Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкетирование и тестирование как неэкспериментальные психологические методы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Анкеты (заочные опросы) предназначены для самостоятельного заполнения испытуемым, без участия исследователя. Психологи часто обращаются к заочному опросу в своей исследовательской практике. Пионером использования анкеты в психологическом исследовании был Ф. Гальтон. Позже анкеты широко стали использоваться в психологии развития и психологии личности, в социальной психологии. Но анкетирование трудно отнести к собственно психологическим исследовательским методам. Информация, получаемая с помощью анкеты, является декларативной и не может считаться надежной и достоверной даже при полной искренности испытуемого. Каждый психолог знает, как на содержание высказываний испытуемого влияют неосознаваемая мотивация и установки. Поэтому есть смысл считать анкетирование непсихологическим методом, который, однако, может использоваться в психологическом исследовании как дополнительный, в частности, при проведении социально-психологических исследований. Опросники – совокупность стандартизированных вопросов, направленных на выявление каких-либо психических особенностей личности (группы). Иногда опросники еще называют тестами, однако тест (англ. – проба, проверка) это процедура решения стандартизированных задач и тест не обязательно может быть в вербальной форме, но может предъявлять требования к каким-либо манипуляциям, выполнению задач на время и т.п. [1] Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 19977. [2] Пирьов Г.Д.Классификация методов в психологии //Психодиагностика в социалистических странах. Братислава, 1985. [3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2006. [4] Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988.
|