Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зимой замерзает, летом закипает, и круглый год коррозия с накипью

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Реферат по теме «ТОСОЛ»

 

 

Выполнил: Мизгирёв П.Д.

Проверил: Сахань В.В.

 

 

Белоярский, 2015


Содержание

  Стр.
Введение…………………………………………………………………….  
1.​ Тосол………………..……………………………………………........... 4-6
2.​ Почему не воду ………………………………………………………..  
3.​ Гликолевые антифризы ………………………..……………………… 6-7
4.​ К антифризу предъявляются следующие требования ……………... 7-8
Заключение…………………………………………………………………  
Список информации……………………………………………………….  
   
   

Приложение…………………………………………………………………. 11-13

 


Введение

Автомеханик — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер.

Цель: Изучить тосол.

Задачи:

1. Описать технологи, почему не воду.

2. Узнать свойства гликолевые антифризы.

3. Исследовать технологию к антифризу предъявляются следующие требования.


1.Тосол

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этан ОЛ " - этиловый спирт, "этан-1,2-ди ОЛ " - этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:

· "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".

· "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.

· "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.


 

Собственно само слово " ТОСОЛ " - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было).

Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. (Приложения 1)

2.Почему не вода

В самом деле, а почему бы не использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду? Дешевле ведь, да и всегда под рукой. Ответ достаточно прост и умещается всего в несколько слов

Зимой замерзает, летом закипает, и круглый год коррозия с накипью.

Так что вода, конечно, может использоваться, когда ничего другого нет, но и ждать от нее ничего хорошего для автомобиля не стоит.

 

4.Гликолевые антифризы

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе этиленгликоля.

 

Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197oС, плотностью при 20oС = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13oС. Этиленгликоль - основа ТОСОЛ а - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.(приложения 2)

 

 

Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70oС.

Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25% - 0,30%.

Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля. (Приложения 3)

 

4.К антифризу предъявляются следующие требования:

1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.

2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).

3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).

4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).

5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).

6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).

7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).

 

8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

Кроме общих требований на охлаждающие низкозамерзающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей, которые, для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40oС, выглядят так

Заключение

 

В нашем исследовании мы выяснили: что такое ТОСОЛ, как он выглядит и где он применяется

На основании проделанного мной исследования, можно сделать следующие выводы: ТОСОЛ во много раз превосходит воду, у ТОСОЛа хорошая теплопроводность и он не замерзает при пониженных температурах, не закипает при повышенных

В заключении отметим: ТОСОЛ это одна из лучших жидкостей для охлаждения двигателя

Мы приходим к выводу что ТОСОЛ и вода это два охладителя, только тосол имеет большое преимущество по сравнению с водой

Наша работа позволяет сделать вывод о том как правильно применять ТОСОЛ

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, чтобы люди знали что такое ТОСОЛ где он применяется и т.д.

 


<== предыдущая | следующая ==>
о проведении акции «Сделаем город чище!» на территории города Перми | Циклопей - элохим, сторона Бога, всевидящее Око Его, стерегущее совершенство Вселенной

Date: 2016-05-17; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию