Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Овладение звуковым составом слов





Различные виды искажений буквенного состава слов наиболее часто встречаются у учеников I класса вспомогательной школы, т. е. у таких детей, у которых развитие звукового анализа и синтеза, умение соотносить фонемы с соответствующими буквами и усвоение начертаний букв находятся на особенно низком уровне. По данным Е. Н. Завьяловой (1951), ошибки такого рода составляют у учеников I класса 71%.

Практика работы вспомогательных школ убедительно показывает, что умственно отсталые дети имеют определенные потенциальные возможности, позволяющие им овладевать письмом. Но для реализации этих возможностей необходимо, чтобы с учениками проводилась специальная работа, направленная на коррекцию их недостатков и развитие познавательной деятельности.

Учащиеся вспомогательной школы значительно отстают от своих нормально развивающихся сверстников в отношении активности и любознательности, в стремлении к самостоятельным наблюдениям и поискам. Поэтому обучение письму предусматривает два важнейших направления: развитие познавательной активности самих детей и целенаправленную систематическую работу над развитием у них звуко-буквенного анализа слов.

По мере перехода учеников из класса в класс количество ошибок, искажающих звуковой состав слов, у них значительно сокращается. Р. Я. Журавлева (1949) проанализировала большое число письменных работ учащихся пятых классов различных вспомогательных школ. Проведенное исследование позволило обнаружить, что пропуски слогов и букв, смешение их и перестановки, а также полные искажения слов составляют в этих работах только 20%. Если учесть, что подобные ошибки у первоклассников являются преобладающими, то успехи школьников становятся совершенно очевидными.

Однако по мере усложнения характера выполняемых письменных работ и увеличения их объема в тетрадях учащихся появляется большое количество новых категорий ошибок – орфографических.

Date: 2016-05-18; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию