случаи, не связанные с производством.

 

Комиссия:

§ оформляет и подписывает акт расследования произвольной формы;

§ передает акт вместе с материалами расследования работодателю.

Председатель комиссии направляет копию акта в государственную инспекцию труда.

Работодатель обеспечивает сохранность в течение 45 лет акта произвольной формы и материалов расследования несчастного случая, не связанного с производством.

Настоящая схема расследования несчастных случаев на производстве составлена в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (Федеральный Закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ) и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002г. № 73).

 

Согласно ст. 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации и комментариями к ней, отнесение допущенной потерпевшим неосторожности к грубой или простой, в каждом случае должно решаться конкретно, с учетом фактических обстоятельств дела (характера деятельности, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего).

Грубой неосторожностью является нарушение пострадавшим обычных, очевидных для всех требований, предъявляемых к лицу, осуществляющему определенную деятельность.

Критерием разграничения грубой и простой неосторожности могут служить не только различные факторы, характеризующие поведение лица, но и различная степень предвидения последствий в сочетании с различной степенью долженствования такого предвидения. При предвидении последствий, соединенном с легкомысленным расчетом избежать их, хотя можно и должно было предвидеть неизбежность вреда, — налицо грубая неосторожность.

В частности, грубой неосторожностью должно быть признано нетрезвое состояние потерпевшего, содействовавшее причинению вреда его здоровью при исполнении им трудовых обязанностей (п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.04.1994г. № 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья».

16. Основные направления государственной политики по охране труда. – ст 210 ткрф. Основные направления государственной политики в области охраны труда основываются на отдельных положениях (статьях) Конституции РФ, законотворческой деятельности представительных органов и правительства РФ, концентрированное выражение чего находит свое место в законодательстве и иных нормативных правовых актах, в структурах Трудового кодекса и государственных органов надзора и контроля в области трудового права.

На государственном уровне осуществляется:

- федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение их проверок;

- государственная экспертиза условий труда;

- установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по ОТ государственным нормативным требованиям;

- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области ОТ;

- профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

- расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и/или опасными условиями труда;

- охрана труда женщин и молодежи;

- координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

- распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и ОТ;

- подготовка специалистов по ОТ и повышение их квалификации;

- организация государственной статистической отчетности, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

- международное сотрудничество в области ОТ;

- проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасной техники и технологий, производство средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

- установление порядка обеспечения работников средствами СКЗ и СИЗ, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей.

Главной целью управления ОТ является совершенствова­ние организации работы по обеспечению безопасности, сни­жению травматизма и аварийности, путем решения комплек­са задач по созданию безопасных и безвредных условий тру­да, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому об­служиванию работающих.

Основополагающим документом, обуславливающим государственное управление условий и ОТ является «Закон об основах охраны труда РФ», принятый в 1999 году и как указывалось выше состоящий из 5 глав в связи с объектами, на которые распространяются положение данного закона. Этот закон направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Главные положения закона заключаются в следующем:

 

- определена сфера действия закона, основные направления государственной политики в области ОТ, государственные нормативные требования ОТ;

- определены полномочия государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области ОТ. Определено управление ОТ как на государственном, так и на уровне предприятий и объединений.

- установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда работников, проведению обучения и инструктажа, проведению медицинских осмотров, а также обязанности работника по обеспечению ОТ на предприятии;

- определена ответственность работодателя за вред причиненный здоровью работника трудовым увечьем, ответственность предприятия за невыполнение требований по созданию здоровых и безопасных условий труда, ответственность должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов по ОТ;

- предусмотрено предоставление работникам дополнительных льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда:

- определены основные функции и ответственность органов государственного надзора и контроля над соблюдением законодательства по ОТ:

- определены органы, организации и лица, которые должны осуществлять общественный контроль за ОТ-

- предусмотрена приостановка производственной деятельности предприятий или их закрытие за нарушение нормативных требований по ОТ.

17. Понятие риска. -

 

Под риском следует понимать ожидаемую частоту (вероятность) возникновения опасностей определенного класса или же размер возможного ущерба (потерь, вреда) от нежелательного события, или же некоторую комбинацию этих величин.

Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого (допустимого) риска, суть которой — в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени.

Приемлемый риск включает технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.

Различают индивидуальный и социальный риск.

Индивидуальный риск характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума. Социальный или групповой — это риск для группы людей. Социальный риск может быть определен как зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей.

Применение понятия риск, таким образом, позволяет переводить опасность в разряд измеряемых категорий. Фактически, риск есть мера опасности. Часто используют понятие «степень риска» (Level of risk), по сути не отличающееся от понятия риск, но лишь подчеркивающее, что речь идет об измеряемой величине.

Величину риска (R) можно рассчитать по формуле:


где n — число несчастных случаев; N — общее количество людей.

18. Цели и задачи расследования несчастных случаев на производстве.

19. Понятие охраны труда. – 209 ст ТК РФ

20. Общие требования безопасности к производственному оборудованию и к производственным процессам. - Общие требования безопасности к производственному обору­дованию и производственным процессам установлены ГОСТ 12,2,003-91 и ГОСТ 12.3.002-75, Безопасность производственных процессов в основном определяется безопасностью производс­твенного оборудования.

Производственное оборудование должно отвечать следующим требованиям:

1) обеспечивать безопасность работающих при монтаже (де­монтаже). вводе в эксплуатацию и эксплуатации как н случае ав­тономного использования, так и в составе технологических комп­лексов при соблюдении требований (условий, правил), преду­смотренных эксплуатационной документацией. Все машины и технические системы должны быть трави ю-, пожаро- и взрывобе-зопасными; не являться источником выделения паров, газов, пыли в количествах, превышающих на рабочих местах установ­ленные нормы: генерируемые ими шумы, вибрации, ультра- и инфразвук, производственные излучения не должны превышать допустимые уровни;

2) иметь органы управления и отображения информации, со­ответствующие эргономическим требованиям, и располагаться таким образом, чтобы пользование ими не приводило к повышен­ной утомляемости, являющейся одной из определяющих причин

21. Формы документов при расследовании несчастных случаев на производстве – постановление 653 и 73. Примерный перечень документов, формируемых в ходе расследования несчастного случая (ст.229 ТК РФ):

=> приказ работодателя о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

=> планы, схемы, эскизы, фотоматериалы места происшествия, Протокол осмотра места несчастного случая;

=> документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

=> выписки из журнала регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний по охране труда пострадавших;

=> протоколы опроса пострадавшего при несчастном случае, очевидцев несчастного случая, должностных лиц (объяснения пострадавших);

=> экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований;

=> медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего по причине его смерти, а также о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного (наркотического или токсического) опьянения;

=> копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему средств индивидуальной защиты в соответствии с нормами;

=> выписки из ранее выданных на данном производстве предписаний органов государственного и общественного надзора;

=> другие документы в зависимости от характера и обстоятельств каждого конкретного происшествия.

Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений. Организация надзора за их техническим состоянием. - Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений

   

В целях обеспечения эксплуатационной надежности производствен­ных зданий и сооружений в течение всего периода их использования по назначению должна осуществляться правильная техническая эксплуата­ция зданий и сооружений с систематическим выполнением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию, техническо­му обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и их элементов. Основ­ные требования к технической эксплуатации производственных зданий и сооружений и порядку ее проведения отражены в техническом кодексе установившейся практики «Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений. Порядок проведения», введенном в действие с 01.04.2008 (ТКП 45-1.04-78-2007).Данным кодексом определено, что здания должны эксплуатироваться в соответствии с отраслевыми инструкциями по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, содержанию и ремонту зданий, отражающими их специфику и режим эксплуатации, разработанными в развитие ТКП 45-1.04-78 и утвержденными соответ­ствующими органами отраслевого управления. В отраслевых инструкци­ях должны быть даны указания о порядке технического обслуживания и содержания зданий; установлены права и обязанности инженерно-техни­ческого персонала, ответственного за эксплуатацию зданий; должна рег­ламентироваться система осмотра зданий, а также установлены особен­ности содержания конструкций и инженерных систем.

В процессе эксплуатации зданий наряду с требованиями ТКП 45-1.04-78 следует руководствоваться требованиями СНБ 1.04.01-04 «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслужи­ванию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их при­годности к эксплуатации», других НПА, ТНПА.

Для осуществления контроля за техническим состоянием и эксплуата­цией зданий на предприятиях должны быть созданы службы технической эксплуатации.

Все здания предприятия или их части приказом руководителя пред­приятия закрепляются за структурными подразделениями (цехами, отде­лами или другими подразделениями предприятия), занимающими указан­ные площади. Начальники соответствующих подразделений являются ли­цами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и сво­евременный ремонт закрепленных за подразделением зданий или отдель­ных частей.

Контроль за техническим состоянием зданий должен осуществляться путем проведения плановых и неплановых (внеочередных) технических осмотров. Результаты всех видов осмотров технического состояния зда­ний должны оформляться актами установленной формы. Результаты ос­мотров должны отражаться в документах по учету технического состоя­ния здания (технический паспорт, журнал технической эксплуатации зда­ния, карточка учета технического состояния объекта).

При выявлении дефектов, деформаций конструкций, неисправностей инженерных систем, которые могут привести к снижению несущей спо­собности конструкций или нарушений нормальной работы инженерных систем, они должны устраняться в сроки, приведенные в приложении Е к ТКП 45-1.04-78.

Основные требования по организации и осуществлению надзора (кон­троля) за техническим состоянием и эксплуатацией зданий различного назначения отражены в СНБ 1.04.01-04 «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуата­ции», введенных в действие с 01.04.2004, и ТКП 45-1.04-78 «Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений. Порядок проведе­ния», введенном в действие с 01.04.2008.

Данными документами определено, что контроль за техническим со­стоянием зданий должен осуществляться его собственником, эксплуати­рующей организацией или службой технической эксплуатации путем про­ведения плановых и неплановых (внеочередных) технических осмотров.

ТКП 45-1.04-78 определено, что для осуществления контроля за техни­ческим состоянием и эксплуатацией зданий на предприятиях должны быть созданы службы технической эксплуатации. В зависимости от раз­меров и структуры предприятия обязанности службы технической эксп­луатации могут быть возложены на специальную службу — отдел эксплу­атации и ремонта зданий предприятия или на отдел капитального строи­тельства, строительный отдел, строительную группу, а также соответству­ющие службы: отдел главного энергетика и др. В приложении А к назван­ному ТКП приведен рекомендуемый численный состав работников служ­бы. Так, например, при общей площади зданий до 10 тыс. м2 численность лиц, осуществляющих контроль за техническим состоянием, содержани­ем и ремонтом производственных зданий, должна быть 2 человека; при площади от 10 до 50 тыс. м2 — 3 человека и т.д.

Все здания предприятия или их части приказом руководителя пред­приятия должны быть закреплены за структурными подразделениями (це­хами, отделами или другими подразделениями предприятия), занимающи­ми указанные площади. Начальники соответствующих подразделений яв­ляются лицами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохран­ность и своевременный ремонт закрепленных за подразделениями зда­ний или отдельных частей.

Как было указано выше, контроль за техническим состоянием зданий должен осуществляться путем проведения плановых и неплановых (вне­очередных) технических осмотров.

Плановые осмотры зданий подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируют техническое состояние здания в це­лом, его инженерных систем и внешнего благоустройства; при частичных — техническое состояние отдельных конструкций и инженерных систем.

Общие осмотры проводят 2 раза в год — весной и осенью — по утвержденному графику.

Весенние осмотры проводят после окончания таяния снега, т.е. когда кровли, конструкции зданий и прилегающая к ним территория доступны для осмотра.

Осенние осмотры проводят до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий к работе в зимних условиях.

 

Общие осмотры зданий проводятся комиссиями в составе:

председатель комиссии — руководитель, главный инженер организа­ции (юридического лица);

члены комиссии — лицо, ответственное за эксплуатацию здания; пред­ставители службы, осуществляющей эксплуатацию инженерных систем; представитель местного общественного формирования (или профсоюзов).

Для общественных зданий в состав комиссии включаются представители органов местного или отраслевого управления, ответственных за техничес­кое состояние основных фондов. Для производственных зданий в состав

комиссии включаются главные специалисты предприятия (механик, энерге­тик, технолог) и инженер по охране труда. Для зданий, являющихся историко-культурными ценностями, в состав комиссии включаются представители Де­партамента по охране историко-культурного наследия и реставрации.

К работе комиссии могут привлекаться специалисты-эксперты и пред­ставители ремонтно-строительных организаций.

Частичные осмотры должны проводиться в зависимости от конструк­тивных особенностей здания и технического состояния его элементов ра­ботниками службы технической эксплуатации, но не реже 1 раза в год.

Календарные сроки проведения общих и частичных осмотров опреде­ляются службой технической эксплуатации.

Особо жесткий режим всех видов осмотров должен устанавливаться для зданий, возведенных на подработанных подземными горными выра­ботками территориях, на просадочных грунтах и с другими специфичес­кими условиями на площадке застройки; для зданий с нетиповыми конст­рукциями, а также эксплуатируемых при постоянной вибрации и в силь­ноагрессивной среде.

Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся:

после ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, пожаров, создающих угрозу по­вреждений строительных конструкций и инженерных систем;

при выявлении дефектов, деформаций конструкций и повреждений инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуа­тации зданий.

Результаты всех видов осмотров технического состояния зданий дол­жны оформляться актами. Форма акта, приведена в приложении Б к ТКП 45-1.04-78.

Результаты осмотров должны отражаться в документах по учету тех­нического состояния здания (технический паспорт, журнал технической эксплуатации здания; карточка учета технического состояния объекта) с указанием отмеченных в актах осмотров дефектов, повреждений, дефор­маций и др. мест их расположения и параметров, причин их возникнове­ния и сроков устранения. Формы технического паспорта, журнала техни­ческой эксплуатации, карточки учета технического состояния объекта при­ведены соответственно в приложениях В, Г, Д к ТКП 45-1.04-78.

При выявлении дефектов, деформаций конструкций, неисправностей ин­женерных систем, которые могут привести к снижению несущей способнос­ти конструкций или нарушению нормальной работы инженерных систем, они должны устраняться в сроки согласно приложению Е к ТКП 45-1.04-78.

Для устранения деформаций, снижающих несущую способность, жес­ткость, устойчивость конструкций, следует привлекать экспертов-специа­листов для их обследования.

Кроме плановых технических осмотров следует периодически, 1 раз в 10 дней, проводить разовые осмотры основных несущих конструкций зда­ний, подвергающихся постоянным нагрузкам или эксплуатирующихся в сильноагрессивной среде. Обследование указанных конструкций следует проводить силами специализированных организаций не реже 1 раза в год.

Состояние противопожарных мероприятий проверяется в сроки, за­висящие от специфических условий эксплуатации зданий, но не реже 1 раза в месяц.

В случае обнаружения предаварийного состояния строительных кон­струкций служба технической эксплуатации обязана:

ограничить или прекратить эксплуатацию предаварийных участков и принять меры по предупреждению несчастных случаев;

немедленно доложить об этом руководству предприятия;

принять меры по немедленному устранению причин предаварийного состояния и временному усилению поврежденных конструкций;

обеспечить регулярное наблюдение за деформациями поврежденных элементов (установка маяков, геодезическое наблюдение и т.п.) силами службы эксплуатации;

принять меры по организации квалифицированного обследования пре­даварийных конструкций с привлечением специалистов;

по результатам обследования и по получении, в необходимых случаях, проектной документации обеспечить срочное восстановление аварийно-опасного объекта.

23. Обязанности работника в области охраны труда. – ст 214 тк рф. 1/29 об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний по ОТ. Соблюдать требования ОТ, привильно применять ИСЗ, проходить обучение безопасным методам работы, стажировку, проверку знаний. Извещать об опасностях угрожающих здоровью людей, проходить медосмтры.

24. Дайте определение коэффициента частоты и коэффициента тяжести Кr, Кт. - Коэффициент частоты показывает число несчастных случаев на каждую 1000 среднесписочного количества работающих на предприятии.

Кч= Н*1000/P

где: Кч - коэффициент частоты

Н - количество несчастных случаев за отчетный период P - среднесписочное количество работающих за этот же период.

Коэффициент тяжести — средняя продолжительность временной нетрудоспособности на один несчастный случай:

Kт=Д/Н

где: Кт — коэффициент тяжести.

Д — общее количество дней нетрудоспособности у всех пострадавших, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном периоде.,

Н — количество несчастных случаев за отчетный период.

Используя эти два показателя можно получить сравнительные данные по цехам по участкам и за различные периоды времени.

25. Требования безопасности к территории организации, устройство и содержание проездов проходов. - Территория предприятия и распоряжение зданий на ней должны удовлетворять технологическому процессу производства, требованиям строительных норм и правил (СНиП), утвержденных Минстроем, Санитарных норм (СН), Санитарных правил (СП), утвержденных Госкомсанэпиднадзором (Минздравом) и другим нормативным правовым актом по охране труда.

На территории предприятия должны быть устроены и обозначены указателями и дорожными знаками пешеходные дорожки, проходы и проезды для внутризаводского и технологического транспорта.

Для пешеходов на территории предприятия должны быть устроены тротуары шириной не менее 1,5 м. При пешеходном движении менее 100 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м. Тротуары не должны располагаться ближе 3 м до ближайшего рельса железнодорожных путей от края тротуара.

С наступлением темноты или плохой видимости места движения людей, а также места работ и движения транспорта, должны быть обеспечены искусственным освещением.

Для отвода атмосферных осадков территория предприятия должна быть обеспечена надлежащими стоками. Устройство стоков должно обеспечивать свободное и безопасное движение людей и транспорта.

Выходы из помещений, расположенных вблизи железнодорожного пути, должны быть параллельны ему. Если выходы из помещения устроены в направлении перпендикулярно железнодорожному пути, то перед выходами должны быть установлены ограждающие барьеры длиной не менее 5 м в каждую сторону от выхода.

Дороги, тротуары, проходы к местам работы должны быть свободными для движения, выровнены (без рытвин, ям). Зимой их необходимо очищать от снега, а в случае обледенения посыпать противоскользящими средствами.

Углубления (перепады высот более 1,3 м) на территории, предназначенной для технических целей, должны быть ограждены. Конденсационные, канализационные и другие технические колодцы должны быть закрыты прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах. Состояние крышек технических колодцев следует регулярно проверять.

Площадки, предназначенные для временной стоянки автомобилей и других транспортных средств перед въездом на территорию и выездом с нее, должны располагаться в стороне от подъездных дорог и иметь твердое покрытие или спланированный твердый грунт, способный воспринимать проектную нагрузку от грузов.

X Производственные водоемы предприятий следует регулярно очищать и содержать в незахламленном виде.

Дверные проемы в производственных помещениях для транспортирования грузов должны быть шире габаритов применяющихся транспортных средств с грузом не менее чем на 0,6 м и выше на 0,2 м.

Размеры пешеходных тоннелей, галерей и эстакад должны удовлетворять следующим требованиям:

высота тоннелей, галерей и коммуникаций от уровня пола до низа выступающих конструкций перекрытий (покрытий) должна быть не менее 2,1 м;

 

ширина тоннелей, галерей и эстакад должна соответствовать расчетной, но быть не менее 1,5 м.

Транспортные и коммуникационные галереи и эстакады должны иметь свободный от оборудования и коммуникаций проход шириной не менее 0,7 м.

Проезды в цехах должны быть постоянно свободными и обозначены на полу линиями шириной не менее 50 мм.

Минимальная ширина проезда при перевозке деталей и изделий внутри производственных помещений должна быть не менее ширины транспортного средства с грузом плюс 1,2 м, а при перевозке деталей и изделий рельсовым транспортом должна быть равной ширине транспортного средства с грузом плюс 2 м (по 1 м с каждой стороны).

Ширина постоянных проходов, свободных от оборудования и коммуникаций, должна быть не менее 1 м.

Проезды и проходы, примыкающие к производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям, летом необходимо поливать, а зимой очищать от снега и в случае обледенения посыпать песком или шлаком.

На территории предприятия должны быть обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки и установлены дорожные знаки в соответствии с действующим нормативным правовым актом. Для прохода людей на территорию предприятия должна быть устроена проходная или калитка в непосредственной близости от ворот. Запрещается проходить через ворота.

Для движения транспортных средств и персонала по территории предприятия составляется схематический план с указателем разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот (месте с надписью "Берегись автомобиля" и освещается в темное время суток.
На территории предприятия с количеством автомобилей 10 и более и (или) числом постов технического обслуживания и ремонта 10 и более следует предусматривать движение транспорта | одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

26. Проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. - 2.1. Все принимаемые на работу в университет лица, а также командированные в вуз работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся, проходящие производственную практику, проходят вводный инструктаж в Отделе охраны труда и техники безопасности.

2.2. На вводный инструктаж Управление кадров направляет будущего работника в Отдел ОТиТБ с контрольным листом инструктажа, заполненным по пунктам 1, 2, 3, 4, 5.

2.3. Специалист Отдела ОТиТБ проводит вводный инструктаж по утвержденной ректором Программе, делает запись (регистрирует) инструктируемого в Журнале регистрации вводного инструктажа, проверяет усвоение материала инструктажа и расписывается в графе Журнала о проведении инструктажа. Инструктируемый также расписывается в соответствующей графе Журнала о получении инструктажа.

Специалист Отдела ОТиТБ заполняет п.А и п.Б Контрольного листа о проведении вводного инструктажа и инструктажа по пожарной безопасности.

Цель вводного инструктажа состоит в предоставлении работнику сведений об организации, ее назначении, структуре, специфики работы, об используемом оборудовании и технике, о вредных и (или) опасных производственных факторах, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности и способах защиты от них.

После проведения вводного инструктажа инструктируемый направляется в подразделение, где ему предстоит работать, для прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу работниками независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности; командированными; учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; с учащимися в автошколе перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках полигонах.

Проводит вводный инструктаж в автошколе инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя возложены эти обязанности. Запись о проведении вводного инструктажа делают в специальном журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу).

Перед началом занятий с учащимися вводный инструктаж проводит преподаватель. Проведение вводного инструктажа с учащимися можно зарегистрировать в журнале учета учебной работы.

27. Формы статотчетности по условиям труда и производственному травматизму -

 

 

Состояние охраны труда в организациях отражают две формы статистической отчетности:

1. Форма № 1-Т (условия труда) - характеризует условия труда. В форме № 1-Т (условия труда) приводится списочная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (повышенный уровень шума, вибрации, повышенная запыленность, загазованность, тяжелый физический труд и т.д.).

В этой форме также приведены данные о списочной численности работников, которым за работу в неблагоприятных условиях труда установлено право на государственную пенсию на льготных условиях, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное лечебно-профилактическое питание, бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов, повышенные тарифные ставки и доплаты за условия и интенсивность труда.

Представляется ежегодно до 10 января;

2. Форма № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях за 20__г.»- годовая форма федерального государственного статистического наблюдения за травматизмом на производстве.

Все зарегистрированные в организации (или у работодателя - физического лица) несчастные случаи на производстве включаются в годовую форму федерального государственного статического наблюдения за травматизмом на производстве.

Эту форму представляют юридические лица, их обособленные подразделения (по перечню, установленному органами государственной статистики) органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом государственной статистики в субъекте Российской Федерации, а также органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.

28. Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов. -

 

Грузоподъёмные машины – машины циклического действия, предназначенные для подъёма и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определённой площади промышленного предприятия.

При эксплуатации грузоподъёмных машин могут возникать следующие опасности:

обрыв груза и его падение с высоты при неудовлетворительном состоянии грузозахватных устройств, при нарушении целостности тросов и канатов;

падение поднятого груза и самой ГПМ (например, грузоподъёмного крана) при потере устойчивости системы (за счёт ветрового напора, несбалансированности масс, схода с рельсового пути, превышения нормативной грузоподъёмности, при перерывах в подаче электроэнергии).

Все грузоподъёмные машины относятся к опасным производственным объектам.

Для предотвращения доступа людей в опасную зону работы ГПМ устраиваются защитные ограждения. Ограждаются также все движущиеся доступные для прикосновения людьми органы и системы ГПМ (тросы и др.).

Для предотвращения падения груза при отказе приводных устройств (например, электродвигателей) применяются тормозные механизмы (стопорные, спусковые и др). Тормозные устройства используются также для предотвращения неконтролируемого перемещения ГПМ, например, по подкрановому рельсовому пути.

Для остановки неконтролируемого движения и их органов в крайних точках (по высоте, длине и др.) применяются концевые выключатели, отключающие энергоисточник при приближении ГПМ к опасной точке.

Широко применяются ограничители грузоподъёмности, автоматически отключающие механизм подъёма груза, масса которого более предельной на 10 %.

Кроме перечисленных применяются и другие специальные устройства, обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъёмных машин.

Наряду с предохранительными устройствами применяются также приборы безопасности, сигнализирующие персоналу о наличии или возникновении соответствующей опасности: указатели грузоподъёмности, сигнализаторы опасного электрического напряжения в близи ГПМ, анемометры, предупреждающие об опасной скорости ветра и др.

Все грузоподъёмные машины подведомственны органам Ростехнадзора, также как и сосуды, работающие под давлением.

Стационарно установленные на предприятиях ГПМ подлежат регистрации, текущему надзору и техническому освидетельствованию.

Безопасная эксплуатация и техническое освидетельствование грузоподъёмных машин регламентируются следующими нормативными документами:

ПБ 10-382–00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»;

ПБ 10-518–02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников»;

ПБ 10-6–03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъёмников»;

ПБ 10-558–03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов»;

ПОТ РМ 00–98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» и др.

 

В соответствии с указанными документами приводится полное или частичное техническое освидетельствование ГПМ.

Полное техническое освидетельствование – внешний осмотр, статическое и динамическое испытания ГПМ под нагрузкой.

Частичное техническое освидетельствование – только внешний осмотр ГПМ.

Полному техническому освидетельствованию подвергаются все ГПМ перед вводом в работу (первичное), а также периодически не реже 1 раза в 3 года.

Частичному техническому освидетельствованию ГПМ подвергаются каждые 12 месяцев.

Отдельно технически освидетельствуются грузозахватные приспособления.

Требования к персоналу, обслуживающему грузоподъёмные машины:

специальное обучение и аттестация;

наличие удостоверения на право эксплуатации ГПМ.

29. Что такое безопасные условия труда. -

 

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, при которой воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

30. Возмещение вреда пострадавших от несчастных случаев на производстве. - Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым установлены правовые, экономические и организационные основы этого вида страхования, определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Этим видом страхования предусмотрены:

· социальная защита застрахованных при наступлении страхового несчастного случая или профессионального заболевания, повлекших за собой временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности, а в случае смерти застрахованного - социальную защиту иждивенцев и других граждан, имеющих право на обеспечение по страхованию в связи со смертью кормильца;

· обеспечение экономической заинтересованности субъектов страхования (застрахованный, страхователь, страховщик) в снижении профессионального риска за счет установления дифференцированных страховых тарифов;

· возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗслучаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

· финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

· пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем;

· единовременной страховой выплаты;

· ежемесячных страховых выплат (в зависимости от стойкой утраты профессиональной трудоспособности);

· оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в связи с повреждением его здоровья, в соответствии с программой реабилитации пострадавшего.

31. Что такое государственные нормативные требования по охране труда. -

 

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 211]

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Внеплановый инструктаж на рабочем месте.

ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ С КЕМ ПРОВОДИТСЯ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ.

При:

- принятии новых нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда или внесении изменений и дополнений к ним;

- изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

- нарушении нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда, которое привело или могло привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

- перерывах в работе по профессии (в должности) более шести месяцев;

- поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях;

- по требованию представителей государственного органа надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по обеспечению охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда.

 

Непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).

ОФОРМЛЕНИЕ

Отмечается в:

- журнале регистрации инструктажа по охране груда;

- личной карточке прохождения обучения (в случае ее применения), с указанием наименования программ или номеров инструкций по охране труда, по которым проведен инструктаж.

Подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, в вышеуказанных документах.

Дополнительно:

В журнале регистрации инструктажа указывается причина его проведения.

33. Анализ производственного травматизма.- Анализ причин производственного травматизма дает возможность установить основные тенденции, свойственные травматизму в данный момент, на конкретной ступени технического процесса, выявить его главные очаги и на этой основе раз­работать комплекс мероприятий, осуществление которых может предотвратить возникновение других аналогичных травм. В свете этого анализ причин произ­водственного травматизма должен являться неотъемлемой частью производствен­ной деятельности не только инженерно-технических работников предприятий и объединений, но и органов госгортехнадзора, профсоюзных организаций и др. Анализ причин производственного травматизма производится на основе актов расследования несчастных случаев, позволяющих установить их причины и виновников происшествий, и может проводиться в масштабах участка, предприя­тия, группы предприятий или в целом по отрасли за определенный промежуток времени.

34. Требования безопасности при эксплуатации сосудов работающих под давлением. -

 

Требования безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, определены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Гостехнадзором РФ от 11.06.03 № 91 (далее - Правила). Правила распространяются на:
- сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115 град. С или других нетоксичных, не взрывопожароопасных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
- сосуды, работающие под давлением пара, газа или токсичных взрывопожароопасных жидкостей свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
- баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
- цистерны и бочки для транспортировки и хранения сжатых и сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50 град. С превышает давление 0,07 МПа (0,7 кгс/см2);
- цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения;
- барокамеры.
Сосуды, на которые распространяются Правила, до пуска их в работу должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора России. Регистрация сосуда производится на основании письменного заявления владельца сосуда. Для регистрации должны быть представлены: - паспорт сосуда установленной формы;
- удостоверение о качестве монтажа;
- схема включения сосуда с указанием источника давления, параметров, его рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматического управления, предохранительных и блокирующих устройств. Схема должна быть утверждена руководством организации;
- паспорт предохранительного клапана с расчетом его пропускной способности.
Орган Ростехнадзора России обязан в течение 5 дней рассмотреть представленную документацию. При соответствии документации на сосуд требованиям Правил орган Ростехнадзора России в паспорте сосуда ставит штамп о регистрации, пломбирует документы и возвращает их владельцу сосуда. Отказ от регистрации сообщается владельцу сосуда в письменном виде с указанием причин отказа и со ссылкой на соответствующие пункты Правил.
Сосуды, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному освидетельствованию.
Техническое освидетельствование сосудов, не регистрируемых в органах Ростехнадзора России, проводится лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетельствование сосудов, регистрируемых в органах Ростехнадзора России, проводится специалистом организации, имеющей лицензию Ростехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (сосудов).
Внеочередное освидетельствование сосудов, находящихся в эксплуатации, должно быть проведено в следующих случаях:
- если сосуд не эксплуатировался более 12 месяцев;
- если сосуд был демонтирован и установлен на новом месте;
- если произведено выправление выпучин или вмятин, а также реконструкция или ремонт сосуда с применением сварки или пайки элементов, работающих под давлением;
- перед наложением защитного покрытия на стенки сосуда;
- после аварии сосуда или элементов, работающих под давлением, если по объему восстановительных работ требуется такое освидетельствование;
- по требованию инспектора Ростехнадзора России или ответственного по надзору за осуществлением производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда, подлежащего регистрации в органах Ростехнадзора России, выдается инспектором после его регистрации на основании технического освидетельствования и проверки организации обслуживания и надзора, при которой контролируется: - наличие и исправность в соответствии с требованиями настоящих Правил арматуры, контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности;
- соответствие установки сосуда правилам безопасности;
- правильность включения сосуда;
- наличие аттестованного обслуживающего персонала и специалистов;
- наличие должностных инструкций для лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов;
- инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию, сменных журналов и другой документации, предусмотренной Правилами. Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда, не подлежащего регистрации в органах Ростехнадзора России, выдается лицом, назначенным приказом по организации для осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на основании документации изготовителя после технического освидетельствования и проверки организации обслуживания.
Разрешение на ввод сосуда в эксплуатацию записывается в его паспорте.
На каждый сосуд после выдачи разрешения на его эксплуатацию должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200 x 150 мм:
- регистрационный номер;
- разрешенное давление;
- число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
Владелец обязан обеспечить содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы.
В этих целях необходимо:
- назначить приказом из числа специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний Правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а также ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
- назначить необходимое количество лиц обслуживающего персонала, обученного и имеющего удостоверения на право обслуживания сосудов, а также установить такой порядок, чтобы персонал, на который возложены обязанности по обслуживанию сосудов, вел тщательное наблюдение за порученным ему оборудованием путем его осмотра, проверки действия арматуры, КИП, предохранительных и блокировочных устройств и поддержания сосудов в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в сменный журнал;
- обеспечить проведение технических освидетельствований, диагностики сосудов в установленные сроки;
- обеспечить порядок и периодичность проверки знаний руководящими работниками и специалистами Правил;
- организовать периодическую проверку знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов; - обеспечить специалистов Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации сосудов, а персонал - инструкциями; - обеспечить выполнение специалистами Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций.
В организации, эксплуатирующей сосуды, работающие под давлением, должны быть разработаны и утверждены инструкции для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов и ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов.

35. Основные направления снижения риска опасных и вредных производственных факторов. - Основные направления снижения риска.
Последствия проявления опасных ситуаций.
Общие мероприятия промышленной безопасности:
идентификация опасных производственных объектов;
анализ рисков;
декларирование опасностей;
сертификация оборудования;
лицензирование деятельности;
аттестация персонала.
Производственный контроль.

36. Дайте определение несчастного случая на производстве – вопрос 3

37. Влияние условий и охраны труда на состояние травматизма и профзаболеваемости Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда.

Безопасностью труда называют состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда (ст. 209 ТК РФ).

38. Основные нормативные акты по охране труда – вопрос 11

39. Цели и задачи рассматривания несчастных случаев на производстве. – вопрос 21

40. Опасные производственные объекты и обеспечение промышленной безопасности - Современное производство, к сожалению, не может пока полностью избежать крупных производственных аварий. Для борьбы с ними необходимо соблюдение ряда специальных обязательных правил. В 1993 году Международная организация труда разработала «Конвенцию по предупреждению крупных промышленных аварий» (№ 174) и «Рекомендации по предупреждению крупных промышленных аварий» (№ 181).
В нашей стране предупреждение крупных промышленных аварий называется «промышленной безопасностью», а обязательность ведения такой работы регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 2 этого закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в определенных количествах, среди них воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные вещества и т.п.
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мега-паскаля или при температуре нагрева воды более 115° С;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Заметим, что в образовательных учреждениях, не связанных с промышленным производством, наиболее распространены такие опасные производственные объекты как грузоподъемные механизмы, лифты, работающее под давлением оборудование.

Целью промышленной безопасности является предотвращение «аварий» и «инцидентов». Новое понятие инцидент означает отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение требований безопасности.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Положения закона распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Иные нормативные правовые акты, упоминаемые в законе о промышленной безопасности – это, прежде всего, акты, изданные в целях правового, организационного, экономического и иного обеспечения реализации это закона.

Программы по улучшению условий и охраны труда на предприятии. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 1 марта 2012 г. N 181н

При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 "Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях". Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.

Задачи программы:

1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников.

2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.

3. Разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер. Информационной базой для разработки программы служат, во-первых, законодательные и нормативные правовые акты по охране труда. Во-вторых при разработке программы следует исходить из конкретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н-1, статистическая форма № 7 - травматизм - с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществляющих управление соответствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения собственно организации, материалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложения общественных организаций и работников. Используя имеющуюся информацию, следует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболеваниям и оценить уровень работы по охране труда. Особое внимание должно уделяться анализу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погрешности 0,2 и степени достоверности 0,95 должен составлять не менее 73 несчастных случаев. Этот объем может набираться за год или несколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н-1 могут быть указаны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализировать каждый акт с целью выявления настоящих причин несчастных случаев.

42. Порядок расследования несчастных случаев при транспортных происшествиях. - Расследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, других аварий или повреждений транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего грузо-пассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения. Данное требование установлено ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (приложение 4) N 196-ФЗ от 10.12.95 и ст. 229 Трудового кодекса РФ.

Расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведенного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (органы ГАИ, Государственной инспекции труда, прокуратуры), а также владельцем транспортного средства.

Процедура расследования всех ДТП установлена Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.90 N 49 (приложение 6).

Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Минтрансом РФ 09.03.95 N 27 (приложение 5, п. 2.2), в числе которых проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, нарушений водителями и работниками организаций установленных требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647).

Медицинские учреждения и владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения о каждом ДТП, о пострадавших в них людях, доставленных для оказания медицинской помощи, а также погибших (пп. 17, 25 постановления N 647).

При несчастном случае с тяжелыми последствиями, происшедшим в результате ДТП, состав комиссии по расследованию формируется порядком, установленным ст. 229 Трудового кодекса РФ, которую во

Date: 2016-05-18; view: 996; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию