Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассортиментная структура рынка мебели





За прошедшие годы структура мебельного рынка претерпела значительные изменения[1], и она имеет вид, представленный в табл. 1.

Табл. 1. Динамика изменения структуры потребления мебели в России, %

В приведенных данных РБК только доли мягкой мебели реально могут быть значительно больше. Учет объемов их производства и продаж весьма затруднителен, так как значительная их часть сконцентрирована в теневом секторе. Так, многие представители торговли оценивают долю мягкой мебели в структуре товарооборота в 30—35%. Учет встроенной мебели до 2004 г. отсутствовал, она не принималась во внимание органами статистики, что также может привести к неполноте данных.

Самым достоверным и эффективным методом оценки структуры ассортимента должна быть обработка статистических данных о производстве и поставках мебельной продукции. Однако, как отмечают многие специалисты и эксперты мебельного рынка, российская статистика данной отрасли часто бывает далека от реальности, что делает затруднительным анализ с использованием ее данных.

В условиях отсутствия реальной статистики для проведения оценок региональных структур потребления исследователи используют другие методики, включая и оценку по структуре реализуемого ассортимента в крупных магазинах. Однако магазины также редко представляют информацию о данных, поэтому приходится использовать косвенные оценки. Например, из факта равной доходности торговых площадей можно сделать вывод, что в большом мебельном магазине с универсальным ассортиментом состав (по площади) ассортиментных секций примерно соответствует структуре потребления бытовой мебели в данном регионе. Используя такой метод оценки структуры рынка мебели, следует учитывать и тот факт, что некоторые виды изделий (особенно встроенные шкафы и кухонная мебель) в значительной доле реализуются через специализированные салоны.

Расчетный метод определения структуры потребления использовался в советское время для планирования мощностей по производству мебели и расчета ее поставок. Для этого экспертным способом формировался типовой набор мебели на тысячу семей, определялись средняя цена и средний срок службы изделия. Исходя из этих данных, формировалась примерная структура годового потребления и плана производства в целом по стране. Фактическая структура потребления была близка к такой расчетной.

Сравнение показателей 2005 и 2015 гг. показывает существенные изменения в структуре мебельного ассортимента. Меняются стиль жизни и потребительские приоритеты. Происходит явное сокращение удельного веса корпусной мебели для жилых комнат. Из потребления уходят столь необходимые и престижные еще недавно крупногабаритные стенки, без которых было трудно представить квартиру 5—7 лет назад.

Одновременно появляется спрос на специализированную корпусную мебель для кабинетов и гостиных. Очень быстро растет удельный вес мебели для спален и кухонной мебели, появился еще совсем неизвестный недавно вид — мебель для ванных комнат. Одним из самых массовых изделий стал компьютерный стол, соответственно возникли предприятия, специализирующиеся на их производстве.

Используя расчетный метод, можно прогнозировать развитие ассортимента мебели. Вполне объективно для прогнозирования развития российского рынка уже можно воспользоваться более простым анализом существующей структуры рынка стран с развитой экономикой. По мере сближения объемов душевного потребления в России и развитых странах будет происходить сближение их структур.

В ближайшие 5-10 лет удельный вес занимающей сегодня первое место корпусной мебели для жилых комнат и прихожих продолжит снижаться за счет более быстрого развития других видов изделий. При этом сокращение удельного веса в структуре рынка не будет сопровождаться падением объемов производства. Реализация корпусной мебели продолжит расти, но более медленными темпами, чем другие группы. Сохранится удельный вес рынков мебели для домашнего кабинета, столовой. Возрастет удельный вес изделий для ванных комнат и детской.

Длительное время будут оставаться высокими темпы прироста удельного веса мягкой мебели — до уровня 35-40%, достигнутого в европейских странах. При этом будет меняться внутривидовая структура за счет постепенного отхода от использования ее в качестве постоянного спального места.

Сектор мебели для спален скорее всего переориентируется на выпуск кроватей, производство которых продолжит быстро расти, а шкафы постепенно будут заменены встроенной мебелью, сектор которой также будет очень активно развиваться.

На третьем месте по объему продаж находится кухонная мебель. Ее удельный вес также продолжит рост до 18—20%.

Удельный вес производства мебели для обеденных зон, вероятно, продолжит сокращаться или останется на достигнутом уровне.

Мебель для дач трудно поддается учету из-за полного отсутствия данных о ее производстве и потреблении. Тем не менее, ориентируясь на высокие темпы строительства загородного жилья, можно прогнозировать высокие темпы роста ее потребления и появление со временем заметной ниши в общей структуре ассортимента.

Date: 2016-05-18; view: 722; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию