Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В четвертой главе мы будем учиться работать со сновидениями. 4 page





Через некоторое время консультирования женщина вдруг открыла для себя, что она просто копирует болезненное состояние своего брата. Она не получила своего детства: вместо того чтобы быть ребенком, она вынуждена была преждевременно стать взрослой, а когда появился муж, то внутренний раненый ребенок стал требовать от него недополученного внимания. Осознав это, она смогла управлять своим состоянием и стала выходить из него.

Семьи могут быть открытыми и закрытыми.

Закрытая семья никого не приглашает, ни с кем не дружит. Выходцы из нее на консультировании говорят, что у них проблемы с друзьями, они терпеть не могут своих дней рождения, прихода гостей. Их тянет в одиночество. На самом деле это личностная особенность, сформированная под влиянием семьи. И ничего хорошего в этом нет. Это способ укрыться. Семья становится закрытой в том случае, если в ней много страхов перед окружающим миром. Поэтому подумайте, какой была ваша семья. И каким образом это влияет на вашу сегодняшнюю жизнь? Как вы закрываетесь от этого мира, прячетесь от него?

Открытая семья стимулирует новые идеи, она гибкая. Она легко адаптируется к временны€м изменениям. Кстати, люди бизнеса, которые многого достигли в жизни, чаще всего вышли из открытых семей. Их семьи были готовы к изменениям.

В семье, как в замкнутой энергетической системе, есть свои роли. Вспомните, кто в вашей семье был козлом отпущения? На ком все срывали свое раздражение? Если вы не находите такую фигуру, то, скорее всего, эту роль играли именно вы. Обратите внимание на это.

В семье всегда есть лидер, который формирует общее мнение семьи, и есть оппонент, который всегда спорит с лидером. Есть сподвижники лидера, а существуют и саботажники. Кто был кем?

Существуют и более сложные моменты. Например, семья изображала, что у нее все хорошо, но на самом деле это был способ ухода от грусти, которая присутствовала. И тогда дети берут на себя проблемы семьи.

 

Ко мне на консультацию пришла девушка, которая была полна чувства грусти и печали. Оказалось, что она выросла в многодетной семье, где было много девочек и один мальчик. И он погиб. Семья погоревала, а потом папа запретил всем выражать свои чувства по поводу потери. Все разговоры и воспоминания на эту тему пресекались. И тогда всю грусть и печаль семьи взяла на себя девушка, которая и пришла на консультацию. С этими чувствами она вошла во взрослую жизнь. Для того чтобы избавиться от грусти, пришлось проделать очень сложные манипуляции. Дело в том, что могила брата была далеко, в другом городе, то есть не было даже места, где девушка могла оплакать потерю. Поэтому мы выехали в парк, создали некоторое подобие могилы, и девушка смогла проплакать. После этого от нее постепенно ушла эта печаль.

 

Теперь, исходя из того, о чем мы здесь рассуждали, сделаем упражнение и еще раз посмотрим, что было в нашей семье.

 

 

Погрузитесь, пожалуйста, в воспоминания о членах вашей семьи. Пусть к вам придут ситуации, образы, разговоры, ароматы, ощущения.

Как вы в вашей семье относились к деньгам? Что ваша семья думала по этому поводу? Что именно вы думали по этому поводу, когда были маленьким? Как это может влиять на вашу сегодняшнюю финансовую ситуацию?

Каково было отношение в семье к сексу? Было ли это тайной? От кого вы узнали, как появляются дети? Что ребенком вы думали о сексе? Как то, что было в вашей семье, сказывается на ваших сегодняшних сексуальных отношениях?

Что в вашей семье было тайной? О чем было запрещено говорить? Что скрывали? Каких тем в вашей семье избегали? Что является вашей тайной сегодня? Это действительно важная тайна? Или стереотип, вынесенный из семьи?

Кто в вашей семье был положительным человеком? Что о нем говорили другие? И что вы лично чувствовали по отношению к нему? Что на самом деле вы хотели ему сказать? Как сейчас вы себя ведете, общаясь с подобным человеком?

Кто в семье был плохим? Что о нем говорили? Что вы искренне чувствовали по этому поводу? Как вы ведете себя сегодня по отношению к подобным людям?

Каково в вашей семье было отношение к работе? К здоровью?

Что в вашей семье отвергалось безусловно? И что вы отвергаете сегодня? Оправдано ли это? Или это взято из прошлого опыта?

 

 

Проделайте это упражнение, а я проиллюстрирую его примером.

Довольно часто встречаются люди, которые жалеют и помогают пьяницам, возятся и пытаются перевоспитывать хулиганов, обласкивают всех изгоев и на улице, и на работе. В результате консультирования оказывается, что в семье был кто-то, кого называли плохим.

 

Например, у женщины был брат, который постоянно хулиганил, подворовывал в школе. Родители не нашли ничего лучшего, как отправить его в спецшколу. Вернулся он оттуда, уже набравшись соответствующего опыта. Родители быстренько отправили его в армию еще на два года. Оттуда парень вернулся уже не совсем нормальным и с озлобленностью против семьи. Семья его отвергла, а сестра жалела, подкармливала, так как она понимала, что это результат отторжения. В результате первый муж этой женщины был пьяницей, второй тоже спился.

Она осталась одна, но по-прежнему постоянно помогает всем убогим.

 

Самое главное правило воспитания детей: родители должны заботиться и воспитывать ребенка только до 18 лет! Если все было правильно, то после этого срока они должны его полностью отпускать, давать свободу выбора.

Если после 18 лет ребенок не был отпущен, значит, родители сдерживают его искусственно в детском состоянии.

¿ Подведем итоги.

Если мы осознаем свои действия, то мы понимаем, что мы не заложники своего негативного детства, обстоятельств прошлого. Если мы начинаем использовать атрибуты силы (качества, которым мы обучились у наших друзей, родственников), приобретенные в детстве, но позже потерянные, то тем самым мы меняем свое прошлое.

Только не забывайте: ваши родители были лучшими из всех, которые могли бы быть.Принимайте их такими, какие они есть.

А если этого не произошло, значит, глава была прочитана вами поверхностно и с позиции раненого ре­бенка.

Глава 3

МЕТОДЫ
ПРОБУЖДЕНИЯ
СОЗНАНИЯ

Проявления психологической защиты личности

У большинства людей есть некоторая иллюзия: имкажется, что они себя осознают. В этой главе мы попытаемся убедить читателя в том, что бо€льшая часть его сознания находится в спячке. И для того чтобы достигнуть определенных жизненных результатов, нужно эту свою часть разбудить. Мы видим не реальный мир, а то, что нам хочется видеть исходя из своего реального прошлого опыта.

Есть такая поговорка: «Я ему — про Фому, а он мне — про Ерему». Думаю, вам приходилось оказываться в ситуации, когда собеседник вдруг обижался на ваши вроде бы ничего не значащие слова. Все очень просто объясняется: какие-то ваши слова задели его личный опыт.

В семейной жизни все еще сложнее. Там муж в комнате только успел что-то подумать, а на кухне жена уже нервно гремит посудой — очень быстро происходит энергетическая передача.

В общении чужих людей несколько проще, но в целом действует та же схема: при общении с человеком мы проецируем на него свой жизненный опыт и ждем от него той реакции, которую сами бы дали в подобной ситуации. Однако у собеседника есть свой личный опыт и своя индивидуальная реакция, которая иногда может быть абсолютно неожиданной для нас. У него присутствует свой «раненый» опыт, с помощью которого он может воспринять ваши слова как обиду.

Личность — это сложная энергетическая конструкция. Она создана из страхов. Большинство страхов находится в бессознательном. И личность делает все, чтобы сохранить свою целостность такой, какая она есть. Поэтому, как только окружающий мир начинает себя вести по-другому — не так, как личности хотелось бы, активизируется какая-то зона страха, и личность закрывается.
Вот это и есть механизм психологической защиты «я». То есть мы защищаем себя
от неблагоприятных воздействий окружающей среды с целью остаться такими же,
какими и были. Каждый болен сам собой,
и каждый преодолевает только самого себя.

Более того, вы видите только то, чему обучились до семи лет. Например, ребенок впервые видит розу. Он ощущает ее целиком: цвет, запах и прочее. Два-три раза увидел, понюхал. А далее «компьютер» в голове оставил только образ. И в следующий раз, когда он видит розу, то он видит уже не ее, а созданный образ, который находится в голове. И когда произносится слово «роза», то в голове появляется этот образ. Человек отмахивается: «Да знаю уже». Нет новизны восприятия. До семи лет эта новизна существует. Ребенок живет в дышащем, целостном мире. Для него день — это вечность.

После семи лет наступает замерзание, или окостенение, сознания. Дети постепенно превращаются во взрослых, живое мировосприятие уходит. И вновь возникает только в критических ситуациях, когда для того, чтобы выжить и понять ситуацию в целом, мы вынуждены максимально расширить поле своего сознания. Вот почему мы постоянно наступаем на одни и те же грабли и попадаем в критические ситуации. И пока мы не осознаем себя, мы будем постоянно это делать. И делать под воздействием высшего «я», которое с безусловным принятием относится ко всем проявлениям личности. Оно не вмешивается в жизнь человека и не мешает наступать на грабли.

Поэтому поставим перед собой такие цели.

Научиться распознавать ситуации, когда мы проецируем себя на окружающий мир.

Что означает осуществлять позитивную и негативную проекцию.

Как пользоваться проекцией для достижения собственных целей, используя свое высшее «я».

Каким вас представляют окружающие и какой вы на самом деле

К. Г. Юнг говорил, что жизнь человека представляет собой непрерывный процесс индивидуации, то есть посвящения в самого себя или освещения самого себя — осознания самого себя. И каждый человек проецирует свой жизненный опыт на окружающий мир. «Наступая на грабли», он забирает эти проекции обратно в сознание, мудреет. Конечной целью является достижение состояния, при котором человек создает сильную личность и при этом использует индивидуальные особенности своей сущности. При достижении этого состояния человек может осуществлять то, что ему действительно интересно, что ему хочется делать, — он реализует себя в жизни.

Как я уже говорил, до семи лет мы формируем свое отношение к миру, а после — замерзаем и просто проецируем на мир свой жизненный опыт. В чем-то мы перестаем быть естественными и живыми, поэтому такое состояние можно назвать сновидением.

 

Итак, начните осознавать себя. Попробуйте почувствовать, что посредством этого осознавания и центрирования вы достигли точки внутреннего покоя.

Позвольте проявиться той части вас, которую вы обычно показываете другим людям. Не торопитесь. Пусть нечто проявится. Это может быть совершенно неожиданный образ: человека, животного, предмета... Не пытайтесь его осознать сразу. Просто примите его.; Если этот образ слишком эмоционально захватывает вас и вы не можете его разглядеть, то отодвиньте его как можно дальше от себя, чтобы вы его могли наблюдать со стороны.

Сейчас вы наблюдаете образ той части вас, которую вы обычно показываете людям. Посмотрите, как он выглядит. Если это человек, то рассмотрите, во что он одет, каково выражение его лица, какова его мимика, что выражают поза или движения его тела. Побудьте с этим образом некоторое время, просто тихо общаясь.

Отодвиньте его еще немного дальше. Задайте себе во­прос: какое послание в мир о себе делает этот человек? Что он хочет сообщить миру о себе? О чем кричит выражение его лица, позы? Что это за человек? Постарайтесь двумя-тремя словами выразить его отношение к миру. Например: «У меня все хорошо!» Или: «Я самый радостный на свете!» Или: «У меня все плохо, и будет еще хуже». Пожалуйста, прочувствуйте и запишите эту установку — установку той части вас, которую вы обычно показываете другим людям.

А теперь приступим ко второй части этого упражнения. Вновь центрируйтесь. Достигните точки внутреннего покоя.

Пусть на вашем внутреннем экране проявится та часть вас, которую вы обычно скрываете от других.

Чтобы был проще, представьте, что эта часть от вас отделилась, вы можете рассматривать ее с большого удаления.

Итак, вы видите ту часть вас, которую вы осознанно или неосознанно скрываете от окружающих.

Посмотрите, как этот образ выражает себя в позе, в мимике, в движениях.

Найдите установку этой части вас. Выразите ее двумя-тремя словами. Скажем: «Я — маленький и забитый». Или наоборот: «Я все могу».

Мы меньше всего думаем о том, что скрываем от других людей, поэтому я могу предположить, что с этой частью упражнения могут быть некоторые сложности. Пожалуйста, не торопитесь и, когда все поймете, запишите установку вашей части.

 

Теперь можно пояснить упражнение.

Предположим, что на первом этапе вы увидели себя веселым, жизнерадостным, энергичным, сверхактивным. И записали следующую установку: «Я — самый замечательный на свете». А на втором этапе увидели скрывающуюся часть себя, которая проявилась в образе скрюченного человека, который сидит на корточках и готов упасть на землю. Его установка: «Я — маленький и беспомощный».

Вы уже способны осознать, что сейчас увидели две свои большие субличности. Первый образ можно условно назвать субличностью внешнего человека, а второй — субличностью внутреннего человека. И вы уже понимаете, что здесь действует закон сохранения вещества: если где-нибудь отнять, то где-нибудь прибавится. Если вы не осознаете, что внутри себя вы скрываете от мира то, что вы маленький, несчастный человек, вы воруете оттуда энергию и перекачиваете ее на внешний план, убеждая всех, что у вас все отлично.

Вы посылаете в мир определенное послание и получаете оттуда соответствующий ответ. То есть вы посылаете свою собственную проекцию: «Я — хороший и красивый», при этом не осознавая, что внутри вас есть и ущербная часть, которая также сигнализирует в мир, но уже помимо вашего сознания. На этот сигнал вы также получаете из мира ответ. Вы попадаете в такой поток событий, который соответствует вашей внутренней субстанции.

Каким вы видите этот мир
и каков он на самом деле

Проекции бывают позитивными и негативными.

Допустим, вы встречаете на улице человека, который похож на кого-то, с кем у вас были позитивные отношения и о ком остались приятные воспоминания. К этому незнакомцу вы испытаете, исходя из своего прошлого опыта, позитивные чувства — буквально осуществляете перенос. И вполне возможно, что будете ему доверять. При этом вы станете общаться не с живым, конкретным человеком, а с образом того прежнего знакомого, который вы хранили в себе.

Негативная проекция заключается приблизительно в том же. Вы встречаете на улице человека, который похож на вашего знакомого, с которым у вас были плохие отношения. И на него вы также перенесете негативный опыт отношений. На самом деле новый знакомый может быть очень милым и нужным для вас человеком.

Позитивной стороной всех видов переноса является то, что они позволяют нам развиваться. Скажем, случалось ли вам иногда разочаровываться в своих приятелях? Или в своем учителе, у которого вы перенимали мастерство? Дело в том, что вы видели в этом человеке какие-то качества, которых, как казалось, вам не хватает. По мере того как вы общались, эти качества в вас развивались. Обычно в тот момент, когда качества развились, человек становился неинтересен. В результате вы расставались. И вы начинали искать нового человека, который бы помог развиваться дальше.

Другими словами, мы видим в других себе подобных. Но только в присутствии того или иного человека мы их обнаруживаем. Скажем, ругая за что-то другого человека, мы ругаем его за то, что есть в нас самих. Просто мы не хотим этого замечать — нам сложно это принять. То, что в других нас раздражает, есть в самих нас. По сути дела, каждый, выдавая какое-то оценочное суждение, говорит о самом себе. Вот хороший пример.

Один клиент во время консультаций нашел отличный механизм взаимодействия с начальством на работе. Когда ему говорят, что он нерадивый и плохой, он произносит внутри себя, обращаясь к обвинителю: «Как вы себя не любите, дорогой мой! Как вы к себе строги!» Тем самым он подразумевает, что на самом деле начальник-то говорит о себе самом.

 

Вообще сказанным выше можно объяснить смену наших друзей в течение жизни. Это вполне объяснимый и нормальный процесс.

Иногда некоторые мужчины говорят, что у них лучше выстраиваются отношения именно с женщинами, а женщины утверждают, что им приятнее и проще общаться с мужчинами. Эти заявления четко подтверждают теорию переноса. Дело в том, что свои теневые качества, которые нам не хочется обнаруживать, легче всего увидеть в человеке одного с собой пола. И это не совсем приятно. При этом мужчина может простить женщине то, чего не сумеет простить мужчине. И наоборот. Надо сказать, что все эти процессы происходят на уровне подсознания — они не осознаются.

Отношение к миру и его восприятие связаны с половыми различиями. У мужчины есть детородный орган. Даже если мы посмотрим на его форму, то мы увидим, как он буквально излучает энергию, а семяизвержение — это и есть передача энергии. Поэтому психология мужчины сосредоточена на достижении, на реализации, на оплодотворении чего-то. Обычно это скорость, движение, напор.

У женщины половой орган символизирует принятие, поэтому она готова к безусловному принятию, к состраданию, к медитации. В этом ее отличие от мужчины.

Однако в каждом мужчине спрятана женщина, то есть внутренние женские качества, которые сформированы, как мы уже упоминали, под влиянием матери. А у каждой женщины есть внутренний мужчина, сформированный с помощью отца. Таким образом, в первую половину жизни люди осуществляют проекции под воздействием этой скрытой внутренней мужественности или женственности.

Например, женщины в окружающих мужчинах ищут отца. Им нравятся мужчины, которые по типажу совпадают с отцом. Это и есть проекция. То же самое происходит и с мужчинами.

Как мы уже говорили, все ищут в своей жизни учителей. И это проистекает из той неосознанной части психики, которая сформирована под влиянием бабушек и дедушек, — из родового слоя психики. На учителя мы будем проецировать те качества, которые формировались из поколения в поколение в нашем роду, то есть мы ищем родовой типаж. Этот факт обычно осознается или в кризис середины жизни, или после него.

Критериями личностного роста и индивидуального отношения к собственной жизни для женщины будут следующие факторы.

Первый этап: отсоединение себя от образа отца, осознание того, что ее отец — это только маленькая часть мужского мира.

Второй этап: растождествление с опытом предков. Это происходит тогда, когда авторитет учителей падает. Женщина окончательно растождествляется с образом матери, отделяет себя от нее и живет своими интересами. На семинарах я обычно говорю, что окончательное исцеление женщины происходит только в тот момент, когда она внутри себя убивает образ матери. Я специально преподношу это в такой жесткой форме, чтобы лучше запоминалось. Конечно, мы подразумеваем, что речь идет не об убийстве, а о трансформации.

Соответственно, для мужчин на первом этапе важно растождествиться с матерью, а на втором этапе — убить в себе образ отца.

Как это ни печально, но весь процесс происходит легче, если кто-то из родных уже умер.

Ниже приводится схема, которая показывает взаимосвязь внутреннего и внешнего мира: то, как обстоятельства внутреннего мира притягивают к себе события внешней жизни, и то, как изменения внутреннего плана меняют внешние ситуации.

Уважаемый читатель, а если сейчас я попрошу вас зафиксировать свою позу и выражение лица? Естественно, не надо делать это принародно — мало ли что подумают. Зафиксировали? Посмотрите, в роли какого персонажа вы сейчас находитесь, в каком состоянии пребываете. Что вам подсказывает по этому поводу ваше выражение лица?

Может быть, вы истощены жизнью и читаете в истощенном состоянии? Тогда знайте, что и восприятие этой книги будет идти через истощенное состояние. Если же вы презрительно ухмыляетесь, то часть информации пройдет мимо вас, так как на вашем лице — маска скептика. Вы блокируете страх, не показывая, что чего-то не понимаете, а на поверхности всем показываете, что не принимаете того, о чем говорится.

Вы фактически зафиксировали маску, а каждой маске соответствует определенная поза. За неосознанной позой скрываются определенные неосознанные факторы — наши теневые фигуры: мужские и женские энергии, весь опыт наших предков, а также наша нереализованная магическая личность. А за всем этим скрывается наше высшее «я» в ожидании своего выхода на свет или, как говорят восточные практики, просветления или озарения. Можно пояснить это на примере.

У меня был клиент, который постоянно жаловался на жизнь. Говорил, что ничего не удается: с одной работы уволили, с другой сам ушел, то есть он находился в традиционном состоянии жертвы. И выглядел соответствующе: лицо морщинистое не по годам, угнетенная поза. Его мучили постоянные колики в животе — желудок был в зажатом состоянии из-за страха. И его жизненная позиция была такова: «Никто меня не ценит. Никто меня не любит. Я никому не нужен». Хотя, когда он выпивал, напряжение снималось и он начинал рассказывать, какой он удачливый и успешный.

Посмотрим, что с ним происходит в жизни. Есть маска этого мужчины, которая излучает в мир соответствующее послание. Естественно, часть людей, не желающих с этим мужчиной сталкиваться, его обходит. Другая часть, которая в этот момент испытывает злость и желание ее на ком-то сорвать, при встрече с ним изольет свою злость либо морально, либо физически, по закону сохранения энергии: есть послание — есть ответ.

Далее. Этот мужчина плохо отзывался о других людях. Например, его начальник якобы был очень грубым, много ругал его за медлительность, за лень и неспособность что-то сделать. Если бы клиент был мудрым человеком, то он бы осознал, что в данном случае начальник является для него чем-то типа духовного учителя — он указывает ему на недостатки. И несмотря на то что эти замечания задевают, на них надо обращать внимание, учитывать, менять себя и свои действия. Кроме того, у него была сострадательная подруга, которая его могла целый день выслушивать и сочувствовать ему, а на следующий старалась с ним не встречаться. И так всю жизнь ему попадались женщины, которые его либо жалели, либо подавляли. И это было сформировано под влиянием матери. А человек, которого он считал своим учителем, соответствовал его родовому опыту.

Кстати, и во время консультирования было заметно, что сначала клиент относился ко мне как к всеведущему учителю, потом начал видеть во мне отца. Потом я почувствовал, что буквально старею, — прорабатывался слой психики, который соответствовал его внутреннему дедушке. Затем консультации дошли до магической личности, и клиент больше не пришел. Скорее всего, он почувствовал себя маленьким творцом, который сам на все способен. Так-то...

Мы проецируем свой внутренний опыт во внешнюю жизнь и реагируем на события этой жизни под его влиянием.

Если люди этого не осознают, то внутренний мир все равно заставляет их делать это посредством пассивного страдания. Например, человек не осознает, что слишком доверяет кому-то и, в конце концов, его обманывают.

Мы уже говорили, что человек сопротивляется изменениям, противодействует собственным возможностям. Каждый раз при появлении во внешнем мире определенного фактора человек начинает чувствовать себя неловко. Это чувство и есть проявление сопротивления на психологическом плане.

Работа с внутренним «тормозом»

Для того чтобы двигаться дальше, вам нужно побыть с той частью вас, которая препятствует изменениям. Дело в том, что эта часть сопротивляется изменениям или достижениям в жизни. Но, осознав ее, мы можем обнаружить то важное и полезное, что она несет в себе, и использовать это как помощника для дальнейшего развития. Фактически мы должны трансформировать, изменить сопротивляющуюся часть себя. Итак, сделаем маленькое упражнение.

 

Начните осознавать себя, свое дыхание. Прикройте глаза.

Попробуйте представить ту часть себя, которую не совсем хочется принимать в себе. Представим ее в виде путника, который идет по какой-то местности. У него есть цель, а может — и полное ее отсутствие.

Посмотрите, какая фигура движется по жизненному пути? Во что она одета? Что это за персонаж? Какова ее мимика? По какой местности она движется? Есть ли цель у этого путника?

Попробуйте удерживать эту фигуру в своем внутреннем видении. Попытайтесь понять, войдя в нее или наблюдая со стороны, как эта фигура появилась в вашей жизни и что она означает для вашей жизни.

Поясню это упражнение на примере. Один молодой человек на семинаре увидел себя сгорбленным стариком с котомкой за плечами. Он шел по пустынной равнине, а впереди была гора. И у нашего героя была простая цель: дойти до горы. А что располагалось за горой — он не знал.

После некоторой расшифровки выяснилось следующее. Оказывается, в глубине себя молодой человек идет по жизни как по пустыне — ему не хватает влаги, не хватает чувств. Идет он к цели — горе. Забегая вперед, скажу, что во всех видениях и сновидениях гора трактуется как символ целостности. Но в нашем примере старик идет, глядя себе под ноги, — молодой человек сказал, что он постоянно решает только тактические сиюминутные задачи.

Мы попросили открыть котомку, и оказалось, что она набита разным мусором. Получается, что человек идет по жизни вот с таким багажом. Но среди хлама лежала маленькая красивая золотая чаша. Как показалось нашему герою, она относилась к византийской культуре. Причем когда он мысленно взял ее в руки, то оказалось, что она наполнена какой-то священной жидкостью — напитком богов, выпив который человек наполняется любовью к миру.

Получается, что человек проживал жизнь, используя опыт своих предков, — двигался суровым мужским путем, путем страдания и преодоления. Жизнь для него была борьбой, за успехи надо было сражаться, при этом нельзя было останавливаться и смотреть по сторонам. Однако когда он мысленно достал чашу и выпил ее содержимое, то, по его словам, он наполнился чувством любви, спокойствия, мира. Он увидел, что пустыня не так уж пустынна. Она меняется, появляются красивые оазисы. Солнце уже не так припекает. Ему стало легче дышать. Гора приобрела более четкие очертания.

Сам человек увидел, что в его, казалось бы, отрицательном качестве была спрятана положительная часть. И если бы он ее использовал ранее, то он бы по-другому проживал свою жизнь, и теперь он сможет жить более полной жизнью.

Конечно, после этого упражнения никаких моментальных сверхъестественных превращений в жизни человека не произошло. Но появилось понимание. Такие глубинные видения хороши тем, что они сдвигают энергию человека, делают его тоньше. Человек начинает видеть и чувствовать то, чего раньше не замечал.

 

Выполняя упражнение, не стоит торопиться. Поймите, что образы никогда не бывают случайными. Именно те фигуры и образы, которые отходят будоражат и отвергаются, являются ключевыми. Попробуйте побыть со своими образами. Иногда бывает сложно стать, например, тем самым стариком-путником. Тогда попробуйте стать горой. Посмотрите на путника. Может быть, гора страстно ждет приближения этого человека. В конце концов, станьте посохом старца. Посмотрите на ситуацию с разных сторон, и тогда у вас появится цельная картина.

Этот способ работы со сновидениями и образами стал очень популярен, и особенно на Западе. Дело в том, что вот уже несколько лет существует такая теория: нет необходимости даже в толковании увиденного; то, что видит человек, является его внутренним миром. И если он побудет в этом внутреннем мире в роли любого персонажа, это так или иначе изменит его.

Виды психологической защиты «я»

Методы защиты личностного «я» — это не только те механизмы, которыми мы пользуемся, чтобы защититься от окружающих осознанно, но и те, которые находятся вне поля сознания и сформировались в детстве.

 

Date: 2016-05-17; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию