Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический опросник для воспитателей и родителей





Владимир ЗАГВОЗДКИН

Готов ли ребенок к школе?

Практический опросник для воспитателей и родителей

Лучше всего мы установим сильные и слабые стороны того или иного ребенка, если будем воспринимать и описывать его поведение в естественных ситуациях жизни на протяжении длительного времени.

Способы наблюдения за ребенком и анализа полученных данных, позволяющих определить, готов ли будущий первоклассник к школьному обучению.

Для этих целей разработаны матрицы (или анкеты) наблюдений

Мы представим упрощенную анкету (опросник), разработанную специально для воспитателей и родителей. С ее помощью можно целенаправленно собирать и обобщать наблюдения за ребенком и примерно оценить, насколько он готов к школе, в чем его сильные стороны, где ему необходимы специальная поддержка и упражнения, а также стоит ли отдавать его в школу уже сейчас или лучше еще подождать.

Используя опросник, нужно учитывать следующее:

 

1. За ребенком нужно наблюдать в течение, по крайней мере, нескольких месяцев и в разных ситуациях. В искусственных ситуациях невозможно получить объективные данные о развитии ребенка. Когда ребенка вырывают из привычной среды, отвлекают от занятий, которые ему в данный момент интересны, и просят нарисовать картинку, чтобы проверить его «визуально­моторную координацию», ребенок будет пытаться как можно быстрей что-­нибудь нацарапать, чтобы избавиться от неудобной для себя ситуации.

Когда ребенку, который чем­-то занят, предлагают книжку с картинками, чтобы проверить его любознательность (будет ли он задавать вопросы и т.д.), сам способ такого «обследования» провоцирует ребенка на то, чтобы он безучастно сидел и ждал только одного — когда все это закончится.

 

2. Каждое из исследуемых качеств может быть развито в разной степени.

 

Если описанное поведение наблюдается очень часто (практически всегда), можно считать, что данное свойство развито хорошо. Обозначим его цифрой 3.

 

Если описанное поведение наблюдается скорее часто, чем редко, характеризуемое свойство развито удовлетворительно. Обозначим его цифрой 2.

 

Если скорее редко, чем часто, то необходимое для школьной готовности свойство развито недостаточно и обозначается цифрой 1.

 

Если же мы почти никогда не наблюдаем описанного поведения, данное свойство не развито вообще (цифра 0).

 

Цифры не имеют никакого отношения к оценке или отметке. Они являются средством наглядности объективной характеристики.

Date: 2016-05-17; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию