Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности рынков факторов производства. Предельный продукт факторов производстваРынки факторов производства — это область экономических факторов производства, таких как земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных специальностей и различной квалификации, капитальные ресурсы, интеллектуальные способности, знания, информация, предпринимательская способность и т. п. Предельный продукт фактора производства (МРf) — ϶ᴛᴏ прирост готовой продукции, достигаемый за счет использования дополнительной единицы ресурса. В краткосрочном периоде МРf вначале растет, а затем начинает понижаться. Стоимость предельного продукта фактора производства (VMPf) представляет собой произведение предельного продукта фактора на цену товара, т.е. VMPf = МР × Р товара. Предельный доход от предельного продукта фактора производства (MRPf) — ϶ᴛᴏ прирост выручки, полученный в результате применения дополнительной единицы фактора производства. MRPf = МР × MR. В случае если рынок готовой продукции совершенно конкурентен, то цена товара равна предельному доходу от его производства, т.е. VMPf = MRPf. В случае если сравнить предельный доход фактора производства и предельный продукт фактора производства, то увидим, что первый в условиях совершенной конкуренции будет кратен второму, а в качестве множителя выступает цена продукта. Соответственно, кривая предельного дохода фактора производства будет повторять форму кривой предельного продукта фактора производства, т.е. будет сначала возрастать, а после определенного момента убывать. Изучим поведение фирмы в краткосрочном периоде, когда один фактор будет переменным, т.е. именно на него фирма предъявляет спрос. Кривая предельного дохода фактора производства иллюстрирует, сколько ресурса готова приобрести фирма при разных уровнях цены на ϶ᴛᴏт ресурс. На конкурентном рынке ресурсов приобретение каждой дополнительной единицы последнего увеличивает издержки фирмы на одну и ту же величину, т.е. на цену ресурса. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что цена ресурса выступает как предельные издержки фактора производства (MRCf). Предприятие предъявляет спрос на фактор производства до тех пор, пока предельные издержки от применения дополнительной единицы ресурса не превышают предельного дохода, получаемого от использования данной дополнительной единицы ресурса. Равновесие фирмы наступит в точке, где MRPf= MRCf (рис. 1). В ϶ᴛᴏй точке фирма максимизирует прибыль.
|