Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Овладение звуковым составом словРазличные виды искажений буквенного состава слов наиболее часто встречаются у учеников I класса вспомогательной школы, т. е. у таких детей, у которых развитие звукового анализа и синтеза, умение соотносить фонемы с соответствующими буквами и усвоение начертаний букв находятся на особенно низком уровне. По данным Е. Н. Завьяловой (1951), ошибки такого рода составляют у учеников I класса 71%. Практика работы вспомогательных школ убедительно показывает, что умственно отсталые дети имеют определенные потенциальные возможности, позволяющие им овладевать письмом. Но для реализации этих возможностей необходимо, чтобы с учениками проводилась специальная работа, направленная на коррекцию их недостатков и развитие познавательной деятельности. Учащиеся вспомогательной школы значительно отстают от своих нормально развивающихся сверстников в отношении активности и любознательности, в стремлении к самостоятельным наблюдениям и поискам. Поэтому обучение письму предусматривает два важнейших направления: развитие познавательной активности самих детей и целенаправленную систематическую работу над развитием у них звуко-буквенного анализа слов. По мере перехода учеников из класса в класс количество ошибок, искажающих звуковой состав слов, у них значительно сокращается. Р. Я. Журавлева (1949) проанализировала большое число письменных работ учащихся пятых классов различных вспомогательных школ. Проведенное исследование позволило обнаружить, что пропуски слогов и букв, смешение их и перестановки, а также полные искажения слов составляют в этих работах только 20%. Если учесть, что подобные ошибки у первоклассников являются преобладающими, то успехи школьников становятся совершенно очевидными. Однако по мере усложнения характера выполняемых письменных работ и увеличения их объема в тетрадях учащихся появляется большое количество новых категорий ошибок – орфографических.
|