Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подведение итогов наблюдений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Если большая часть признаков готовности к школе оказываются слабо выраженными, то велика вероятность, что ребенку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться на начальном этапе. Ему будет необходима дополнительная поддержка. Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, имеет смысл подождать годик с зачислением в первый класс. Речь идет не о том, чтобы пассивно ждать, когда ребенок сам собой «дозреет» до школы, но о педагогической поддержке, соответствующей профилю развития конкретного ребенка. Если, например, ребенок хорошо развит интеллектуально, но в эмоционально-социальной сфере у него трудности, имеет смысл поискать для него игровую группу, где он мог бы играть со сверстниками и некоторое время быть без родителей, не испытывая страха. При этом следует избегать резких переходов к непривычной для ребенка ситуации. Если ребенку трудно без родителей в игровой группе, нужно создавать переход постепенно: первое время кто-то из близких ребенку людей должен присутствовать в группе, пока он не привыкнет к новой обстановке. Важно при этом, чтобы состав группы и руководитель (взрослый) были постоянными. Тогда у ребенка появится возможность выстроить стабильные эмоциональные отношения в новой социальной среде. Если наблюдения на основе опросника вызывают у родителей беспокойство, лучше обратиться в психологическую службу за консультацией специалиста. Если слабо выраженными окажутся только немногие признаки, обозначенные в опроснике, особых сложностей с обучением у ребенка возникнуть не должно, а целенаправленная поддержка приводит к выправлению профиля развития. Неверно делать вывод о готовности ребенка к школе только на основе его когнитивных (интеллектуальных) достижений, когда ребенок уже умеет читать, считать и т.д. Это следует особо подчеркнуть, так как родители часто совершают именно такую ошибку, путая когнитивное развитие с готовностью к школе. Родителям бывает трудно объективно воспринимать слабые стороны своего ребенка. Кроме того, родители, бывают, склонны успехи или неудачи собственного ребенка относить на свой счет и поэтому инстинктивно не хотят замечать и признавать, что у их ребенка проблемы. Однако для блага ребенка нужно постараться получить, возможно, более объективную картину его развития. В этой ситуации выводы педагогов, работающих с большим количеством детей и наблюдающих ребенка на фоне других детей, могут оказаться особенно ценными. Быть может, то, что родители считают проблемой и отставанием в развитии, на самом деле совершенно нормально и встречается у большинства детей. К тому же наличие проблем в развитии и слабость ребенка, которую он проявляет в некоторых областях, вещь совершенно нормальная. Гармоничные дети, развитые во всех отношениях, — явление замечательное, но в реальной современной жизни почти не встречающееся.
|