Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая монополия. Поведение фирмы в условиях чистой монополии





 

Чистая монополия - это модель рынка, когда одна фирма является единственным производителем, или продавцом, данного товара или услуги.

Для чистой монополии характерен ряд следующих основных при­знаков:

1. Наличие в отрасли только одной фирмы.

2. Отсутствие хороших или близких по качеству и полезности за­менителей продукции монополиста. Имеется в виду, что почти любому виду продукции можно найти заменитель.

3. Контроль над ценой со стороны фирмы. Данный признак логи­чески связан с двумя предыдущими.

4. Значительные трудности вступления в отрасль других фирм, связанная с существованием экономических, технических, юридических и других препятствий.

Как единственный производитель товара монополист находится в уникальном положении: может повышать цену и не беспокоиться о конкурентах. Монополист удерживает рынок в своей власти и полностью контролирует объем сбыта. Это не значит, что монополист может назначить любую цену на продукцию. Чтобы максимизировать прибыль монополист должен сопоставить спрос и издержки.
Кривая спроса на продукцию фирмы монополиста будет совпадать с кривой отраслевого спроса, следовательно, будет убывающей.
Монополисты, начиная с максимальной цены на единицу продукции, понижают цену каждой последующей единицы, следовательно, предельный доход становится меньше цены и среднего дохода.
Чтобы реализовать предельный продукт, монополист должен снижать цену не только на него, но и на все предыдущие единицы товара.
Спрос эластичный при положительном приросте предельного дохода и неэластичный при достижении предельного дохода нулевой отметки.
Монополист, который максимизирует прибыль, будет стремиться избегать неэластичного спроса в пользу некоторой комбинации цены и предложения при положительном приросте предельного дохода. Монополист максимизирует прибыль на основе равенства MR = MC, тогда как в условиях совершенной конкуренции фирмы работают на уровне P = MC. Монополист получает монопольную сверхприбыль за счет установления цены свыше МС.

Date: 2016-05-18; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию