Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точность воспроизведения





Воспроизведение текста при непреднамеренном его запоминании менее точно, чем при преднамеренном запоминании. Это обусловлено тем, что непреднамеренно запомнившийся материал не упорядочен, не объединен в систему и умственно отсталые школьники вынуждены упорядочить непреднамеренно запомнившийся материал в ходе самого воспроизведения.

Воспроизведение учащихся вспомогательной школы имеет в этих случаях беспорядочный характер. В порядке изложения материала нет логической последовательности. Создается впечатление, что учащиеся воспроизводят свои рассказы без всякой системы – что припоминают, то и рассказывают. Воспроизведение как бы представляет собой сумму припоминаний.

При преднамеренном запоминании текста воспроизведение носит более систематизированный характер и является более точным, чем при непреднамеренном запоминании. Это в значительной мере объясняется тем, что в процессе заучивания текста дети стараются запомнить его последовательность, а также сохранить в памяти отдельные слова и выражения, что помогает более точно, более последовательно воспроизводить смысловое содержание текста. Характерное для детей-олигофренов недоразвитие речи и мышления оказывается особенно сильно на точности воспроизведения словесного материала тогда, когда оно осуществляется на основе непреднамеренного запоминания.

В исследовании В. Г. Петровой (1959) убедительно показано, что точность непосредственного и отсроченного воспроизведения заученного текста у детей-олигофренов зависит в значительной степени от характера и формулировок их первого воспроизведения. Несмотря на многократные повторения текста после первого воспроизведения, последующие воспроизведения содержали в себе те же формулировки и неточности, что и первое воспроизведение. В этом, по-видимому, проявляется характерная для умственно отсталых школьников инертность нервных процессов.

Date: 2016-05-18; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию