Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4

По­яс­не­ние.

По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире свой­ствен­но науке.

 

Ответ: наука.

Ответ: наука

 

2. За­да­ние 2 № 2568. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

мотив ком­по­нент де­я­тель­но­сти цель
про­цесс ре­зуль­тат метод

По­яс­не­ние.

Ком­по­нен­ты любой де­я­тель­но­сти - это мотив, цель, метод, про­цесс и ре­зуль­тат.

 

Ответ: ком­по­нент де­я­тель­но­сти.

Ответ: ком­по­нентде­я­тель­но­сти

 

3. За­да­ние 3 № 22. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­гресс 2) струк­ту­ра 3) эво­лю­ция
4) ре­фор­ма 5) спад 6) стра­ти­фи­ка­ция

По­яс­не­ние.

Ди­на­ми­ка — это из­ме­не­ния.

Струк­ту­ра и стра­ти­фи­ка­ция не яв­ля­ют­ся та­ко­вы­ми. Эти тер­ми­ны опи­сы­ва­ют об­ще­ство, а не его из­ме­не­ния.

 

Ответ: 2, 6.

Ответ: 26|62

4. За­да­ние 4 № 8059. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная не­при­язнь.

2) Сред­ством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся ми­ми­ка.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство со­зда­ло новые формы об­ще­ния.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния.

5) Ос­нов­ной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмо­ци­я­ми.

По­яс­не­ние.

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная не­при­язнь — да, верно.

2) Сред­ством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся ми­ми­ка — нет, не­вер­но.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство со­зда­ло новые формы об­ще­ния — да, верно. Ин­тер­нет, к при­ме­ру.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния — да, верно.

5) Ос­нов­ной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмо­ци­я­ми — нет, не­вер­но.

 

Ответ: 1, 3, 4.

Ответ: 134

За­да­ние 5 № 2563.

ПРИ­МЕ­РЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ
1) мо­ло­дая учи­тель­ни­ца, про­ра­бо­тав пять лет в школе, по­да­ла за­яв­ле­ние об ат­те­ста­ции на выс­шую ка­те­го­рию. Ос­но­ва­ни­ем для этого стала ее по­бе­да в го­род­ском кон­кур­се «Учи­тель года» 2) мо­ло­дой клерк, по­сту­пив­ший в круп­ную стра­хо­вую ком­па­нию, же­нил­ся на до­че­ри вла­дель­ца ком­па­нии, сразу по­лу­чив долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла 3) после окон­ча­ния пре­стиж­но­го юри­ди­че­ско­го вуза, вы­пуск­ник был при­гла­шен на ра­бо­ту в ком­па­нию по про­да­же ав­то­мо­би­лей на долж­ность юрис­кон­суль­та 4) сол­дат-сроч­ник после за­вер­ше­ния сроч­ной служ­бы под­пи­сал кон­тракт на два года, до­слу­жив­шись до пра­пор­щи­ка, затем ему было пред­ло­же­но по­сту­пить в во­ен­ное учи­ли­ще, чтобы по­лу­чить офи­цер­скую долж­ность 5) за­вер­ше­ние обу­че­ния в тех­ни­че­ском кол­ле­дже и по­лу­че­ние спе­ци­аль­но­сти поз­во­ли­ло вы­пуск­ни­ку устро­ить­ся ра­бо­тать на со­вре­мен­ное пред­при­я­тие в ка­че­стве на­лад­чи­ка обо­ру­до­ва­ния 6) врач, про­во­див­ший на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние ле­че­ния бо­лез­ни, со­брал ма­те­ри­ал для кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции, после ее за­щи­ты, он стал глав­ным вра­чом от­де­ле­ния   А) брак Б) про­фес­си­о­наль­ная де­я­тель­ность В) об­ра­зо­ва­ние Г) служ­ба в армии

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми лиф­та­ми и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми, их ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го. В таб­ли­це под каж­дым но­ме­ром впи­ши­те не­об­хо­ди­мую букву.

           
           

По­яс­не­ние.

Рас­смот­рим эти слу­чаи.

 

В пер­вом слу­чае учи­тель­ни­ца по­да­ла за­яв­ле­ние об ат­те­ста­ции на выс­шую ка­те­го­рию. Это про­фес­си­о­наль­ный рост, зна­чит, ответ Б.

 

В вто­ром слу­чае мо­ло­дой клерк же­нил­ся на до­че­ри вла­дель­ца ком­па­нии, и бла­го­да­ря этому по­лу­чил долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла. Его бла­го­со­сто­я­ние под­ня­лось из-за же­нить­бы, сле­до­ва­тель­но, ответ А.

 

В тре­тьем при­ме­ре вы­пуск­ник пре­стиж­но­го юри­ди­че­ско­го вуза был при­гла­шен на долж­ность юрис­кон­суль­та. Его об­ра­зо­ва­ние по­мог­ло ему устро­ить­ся на ра­бо­ту, зна­чит, ответ В.

 

В чет­вер­том сол­дат-сроч­ник под­нял­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це в армии. Ответ Г.

 

В пятом слу­чае за­вер­ше­ние обу­че­ния и по­лу­че­ние спе­ци­аль­но­сти поз­во­ли­ло устро­ить­ся ра­бо­тать. Ответ В.

 

И, на­ко­нец, в ше­стом - врач бла­го­да­ря своим ис­сле­до­ва­ни­ям за­щи­тил дис­сер­та­цию и стал глав­ным вра­чом от­де­ле­ния. Ответ Б.

 

Ответ: б, а, в, г, в, б.

Ответ: БАВГВБ

 

6. За­да­ние 6 № 5697. Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на пре­одо­ле­ние про­бле­мы «Север-Юг»? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) под­го­тов­ка ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, на­прав­лен­ных на со­зда­ние новых ра­бо­чих мест в эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­тых стра­нах 2) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ная на борь­бу с тер­ро­риз­мом
3) предо­став­ле­ние тор­го­вых пре­фе­рен­ций для стран с сы­рье­вым ха­рак­те­ром экс­пор­та 4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на пре­одо­ле­ние без­гра­мот­но­сти
5) раз­ра­бот­ка про­грамм по­ста­вок ору­жия 6) огра­ни­че­ние вы­бро­са за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ в ат­мо­сфе­ру

По­яс­не­ние.

На пре­одо­ле­ние про­бле­мы Север-Юг, по­явив­шу­ю­ся из-за раз­ры­ва в раз­ви­тии стран и про­цес­са гло­ба­ли­за­ции на­прав­ле­ны 1, 3.

 

Ответ: 1, 3.

Ответ: 13|31

7. За­да­ние 7 № 3502. Най­ди­те в спис­ке цен­ные бу­ма­ги и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) при­ви­ле­ги­ро­ван­ные акции

2) кви­тан­ции

3) об­ли­га­ции

4) век­се­ля

5) ав­тор­ские до­го­во­ры

6) тру­до­вые книж­ки

По­яс­не­ние.

Цен­ная бу­ма­га — до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий, с со­блю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной формы и обя­за­тель­ных рек­ви­зи­тов, иму­ще­ствен­ные права, осу­ществ­ле­ние или пе­ре­да­ча ко­то­рых воз­мож­ны толь­ко при его предъ­яв­ле­нии.

Цен­ные бу­ма­ги: акции, об­ли­га­ции, век­се­ля, фью­черсы.

 

Ответ: 1, 3, 4.

Ответ: 134

 

8. За­да­ние 8 № 7926. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их бан­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   БАНКИ
А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц   1) цен­траль­ные банки 2) ком­мер­че­ские банки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

По­яс­не­ние.

За­да­чи Цен­тро­бан­ка:

− обес­пе­чить устой­чи­вость на­ци­о­наль­ной де­неж­ной еди­ни­цы

− со­дей­ствие раз­ви­тию эко­но­ми­ки

− про­ве­де­ние кре­дит­но-де­неж­ной по­ли­ти­ки

а) эмис­сия

б) из­ме­не­ние учётной став­ки

в) из­ме­не­ние норм обя­за­тель­ных ре­зер­вов

г) опе­ра­ции на от­кры­тых рын­ках (про­да­жа ц. б.)

 

За­да­чи ком­мер­че­ских бан­ков:

− при­вле­че­ние де­неж­ных средств

− ве­де­ние бан­ков­ских сче­тов

− ин­кас­са­ция век­се­лей и платёжных до­ку­мен­тов

− купля-про­да­жа ва­лю­ты

− кон­суль­та­ци­он­ные услу­ги

− вы­да­ча кре­ди­тов

− ли­зин­го­вые опе­ра­ции

 

Ответ: 2, 1, 1, 1, 2.

Ответ: 21112

9. За­да­ние 9 № 212. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке виды без­ра­бо­ти­цы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) есте­ствен­ная

2) фрик­ци­он­ная

3) про­из­вод­ствен­ная

4) цик­ли­че­ская

5) струк­тур­ная

По­яс­не­ние.

3 — лиш­ний. Та­ко­го вида без­ра­бо­ти­цы не су­ще­ству­ет.

1 — это уро­вень без­ра­бо­ти­цы, а не вид.

 

Ответ: 2, 4, 5.

Ответ: 245

10. За­да­ние 10 № 2584. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке рыбы и мо­ре­про­дук­тов: линия пред­ло­же­ния С пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние С1.

(P – цена то­ва­ра, Q – объем пред­ло­же­ния то­ва­ра)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) су­ще­ствен­ным ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2) спус­ком на воду новых трау­ле­ров для ры­бо­лов­но­го флота стра­ны

3) по­вы­ше­ни­ем им­порт­ных по­шлин на ввоз мо­ре­про­дук­тов и рыбы

4) уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства про­дав­цов рыбы и мо­ре­про­дук­тов

По­яс­не­ние.

По гра­фи­ку видно, что при одном и том же объ­е­ме пред­ло­же­ния цена на про­дукт воз­рос­ла. Это могло про­изой­ти из-за по­вы­ше­ния по­шлин.

 

Ответ: 3.

Ответ: 3

 

11. За­да­ние 11 № 3692. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18-20-лет­не­го воз­рас­та. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы

2) во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы

3) гу­бер­на­тор

4) Пре­зи­дент РФ

5) из­би­ра­тель

6) ми­ро­вой судья

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18-20 лет: член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы, во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы, из­би­ра­тель.

Для вы­пол­не­ния осталь­ных ролей есть воз­раст­ной ценз:

гу­бер­на­тор — 30 лет (Фе­де­раль­ный закон Об общих прин­ци­пах ор­га­ни­за­ции за­ко­но­да­тель­ных (пред­ста­ви­тель­ных) и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции)

Пре­зи­дент РФ — 35 лет (Кон­сти­ту­ция РФ)

ми­ро­вой судья — 25 лет (Кон­сти­ту­ций РФ)

 

Ответ: 1, 2, 5.

Ответ: 125

 

12. За­да­ние 12 № 5890. Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

По­яс­не­ние.

Со­глас­но схеме: Вто­рое верно — 50%, тре­тье верно, 40 боль­ше 30. Чет­вер­тое верно: по 5 %. Осталь­ные не­вер­ны.

 

Ответ: 2, 3, 4.

Ответ: 234

13. За­да­ние 13 № 5014. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

 

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц.

По­яс­не­ние.

Граж­дан­ское об­ще­ство — это сфера са­мо­про­яв­ле­ния сво­бод­ных граж­дан и доб­ро­воль­но сфор­ми­ро­вав­ших­ся ас­со­ци­а­ций и ор­га­ни­за­ций, не­за­ви­си­мая от пря­мо­го вме­ша­тель­ства и про­из­воль­ной ре­гла­мен­та­ции со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

 

Ответ: 2, 3, 5.

Ответ: 235

 

14. За­да­ние 14 № 3427. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ком­по­нен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   КОМ­ПО­НЕН­ТЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ
A) го­су­дар­ство Б) вза­и­мо­дей­ствия пар­тий и ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства B) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции Г) по­ли­ти­че­ские цен­но­сти Д) спо­со­бы мас­со­во­го по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния Е) за­ко­ны о вы­бо­рах де­пу­та­тов За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.   1) ин­сти­ту­ци­о­наль­ный 2) ком­му­ни­ка­тив­ный 3) нор­ма­тив­ный 4) куль­тур­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

По­яс­не­ние.

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма — мно­го­функ­ци­о­наль­ных ме­ха­низм, вклю­ча­ю­щий го­су­дар­ствен­ные и не­го­су­дар­ствен­ные со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют по­ли­ти­че­ские функ­ции.

Ком­по­нен­ты (под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы)

−ин­сти­ту­ци­о­наль­ная (го­су­дар­ство, по­ли­ти­че­ские пар­тии, об­ще­ствен­ные дви­же­ния, СМИ).

−нор­ма­тив­ная (по­ли­ти­че­ские прин­ци­пы, тра­ди­ции, нормы мо­ра­ли, во­пло­щен­ные в кон­сти­ту­ци­ях, за­ко­нах, пар­тий­ных про­грам­мах, уста­вах, про­це­ду­рах, опре­де­ля­ю­щих права по­ве­де­ния в по­ли­ти­ке)

−функ­ци­о­наль­ная (формы и ме­то­ды осу­ществ­ле­ния вла­сти)

−ком­му­ни­ка­тив­ная (со­во­куп­ность свя­зей и вза­и­мо­дей­ствий между под­си­сте­ма­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и дру­ги­ми под­си­сте­ма­ми, между по­ли­ти­че­ски­ми си­сте­ма­ми раз­лич­ных стран)

−куль­тур­ная

Куль­тур­ная охва­ты­ва­ет по­ли­ти­че­скую пси­хо­ло­гию (со­во­куп­ность пред­став­ле­ний, чувств, эмо­ций, пси­хо­ло­ги­че­ских сте­рео­ти­пов, от­ра­жа­ю­щих от­но­ше­ние людей к сло­жив­шей­ся по­ли­ти­че­ской си­сте­ме.) по­ли­ти­че­скую идео­ло­гия (со­во­куп­ность идей, цен­но­стей, взгля­дов, спо­со­бов объ­яс­не­ния мира по­ли­ти­ки, в ос­но­ве ко­то­рых лежит ори­ен­та­ция на те или иные цели, про­цес­сы) по­ли­ти­че­скую куль­ту­ру (си­сте­ма сло­жив­ших­ся в об­ще­стве норм по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния на ос­но­ве пред­став­ле­ний о по­ли­ти­че­ских иде­а­лах, спра­вед­ли­вом го­су­дар­стве, смыс­ле по­ли­ти­че­ской жизни, зна­чи­мо­сти по­ли­ти­че­ской борь­бы.)

 

Ответ: 1, 2, 1, 4, 4, 3.

Ответ: 121443

 

15. За­да­ние 15 № 8459. Го­су­дар­ство N яв­ля­ет­ся пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­кой. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму прав­ле­ния в го­су­дар­стве N? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пре­зи­дент го­су­дар­ства опре­де­ля­ет­ся про­це­ду­рой все­на­род­но­го го­ло­со­ва­ния.

2) Фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство глава фрак­ции, име­ю­щей пар­ла­мент­ское боль­шин­ство.

3) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том.

4) Пре­зи­дент со­хра­ня­ет за собой пред­ста­ви­тель­ские функ­ции, имеет право фор­маль­но­го утвер­жде­ния со­ста­ва ка­би­не­та ми­ни­стров.

5) Пре­зи­дент имеет право ро­спус­ка пар­ла­мен­та.

6) Пар­ла­мент может вы­не­сти вотум не­до­ве­рия пра­ви­тель­ству.

По­яс­не­ние.

Пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка — форма го­су­дар­ства, глав­ны­ми от­ли­чи­тель­ны­ми чер­та­ми ко­то­рой яв­ля­ют­ся об­ра­зо­ва­ние пра­ви­тель­ства на пар­ла­мент­ской ос­но­ве пар­ла­мент­ским боль­шин­ством и его фор­маль­ная от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том.

В пар­ла­мент­ских рес­пуб­ли­ках пра­ви­тель­ства фор­ми­ру­ют­ся из пред­ста­ви­те­лей одной или не­сколь­ких пар­тий, рас­по­ла­га­ю­щих боль­шин­ством в пар­ла­мен­те, и несут по кон­сти­ту­ции от­вет­ствен­ность перед ним. Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся либо пар­ла­мен­том, либо рас­ши­рен­ной кол­ле­ги­ей, в со­став ко­то­рой вхо­дят и члены пар­ла­мен­та. Пар­ла­мент может путем го­ло­со­ва­ния вы­ра­зить вотум до­ве­рия либо вотум не­до­ве­рия де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства в целом, главы пра­ви­тель­ства (пред­се­да­те­лю со­ве­та ми­ни­стров, пре­мьер-ми­ни­стру, канц­ле­ру), кон­крет­но­го ми­ни­стра.

 

Ответ: 2, 3, 4, 6.

Ответ: 2346

16. За­да­ние 16 № 7879. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, за­креп­лен­ным в Кон­сти­ту­ции РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на охра­ну здо­ро­вья

2) право из­би­рать и быть из­бран­ным

3) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по воз­рас­ту

4) га­ран­тии су­деб­ной за­щи­ты

5) право вы­би­рать язык об­ще­ния

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские и куль­тур­ные права — кон­сти­ту­ци­он­ные права че­ло­ве­ка в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной сфе­рах, при­зван­ные га­ран­ти­ро­вать сво­бо­ду раз­ви­тия лич­но­сти и до­стой­ный уро­вень жизни. Их можно объ­еди­нить общим на­зва­ни­ем «со­ци­аль­ные права». В более узком или спе­ци­аль­ном зна­че­нии вы­де­ля­ют­ся три от­но­си­тель­но обособ­лен­ные груп­пы прав — эко­но­ми­че­ские, со­ци­аль­ные и куль­тур­ные права.

 

Ответ: 1,3.

Ответ: 13|31

17. За­да­ние 17 № 8205. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний и при­зна­ка­ми, ко­то­рые их ха­рак­те­ри­зу­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЙ
A) про­ти­во­прав­ность Б) на­ли­чие де­я­ния, вы­ра­жа­ю­ще­го­ся в дей­ствии или без­дей­ствии B) при­сут­ствие вины Г) за­пре­ща­ет­ся уго­лов­ным за­ко­ном Д) на­ли­чие опас­но­сти для всего об­ще­ства   1) про­сту­пок и пре­ступ­ле­ние 2) толь­ко пре­ступ­ле­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

По­яс­не­ние.

A) про­ти­во­прав­ность — про­сту­пок и пре­ступ­ле­ние.

Б) на­ли­чие де­я­ния, вы­ра­жа­ю­ще­го­ся в дей­ствии или без­дей­ствии — про­сту­пок и пре­ступ­ле­ние.

B) при­сут­ствие вины — про­сту­пок и пре­ступ­ле­ние.

Г) за­пре­ща­ет­ся уго­лов­ным за­ко­ном — толь­ко пре­ступ­ле­ние.

Д) на­ли­чие опас­но­сти для всего об­ще­ства — толь­ко пре­ступ­ле­ние.

 

Ответ: 1, 1, 1, 2, 2.

Ответ: 11122

18. За­да­ние 18 № 463. Граж­да­нин и граж­дан­ка П., со­сто­я­щие в браке, ре­ши­ли об­вен­чать­ся. Обряд вен­ча­ния

 

1) ре­гу­ли­ру­ет­ся се­мей­ны­ми пра­во­от­но­ше­ни­я­ми

2) ре­гу­ли­ру­ет­ся граж­дан­ски­ми пра­во­от­но­ше­ни­я­ми

3) ре­гу­ли­ру­ет­ся кон­сти­ту­ци­он­ны­ми пра­во­от­но­ше­ни­я­ми

4) не ре­гу­ли­ру­ет­ся пра­во­от­но­ше­ни­я­ми

По­яс­не­ние.

Ответ: 4.

Ответ: 4

19. За­да­ние 19 № 395. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(А) И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. (Б) Но в от­ли­чие от жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. (В) Можно кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Г) Все дей­ствия че­ло­ве­ка про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как «царя при­ро­ды».

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г
       

По­яс­не­ние.

1 — факт, т. к. это до­сто­вер­ные зна­ния

2 — факт, т. к. это до­сто­вер­ные зна­ния

3 — оцен­ка, т. к. это пред­по­ло­же­ние ав­то­ра

4 — оцен­ка, т. к. этог мне­ние ав­то­ра

 

Ответ: 1, 1, 2, 2.

Ответ: 1122

20. За­да­ние 20 № 1025. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. 

 

«Семья — это ос­но­ван­ная на ________(А) и/или кров­ном род­стве малая ________(Б), члены ко­то­рой объ­еди­не­ны сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем и ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства, эмо­ци­о­наль­ной свя­зью, вза­им­ны­ми ________(В) по от­но­ше­нию друг к другу. Также се­мьей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ________(Г), т. е. устой­чи­вая форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между лю­дь­ми, в рам­ках ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся ос­нов­ная часть по­все­днев­ной жизни людей, т. е. сек­су­аль­ные от­но­ше­ния, де­то­рож­де­ние и пер­вич­ная ________(Д) детей, зна­чи­тель­ная часть бы­то­во­го ухода, об­ра­зо­ва­тель­но­го и ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния, осо­бен­но по от­но­ше­нию к ________(Е) и лицам по­жи­ло­го воз­рас­та».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) дети 2) брак 3) со­ци­а­ли­за­ция
4) кол­лек­тив 5) обя­зан­но­сти 6) ин­сти­тут
7) от­но­ше­ния 8) груп­па 9) лю­бовь

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, по­сле­до­ва­тель­ность 285631 яв­ля­ет­ся един­ствен­ным пра­виль­ным от­ве­том. Кос­вен­ны­ми под­сказ­ка­ми яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.

 

Ответ: 2, 8, 5, 6, 3, 1.

Ответ: 285631

21. За­да­ние 21 № 5391. Какие две сферы (об­ла­сти, на­прав­ле­ния) об­ще­ствен­ной жизни, на ко­то­рые со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет прак­ти­че­ское воз­дей­ствие, упо­мя­ну­ты ав­то­ром тек­ста? Как, по мне­нию ав­то­ра, обес­пе­чи­ва­ет­ся более ясное (более вер­ное) по­ни­ма­ние со­ци­аль­ной си­ту­а­ции?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

Со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет мно­же­ство прак­ти­че­ских воз­дей­ствий на наши жизни. Вклад со­цио­ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния и ис­сле­до­ва­ний в прак­ти­че­скую по­ли­ти­ку и со­ци­аль­ные ре­фор­мы осу­ществ­ля­ет­ся не­сколь­ки­ми пу­тя­ми. Наи­бо­лее пря­мой спо­соб — обес­пе­че­ние более яс­но­го или более вер­но­го по­ни­ма­ния со­ци­аль­ной си­ту­а­ции. Это может быть сде­ла­но или на уров­не фак­ти­че­ских зна­ний, или путём при­об­ре­те­ния более вер­но­го по­ни­ма­ния, по­че­му что-либо про­ис­хо­дит (дру­ги­ми сло­ва­ми, путём тео­ре­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния). На­при­мер, ис­сле­до­ва­ние может по­ка­зать, что в бед­но­сти живёт го­раз­до боль­шая часть на­се­ле­ния, чем при­ня­то счи­тать. Любая по­пыт­ка улуч­шить жиз­нен­ные стан­дар­ты имеет боль­шую ве­ро­ят­ность успе­ха, если она ос­но­ва­на на точ­ной, а не на оши­боч­ной ин­фор­ма­ции. Чем боль­ше мы знаем о том, по­че­му бед­ность остаётся рас­про­странённым яв­ле­ни­ем, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что про­тив неё будут пред­при­ня­ты эф­фек­тив­ные дей­ствия.

Вто­рой спо­соб, ко­то­рым со­цио­ло­гия может спо­соб­ство­вать прак­ти­че­ской по­ли­ти­ке, — это по­мощь в вос­пи­та­нии боль­шей куль­тур­ной вос­при­им­чи­во­сти по от­но­ше­нию к раз­лич­ным груп­пам в об­ще­стве. Со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние поз­во­ля­ет взгля­нуть на со­ци­аль­ный мир как на мно­го­об­ра­зие куль­тур­ных пер­спек­тив, и это по­мо­га­ет устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу. Нель­зя счи­тать­ся про­свещённым по­ли­ти­ком, не имея раз­ви­то­го пред­став­ле­ния о раз­ли­чи­ях в куль­тур­ных цен­но­стях. Прак­ти­че­ская по­ли­ти­ка, в ос­но­ве ко­то­рой не лежит осо­зна­ние об­ра­за жизни тех, на кого она ори­ен­ти­ро­ва­на, имеет мало шан­сов на успех…

В-тре­тьих, со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние имеет прак­ти­че­ское зна­че­ние при оцен­ке ре­зуль­та­тов по­ли­ти­че­ских ини­ци­а­тив. Про­грам­ма прак­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний может не до­стичь тех целей, ко­то­рые ста­ви­ли её со­зда­те­ли, либо по­влечь серию не­пред­ви­ден­ных по­след­ствий не­же­ла­тель­но­го ха­рак­те­ра…

В-четвёртых, — и, по­жа­луй, это самое глав­ное, — со­цио­ло­гия может дать об­ще­ствен­ным груп­пам более про­свещённое пред­став­ле­ние о себе, уве­ли­чить их са­мо­по­ни­ма­ние. Чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни. Было бы не­вер­но пред­став­лять прак­ти­че­скую роль со­цио­ло­гии толь­ко как по­мощь по­ли­ти­кам или власт­ным груп­пам в при­ня­тии обос­но­ван­ных ре­ше­ний… Груп­пы, об­ла­да­ю­щие вы­со­ким са­мо­со­зна­ни­ем, могут эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на дей­ствия пра­ви­тель­ствен­ных чи­нов­ни­ков и дру­гих вли­я­тель­ных лиц, а также могут вы­дви­гать соб­ствен­ные по­ли­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы.

 

Э. Гид­денс

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) две сферы (об­ла­сти, на­прав­ле­ния):

– прак­ти­че­ская по­ли­ти­ка;

– со­ци­аль­ные ре­фор­мы;

2) ответ на вто­рой во­прос: это может быть сде­ла­но или на уров­не фак­ти­че­ских зна­ний, или путём при­об­ре­те­ния более вер­но­го по­ни­ма­ния, по­че­му что-либо про­ис­хо­дит (дру­ги­ми сло­ва­ми, путём тео­ре­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния).

(Ответ на вто­рой во­прос может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.)

 

22. За­да­ние 22 № 5392. Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.

 

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) ответ на во­прос, на­при­мер: вос­пи­та­ние боль­шей куль­тур­ной вос­при­им­чи­во­сти по от­но­ше­нию к раз­лич­ным груп­пам в об­ще­стве (или: со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние поз­во­ля­ет взгля­нуть на со­ци­аль­ный мир как на мно­го­об­ра­зие куль­тур­ных пер­спек­тив);

2) объ­яс­не­ние, до­пу­стим: в по­ли­эт­ни­че­ском го­су­дар­стве со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния о тра­ди­ци­ях, обы­ча­ях, куль­ту­ре того или иного эт­но­са поз­во­лят вы­явить про­бле­мы меж­на­ци­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и фор­ми­ро­вать то­ле­рант­ность.

Эле­мен­ты ответ могут быть при­ве­де­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

 

23. За­да­ние 23 № 5393. В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан.

С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. (На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)

 

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) объ­яс­не­ние, на­при­мер: это было нужно для того, чтобы оце­нить воз­мож­ные ре­зуль­та­ты по­ли­ти­че­ских ини­ци­а­тив;

(Может быть дано дру­гое объ­яс­не­ние.)

2) че­ты­ре кри­те­рия, до­пу­стим:

– воз­раст;

– уро­вень до­хо­да;

– уро­вень об­ра­зо­ва­ния;

– про­фес­си­о­наль­ная при­над­леж­ность;

– эт­ни­че­ская при­над­леж­ность.

(Могут быть на­зва­ны дру­гие кри­те­рии.)

24. За­да­ние 24 № 5394. Э. Гид­денс от­ме­ча­ет, что «чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие эту мысль ав­то­ра.

 

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты:

1) зна­ния о наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ных видах де­я­тель­но­сти по­мо­гут че­ло­ве­ку в его про­фес­си­о­наль­ном са­мо­опре­де­ле­нии;

2) ана­лиз ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства, общих тен­ден­ци­ях эко­но­ми­че­ской жизни будет

спо­соб­ство­вать более эф­фек­тив­но­му рас­по­ря­же­нию по­лу­чен­ным до­хо­дом;

3) мар­ке­тин­го­вые ис­сле­до­ва­ния поз­во­ля­ют пред­при­ни­ма­те­лям вы­би­рать наи­бо­лее пер­спек­тив­ный сег­мент рынка.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие ар­гу­мен­ты

25. За­да­ние 25 № 255. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­уч­ное зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­уч­ном зна­нии.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: «На­уч­ные зна­ния — это зна­ния, уста­нов­лен­ные и про­ве­рен­ные с по­мо­щью спе­ци­аль­ных ме­то­дов науки, вклю­чен­ные в общую си­сте­му обос­но­ван­ных зна­ний»; Может быть дано дру­гое, близ­кое по зна­че­нию опре­де­ле­ние.

2) два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о пна­уч­ном зна­нии, на­при­мер:

— «На­уч­ные зна­ния на­ря­ду с твер­до уста­нов­лен­ным зна­ни­ем вклю­ча­ют и ги­по­те­зы»;

— «Одним из ме­то­дов вы­яв­ле­ния на­уч­ных зна­ний яв­ля­ет­ся экс­пе­ри­мент».

Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие вер­ную ин­фор­ма­цию о на­уч­ных зна­ни­ях.

26. За­да­ние 26 № 1070. На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства и рас­крой­те каж­дую из них на при­ме­ре.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

Могут быть на­зва­ны любые три функ­ции го­су­дар­ства и при­ве­де­ны со­от­вет­ству­ю­щие им при­ме­ры, на­при­мер:

1) эко­но­ми­че­ская функ­ция (при­ня­тие Го­су­дар­ствен­ной Думой го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та);

2) со­ци­аль­ная функ­ция (при­ня­тие за­ко­на о ре­фор­ме пен­си­он­ной си­сте­мы);

3) пра­во­вая функ­ция (при­ня­тие Уго­лов­но­го ко­дек­са);

4) куль­тур­но-вос­пи­та­тель­ная функ­ция (го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка на­род­ных му­зеев);

5) функ­ция обо­ро­ны стра­ны (опре­де­ле­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ской док­три­ны);

6) функ­ция за­щи­ты ин­те­ре­сов стра­ны на меж­ду­на­род­ной арене (уча­стие в де­я­тель­но­сти ООН).

27. За­да­ние 27 № 1219. В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство и сфера услуг. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит уста­но­вить тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны Z? Сфор­му­ли­руй­те три во­про­са для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мой до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

По­яс­не­ние.

Могут быть сфор­му­ли­ро­ва­ны сле­ду­ю­щие во­про­сы:

 

1) Как ре­ша­ют­ся ос­нов­ные во­про­сы эко­но­ми­ки?

2) Какие формы соб­ствен­но­сти яв­ля­ют­ся пре­об­ла­да­ю­щи­ми? Рав­но­прав­ны ли они?

3) Ка­ко­ва роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ской жизни стра­ны?

 

Могут быть сфор­му­ли­ро­ва­ны дру­гие во­про­сы.

28. За­да­ние 28 № 2441. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Уго­лов­ный про­цесс». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Уго­лов­ный про­цесс - де­я­тель­ность по рас­сле­до­ва­нию и раз­ре­ше­нию уго­лов­ных дел.

2. Ос­нов­ные прин­ци­пы уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства

а) за­кон­ность

б) пра­во­су­дие осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко судом

в) ува­же­ние чести и до­сто­ин­ства

г) не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти

д) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

е) пре­зумп­ция не­ви­нов­но­сти

ж) со­стя­за­тель­ность сто­рон

3. Субъ­ек­ты уго­лов­но­го про­цес­са

а) суд

б) участ­ни­ки со сто­ро­ны об­ви­не­ния

в) участ­ни­ки со сто­ро­ны за­щи­ты

4. Меры про­цес­су­аль­но­го при­нуж­де­ния

5. До­су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство

6. Про­хож­де­ние дела в суде

а) под­го­то­ви­тель­ный этап

б) су­деб­ное за­се­да­ние

в) по­ря­док об­жа­ло­ва­ния

 

Воз­мож­ное дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

29. За­да­ние 29 № 2257. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обозна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 По­ли­то­ло­гия: «Я не за­ни­ма­юсь по­ли­ти­кой». — А зна­е­те, это все равно, что ска­зать: «Не за­ни­ма­юсь жиз­нью».(Ж. Ренар)

С9.2 По­ли­то­ло­гия: «Стра­на, ли­шен­ная за­ко­нов и сво­бо­ды, не цар­ство, но тюрь­ма; в ней плен­ни­ки — на­ро­ды». (Ф. Глин­ка)

С9.3 По­ли­то­ло­гия: «Я дол­жен вне го­су­дар­ства го­нять­ся за от­важ­ным не­при­я­те­лем, а в го­су­дар­стве моем укро­щать диких и упор­ных под­дан­ных». (Петр I)

 


<== предыдущая | следующая ==>
ПРИМЕЧАНИЕ 1. При измерении напряжения необходимо отключить амперметр (переключатель амперметра - в положении «ОТКЛ») | 

Date: 2016-05-17; view: 5339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию