Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усвоение навыков письма

Основные компоненты процесса письма

Написать слово труднее, чем прочитать его. При письме, так же как и при чтении, нужно произвести фонематический анализ слова, соотнести каждую фонему с соответствующим зрительным образом - буквой и, кроме того, написать буквы в строго определенной последовательности.

Фонематический анализ играет исключительно большую, решающую роль во всем процессе написания слова. Без точного выделения звуков слово не может быть написано правильно. Важно не только установить наличие или отсутствие в слове того или иного звука, но и определить точное место каждого звука, входящего в состав данного слова. Последовательно выделив все звуки слова, которое нужно написать, ученик должен соотнести их с соответствующими фонемами, т. е. произвести фонематическое обобщение. Далее фонемы необходимо обозначить соответствующими буквами. Для этого нужно четко отграничивать акустически сходные фонемы друг от друга, хорошо помнить правильные начертания всех букв и учитывать некоторые особенности русского письма. Например, то, что такие буквы, как ю, я и др., обозначают одновременно не одну, а две фонемы (ю = й+у, я = й + а), или то, что мягкость согласных может обозначаться двумя способами: в одних случаях употребляются два графических знака (например, л + ь), в других – буквы ю, е, я, которые одновременно обозначают и мягкость согласного звука, и последующую гласную фонему. Для выбора того или иного способа обозначения мягкости надо уметь тонко различать фонетическую ситуацию, т. е. осуществлять сложное звуковое обобщение.

Наконец, для того чтобы написать слово, необходимо правильное начертание всех букв, а последовательность их должна строго соответствовать той последовательности, в которой следуют друг за другом соответствующие звуки.


<== предыдущая | следующая ==>
Усвоение навыков чтения | Причины, затрудняющие овладение первоначальными этапами письма

Date: 2016-05-18; view: 190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию