Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ положения дел в отрасли

Резюме

Проект (программное обеспечение (ПО) для обработки изображений с целью уменьшения их размеров), предлагаемый к рассмотрению, реализуется в отделе проектных решений ФГУП НИИКИ ОЭПиС. Необходимость реализации данного ПО обусловлена тем, что в настоящее время большое внимание уделяется исследованиям, цель которых - создать системы передачи изображений, обеспечивающие высокое качество воспроизводимого изображения. Данный продукт позволяет обеспечить необходимое качество изображений путем уменьшения шума пространственной дискретизации изображений на передающей стороне при передаче по электронной почте. Рассматриваемый программный продукт обладает рядом преимуществ (адаптация к работе в различных средах, требование минимального опыта работы па компьютере пользователем, доступность цены) и значительными перспективами для совершенствования, что позволяет прогнозировать долговременность занимания им определенной ниши на рынке.

Потенциальными потребителями являются пользователи всемирной сети Internet, а в особенности лица, использующие электронную почту в силу специ­фики своей профессиональной деятельности (рекламные работники, журнали­сты, авторы различных книг).

При реализации товара предполагается сервисное обслуживание покупате­лей, в которое будут входить установка, первичное наблюдение, гарантийный и постгарантийный ремонт, что позволит обеспечить гарантию качества данной продукции.

Прогнозируемый годовой объем продаж по данным маркетингового ана­лиза в натуральном выражении составит 500 шт. при цене 645736 руб./шт. Таким образом, среднегодовой объем продаж программного средства составит 323400 тыс. руб./год. Инвестиционные затраты ИЗо в основной капитал оцениваются в 518000тыс.руб. Годовые эксплуатационные расходы в расчете на годовой объем выпуска продукции составят 215600 тыс.руб./год. Суммарные инвестиционные затраты в основной и оборотный капитал составят 733600 тыс.руб.

Стоимость одной единицы программного продукта составит 645736 руб, что, как уже отмечалось, позволяет рассчитывать на повышенный спрос на него, так как несмотря на то, что его стоимость немного выше стоимости аналогичного программного обеспечения производимого компанией SuSE (ПО2), он адаптирован к работе как в среде SQL, так и в среде Windows, в то время как ПО2 работает только в UNIX. Наряду с этим, стоимость ПОЗ компании Microsoft, значительно выше, чем рассматриваемое.

Рассмотренный вариант финансирования обеспечивает небольшое положи­тельное значение APV. Это говорит о том, что потенциал доходности проекта достаточен для погашения издержек по рассмотренному варианту финансирова­ния. Все задействованные в проекте лица удовлетворят свои интересы. Работаю­щие получат вознаграждение, включенное в эксплуатационные расходы. Вла­дельцам будут выплачиваться дивиденды и остаточная стоимость проекта при его ликвидации. Кредиторам будет погашен займа и выплачены проценты.

Анализ положения дел в отрасли.

Современное состояние дел в данной отрасли (производство ПО) на сегодняшний день имеет тенденцию к развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, происходит интенсивное внедрение новых технологий (использование Internet/intranet, электронной почты и т. п.) и, как следствие, потребность в их безотказной работе и максимизация оптимальности их использования. Данная отрасль (производство ПО) практически полностью монополизирована корпорацией «Microsoft», однако многообразие требований пользователей к программным продуктам дает возможность для вхождения в отрасль и успешной реализации проекта. Основными конкурентами представляемому программному обеспечению будут являться продукты, созданные петербургскими фирмами.

 

Описание НТП

В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям, цель которых -создать системы передачи изображений, обеспечивающие высокое качество воспроизводимого изображения. Предлагаемый к рассмотрению продукт осуществляет уменьшение шума пространственной дискретизации изображений на передающей стороне при их передаче по электронной почте.

Предполагаемая форма реализации будет зависеть от спроса на продукцию и желания клиента, а именно оптом, мелким оптом и в розницу. Возможно также распространение продукции в регионы России, что позволит продукции внедриться и укрепиться на российском рынке.

Преимуществом данного программного продукта перед аналогами является возможность использования его как в среде Windows, так и в среде UNIX, что позволяет пользователю не задумываться о необходимости адаптации продукта к программному обеспечению, установленному на его персональном компьютере. Для его использования не требуется специального образования, достаточно лишь минимальные знания и минимальный опыт работы на компьютере. Использование для разработки языка SQL 7.0 предполагает возможность выхода на более высокий уровень и использование программного пакета HP-UX Hi, работа которого основана на упоминаемом языке. Также весомым преимуществом является доступность данного продукта по цене широкому кругу пользователей, что дает возможность не производить сегментирование потенциальных потребителей по возрастному и половому показателю.

Вместе с тем рассматриваемое программное обеспечение имеет огромные перспективы дня совершенствования. Использование квадратичной или бикубической интерполяции позволит значительно улучшить качество принимаемого изображения, что, несомненно, привлечет новых покупателей.

При реализации товара предполагается сервисное обслуживание покупателей, в которое будут входить установка, первичное наблюдение, гарантийный и послегарантийный ремонт, что позволит обеспечить гарантию качества данной продукции.

В процессе разработки данного программного продукта производилась его апробация; приводимые фотографии до и после передачи по электронной почте с использованием данного ПО и без него позволяют подкрепить все выше сказанное документально.

 

План маркетинга.

7.3.1. Анализ рынка НТП.

1) Оценка насыщенности рынка и оценка конкурентоспособности товара.

Данный сегмент рынка практически полностью монополизирован компанией «Microsoft». В силу масштабности использования продукции данной компании во всех сферах жизни и деятельности, а также учитывая долговременность ее существования на рынке, можно сделать вывод о сложности конкурирования с ней. Однако программное обеспечение, аналогичное по техническим характеристикам представляемому, производится рядом мелких фирм, продукция которых является конкурентной по отношению к рассматриваемому товару. Распределение сил на рынке приведено на круговой диаграмме, представленной на рисунке 7.1 Ниже приведена оценка конкурентоспособности рассматриваемого ПО.

Из конкурентоспособных продуктов были выбраны два для проведения сравнительного анализа.


 

Таблица 7.1 – Сравнение характеристик рассматриваемого ПО с ПО конкурентов

Технические характеристики ПО1 (представляемое) ПО2 (SuSE) ПО3 (Microsoft)
Вид интерполяции 0-го порядка 0-го порядка 1-го порядка
Качество получаемого изображения Среднее (визуально – «шахматная» структура передаваемого изображения заметна, но в целом изображение аналогично передаваемому) Высокое (визуально – получаемое изображение – аналог передаваемого) Высокое (визуально – получаемое изображение – аналог передаваемого)
Адаптация к операционным системам Windows, Unix Unix Windows
Сложность в использовании Для рядовых пользователей Требуются определенные навыки Доступна лицам со специальным образованием
Уровень цен (руб.)      

 

Рисунок 7.1 Распределение сил на рынке.

 

Рисунок 7.2 Долевое распределение.

 

Рисунок 7.3 Изменение объема продаж конкурирующих товаров за прошедший год

Рисунок 7.4 Изменение доходов от продаж конкурирующих товаров за прошедший год

 

2) Потенциальные потребители.

Потенциальными потребителями являются пользователи всемирной сети Internet, заинтересованные в получении качественного изображения при передаче его по электронной почте. Возрастные ограничения пользователей не предусмотрены. Однако необходимо отметить, что наиболее заинтересованными являются лица, использующие электронную почту в силу специфики своей профессиональной деятельности. К ним можно отнести лиц, участвующих в рекламной деятельности (например, возможно использование данного программного обеспечения при пересылки оригинал-макетов), различные виды издательств (пресса, книжные издательства - при пересылке фотографий, иллюстраций к тексту) и пр.

 

3) Прогноз продаж.

В связи с тем, что данный продукт только продвигается на рынок, предполагаемый объем продаж и доход возможно оценить с учетом конкурентоспособности товара и анализом объема продаж и доходов с продаж конкурирующих товаров. На рисунках 7.2 -7.4 приведены результаты проведенных исследований. На рис. 7.2 представлена занимаемая доля рынка, на рис. 7.3 - изменение объема продаж конкурирующих товаров за прошедший год, на рис. 7.4 - изменение доходов от продаж конкурирующих товаров.

 

7.3.2. Стратегия реализации.

1) Определение цены.

Разработку ПО выполняет инженер-программист с оплатой труда не ниже 6-7 разрядов ETC.

Список действий для успешной реализации продукта, их последовательность, а также объем ресурсов, необходимый для их выполнения, приведены в таблице 7.2. Для каждого действия были установлены три экспертные оценки:

Ai - оценка продолжительности действия при наиболее благоприятном стечении обстоятельств;

Bi - оценка продолжительности действия при самом неблагоприятном стечении обстоятельств;

Mi - наиболее вероятная продолжительность действия.

Также определены ожидаемая величина длительности действия M0i и стандартное отклонение Di для каждого действия.

Таблица 7.2 - Упорядоченная последовательность действий и оценка их длительности при разработке информационно-справочной системы, дн.

Действия Ai Mi Bi MOi Di
1.Анализ технического задания         0.8
2.Библиографический анализ         0.3
3.Выбор программной среды         0.7
4.Экономический анализ         0.8
5.Построение инфологической модели         2.9
6. Концептуальный проект         0.7
7. Разработка интерфейса системы         2.5
8.Тестирование и отладка         1.5
9.Документирование         1.2
Итого:         11.4

 


Рисунок 7.5 Диаграмма Ганта разработки заданных мультимедийных приложений

Общие затраты машинных ресурсов tm = 70 дней. Среднемесячную заработную плату разработчика равной 56000 руб. и балансовую стоимость ВТ Цш = 966560 руб. Ранее были определены длительность разработки 140 дн. и объем машинных ресурсов 70 дн. Тогда заработная плата составит:

где Зо - среднемесячная плата разработчика, 39.5% - отчисления на социальные нужды, m - среднее количество дней в месяц, tp - длительность разработки. Амортизационные отчисления при линейном методе расчета амортизации ПЭВМ и другого оборудования составят

где tM - объем машинных ресурсов для разработки ПО, На = 12% - годовая норма амортизации, 256 - среднее число дней в году.

Прочие производственные затраты включают затраты на техническое обслуживание и ремонт ВТ, расходные материалы и составляют:

где Нпр=(3÷-4)% - процент прочих производственных затрат от первоначальной стоимости ВТ.

Стоимость разработки составит при Кн = 0.2.

Таблица 7.3 – Характеристики сегментов рынка

Сегмент рынка Характеристики сегмента Прогнозируемый объем продаж Прогнозируемая цена продажи
Коммерческие учреждения Коммерческие учреждения, особенно имеющие сеть филиалов в регионах 4 шт. в месяц, всего за год 48 шт.  
Коммерческие учреждения в регионах   Коммерческие учреждения других городов, развивающие совместные методы сбора информации. Вариант продажи программы на CD-дисках 1-й год - 2 шт., 2-й год - 5-7 шт., с 3-го года - 10-12 шт.,    
Пользователи, работающие в домашних условиях Пользователи, работающие в домашних условиях, вследствие того, что это более удобно в некоторых случаях. 8 шт. в месяц Не более 23062

 

2) Канал продвижения на рынок.

Канал продвижения на рынок представлен схемой, приведенной на рисунке 7.6. Данная схема предполагает наличие обратной связи между продавцом и покупателем, то есть возможность корректировки продукции согласно пожеланиям и требованиям заказчика

3) Методы стимулирования продаж.

В качестве методов стимулирования продаж можно рекомендовать введение системы скидок, бесплатное послепродажное обслуживание и установка программы; при необходимости (в зависимости от сложности продаваемого программного обеспечения) -бесплатное обучение лиц, которые будут использовать данный продукт, бесплатные консультации специалистов в течение одного месяца с момента продажи ПО. По истечении месяца с момента продажи оплата консультаций и работы специалистов производится согласно базовому тарифу. Также возможно заключение договора на полугодовое послепродажное обслуживание, которое предполагает тестирование ПО квалифицированными специалистами 3 раза в месяц и обслуживание продукта специалистами при возникновении непредвиденны обстоятельств.

4) Организация рекламы и формирование общественного мнения о фирме и о ее товаре.

Для рекламирования данного программного обеспечения рекомендуется проведение следующей рекламной кампании:

- регулярное размещение информации о фирме и ее товарах в специализированных изданиях (Computer Price, Computer Bigness Market, IBM. Хьюлитт Паккард и Cisco.);

- введение в штатное расписание специальной должности менеджера по продажам (в обязанности этого лица будет входить поиск потенциальных клиентов).

Также для увеличения объемов продаж рекомендуется создать и в дальнейшем поддерживать благоприятный имидж фирмы. Для этого необходимо регулярное участие фирмы в выставках, рекламных акциях, различного рода презентациях.

 

Производственный план

Данный программный продукт реализуется на уже действующем предприятии ФГУП НИИКИ ОЭПиС использование персональных компьютеров типа Pentium4 1700, которые планируется списать со склада фирмы на нужды отдела. Для осуществления деятельности отдела понадобятся телефон, принтер и некоторая офисная мебель, которые будут закуплены в специализированных магазинах, предоставляющих гарантию на продаваемую продукцию. Необходимым условием создания продукта является закупка и установка программного обеспечения -Windows2000, Microsoft OfficeXP, UNIX, CISCO. Стоимость приобретенного оборудования приведена в таблице 7.5.

 

Таблица 7.5 – Таблица стоимости закупаемых средств.

Название О.С. Количество Стоимость за единицу, (руб) Стоимость общая, (руб) Место покупки
ПК Р4 1700        
ПО        
Телефоны       "МТ"
Столы       Мебельный магазин "На Сенной"
Стулья      
Лампы      
Итого        

 

Организационный план

Данный проект реализуется в уже существующем отделе ФГУП НИИКИ ОЭПиС, отделе проектных решений, который занимается программированием. В него входят:

1) начальник подразделения (Чеботков В.А.) Руководит работой отдела

2) руководитель проекта (Чеботков В.А.) Руководит работой программистов

3) программист (Мацука О.Л.) Пишет программу

4) программист (Зверева М.Ю.) Пишет программу

5) программист - требуется к привлечению. Пишет программу

 

Финансовый план

Программное средство, предлагаемое для рассмотрения, будет тиражировано и продано. Прогнозируемый годовой объем продаж по данным маркетингового анализа в натуральном выражении составит 500 шт. при цене 645736 руб./шт. Таким образом, среднегодовой объем продаж программного средства составит 323400тыс. руб. /год. Инвестиционные затраты ИЗ о в основной капитал оцениваются в 518000 руб. Годовые эксплуатационные расходы в расчете на годовой объем выпуска продукции составят 215600 тыс руб/год. Суммарные инвестиционные затраты в основной и оборотный капитал составят 733600тыс руб.

Годовые амортизационные отчисления можно укрупнено рассчитать, полагая, что они будут составлять 14% от стоимости инвестиционных затрат. Через 5 лет при такой норме амортизации можно будет накопить средства для замены основных фондов, используемых для производства программного средства. Тогда

А = 518000*0.14 = 72520тыс руб. /год.

Предполагается, что реализация программного средства начнется через полгода от начала инвестирования. Ставка налога на прибыль компании, реализующей проект, составляет Т= 0.3.

Прогнозируемый инвестиционный период проекта с учетом морального износа Тж= 5 лет. Доходность альтернативных активов той же степени риска, что и рассматриваемый проект, обеспечит инвестору 10% чистого дохода (после налогообложения) на единицу вложенного капитала. Другими словами ставка сравнения i = 0,1. Расчет эффективности по критерию NPV представлен табл. 7.6.Из табл. 6.6 следует, что проект за срок жизни обеспечил NPV = 119028 тыс.руб.

Поэтому можно считать, что вложение капитала в проект более предпочтительно, чем использование денег в альтернативных активах с доходностью по чистой прибыли 10% за тот период, который соответствует сроку жизни проекта.

С кредитором достигнуто соглашение на финансирование проекта в соотношении D/E = 2.3, где D - это порция заемного, а Е - порция собственного капитала. Это означает, что потребные 733600 тыс.руб. инвестиционных затрат следует финансировать так: 219912 тыс. за счет средств акционеров, 513128 тыс.руб. за счет займов. Норма дивидендных выплат, удовлетворяющая акционеров составит 7% на вложенный капитал, т.е. E*d= 219912*0.07 = 15400 тыс.руб. в год в виде дивидендных выплат. Номинальная ставка на рынке ссудных капиталов для нашей компании составляет 5% годовых. Тогда номинальные издержки финансирования проекта составят D*r = 513128*0.05 = 25648 тыс.руб., а с учетом налоговой защиты по процентным платежам 15960 тыс.руб. Расчет издержек финансирования после налогообложения представлен в таблице 7.7.

Таблица 7.6 - Расчет чистой приведенной стоимости будущих денежных потоков от проекта

Показатели Интервал планирования, год
         
0.5 г 0.5 г
Годовой объем продаж, тыс.руб -          
Инвестиционные затраты, тыс.руб -366800 -366800 - - - -
Годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб - -107800 -215600 -215600 -215600 -215600
Валовая прибыль, тыс.руб -          
Налог на прибыль, тыс.руб - -16040,64 -32081,3 -32081,3 -32081,3 -32081,3
Чистая прибыль, тыс.руб - 50795,36 101590,7 101590,7 101590,7 101590,7
Амортизация, тыс.руб -          
Чистый поток денежных средств, тыс.руб -366800 453855,36 174110,7 174110,7 174110,7 174110,7
Дисконтный множитель (1=0,1) 0,91 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62
Приведенный поток денежных средств, тыс.руб -333788 413008,38 144511,9   118395,3 107948,6
Чистая приведенная стоимость будущих потоков денежных средств NPV, тыс.руб -333788 79220,378 223732,3 354315,3 472710,6 580659,3

 


 

Таблица 7.7 – Расчет издержек финансирования после налогообложения.

Показатели Интервалы
         
1.Диведендные выплаты, тыс.руб -15400 -15400 -15400 -15400 -15400
2.Приведенные дивидендные выплаты E*d*(1+I)-1 тыс.руб -12936 -12684 -11984 -10948 -9912
3.Сумма приведенных дивидендных выплат -12936 -25200 -36904 -47012 -56056
4.Процентные платежи D*r -25648 -25648 -25648 -25648 -25648
5.Процентные платежи после налогообложения D*r(1-T) -15960 -15960 -15960 -15960 -15960
6.Приведенные процентные платежи D*r(1-T)(1+I)-1 -14224 -13804 -13272 -12768 -12068
7.Сумма приведенных процентных платежей -14224 -26320 -38808 -51044 -62944
8.Суммарные приведенные издержки финансирования NPVф -27160 -51492 -75712 -98056 -118160

 

Из таблицы 7.7 следует, что инвестиционный проект за срок жизни требует издержек финансирования приведенных к началу инвестирования в размере - 118160 тыс.руб. Основные издержки приходятся на дивидендные выплаты акционерам.

В таблице 7.8 представлен расчет скорректированной чистой приведенной стоимости проекта с учетом финансирования. Как следует из таблицы 7.8, рассмотренный вариант финансирования обеспечивает небольшое положительное значение APV. Таким образом, потенциал доходности проекта достаточен для погашения издержек по рассмотренному варианту финансирования. Все задействованные в проекте лица удовлетворят свои интересы. Работающие получат вознаграждение, включенное в эксплуатационные расходы. Владельцам будут выплачиваться дивиденды и остаточная стоимость проекта при его ликвидации. Кредиторам будет погашен займа и выплачены проценты.

 

Таблица 7.8 -.Скорректированная приведенная стоимость проекта

Показатели Интервалы
         
1, NPV, тыс.руб. -327712 -198352 -86240    
2, NPVф, тыс.руб. -27160 -51492 -75712 -98056 -118160
3, APV, тыс.руб.   -249844 -161952 -76496  

 


<== предыдущая | следующая ==>
Додаткова література. 1. Большаков, А. В. Что такое безопасность предпринимательской деятельності [Текст] / А | Цели, задачи и методы оценки эффективности инвестиций

Date: 2016-05-17; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию