Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формальная структура пространства





Каждая картина, независимо от ее содержания, имеет огра­ниченную рамками структуру своего пространства. Это от­носится и к тесту «Звезды и Волны». Категории простран­ственного структурирования разработаны опытным путем и имеют в графологии давнюю традицию. В рукописи простран­ство задано листом писчей бумаги, что учит ребенка «одно­образию» в заполнении его. Со временем ребенок начинает индивидуально варьировать способы структурирования, что и обеспечивает возможность диагностики.

В тесте «ЗВ» используются четыре графологические ка­тегории для оценки структуры пространства:

- гармоничность или пропорциональность;

- равномерность распределения деталей рисунка;

- правильность (соответствие каким-либо правилам организации пространства);

- дисгармоничность.

Воспринимая произведения искусства, мы привыкли оце­нивать пропорциональность, гармоничность картины по формальным признакам, часто не обращая внимания на воз­можную противоречивость ее содержания. К настоящей гармоничности в искусстве можно только стремиться, так как она чаще всего не может быть полностью достигнута. Подлинная гармоничность (рис. 9) выглядит как органич­но развивающееся в природе образование. При восприятии' произведения искусства впечатление органичности возни­кает благодаря тому, что источником вдохновения для та­лантливого художника служит его душа, т.е. вдохновение как бы «произрастает» из глубины его внутреннего мира. Итак, если человек внутренне спокоен, гармоничен и духов­но полон, то и его произведения обычно бывают гармонич­ными. Такое душевное равновесие способен иметь как ребе­нок, так и взрослый. Временами оно может нарушаться под влиянием неблагоприятных обстоятельств, может приобре­таться со зрелостью личности. Обнаружив его в тесте «ЗВ», мы вправе сделать вывод о душевной уравновешенности ри­сующего, которая наблюдается или на момент рисования, или в данный период его жизни, либо может рассматривать­ся как конституционная особенность личности.

 

 

Равномерность распределения деталей или однооб­разность (р.10), напротив, является таким принципом организации пространства, который определяется по вне­шним признаем. Здесь присутствует стремление к формаль­ной сбалансированности изображения, как это бывает, ког­да первоклассник старается аккуратно писать буквы и строч­ки, но при этом всегда имеет возможность немного откло­ниться от образца. То есть допускается некоторая неточность в написании строк и соблюдении интервалов между буквами. В рисуночных тестах этот принцип проявляется так же, как и в рукописи. Равномерность приближается к гармоничности, но не достигает ее. Она приближается к правильности, однако лишена ее жесткости.

Равномерная структура рисунка позволяет сделать вы­вод о готовности автора соблюдать установленный порядок и желании приспосабливаться. Он обозревает все простран­ство рисунка и бессознательно стремится к успешному вы­полнению задания. Таким образом, «однообразность» в ри­сунке можно интерпретировать, прежде всего, как выраже­ние стремление приспособиться. Так мы следуем естествен­ному желанию жить вместе, понимать друг друга, избегать разногласий. Равномерность как признак приспособленнос­ти является нейтральным критерием, так как этот вид при­способления может иметь и позитивные, и негативные мо­тивы, или вовсе возникает только по привычке.

Правильность (Рис. 11) — это следование предписанно­му или установленному самостоятельно правилу оформле­ния рисунка. Лучший пример этого — правильный школь­ный почерк. В тесте «ЗВ» правильность распознается по почти равным Интервалам между элементами. Рисующий человек пресекает всякое индивидуальное отступление от соответствующего правилу образца. Поэтому чаще всего кажется, что рисунок создавался медленно и без вооду­шевления.

 

Правильность есть выражение подчиненности автори­тету других или, напротив, самому себе. Самоконтроль вплоть до самонадзора во исполнение предписания; а в графологии во исполнение образца правописания. Для того чтобы выполнить эту задачу, индивидуальные бессознатель­ные импульсы, независимо от их силы, должны быть по­давлены или вытеснены. По сравнению с гармоничным правильный рисунок почти не отражает эмоциональный мир автора. Последний скорее нацелен на рациональное выпол­нение задачи.

Дисгармоничность изображения заключается в нару­шении пропорций между элементами (рис. 12). При дисгар­моничности нет ни пропорциональности, ни правильности, ни даже однообразности, хотя последняя обычно привива­ется воспитанием и потому является привычным способом оформления.

Содержательная интерпретация дисгармоничной струк­туры может быть неоднозначной, так как существуют раз­ные причины для ее возникновения. Например, интеллекту­альные или биологические. Гармоничность картины могла быть нарушена из-за психического расстройства, возможно появившегося в пубертатный период. Пропорциональность, гармоничность может быть отвергнута по причине того, что рисующий человек хочет достичь именно дисгармоничности изображения. Это может быть проявлением протеста про­тив правил. С образцами таких дисгармоничных рисунков и почерков мы часто встречаемся во время подросткового кризиса, в период юношеского неприятия существующего порядка.

Date: 2016-05-18; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию