Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск





12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)

 

URL: http://www.patriarchia.ru/db/print/4372074.html

 


[1] Подробнее на эту тему см. работу диакона Евгения Моргуна «Какой догмат нарушен? Святость Церкви и двусмысленность официальных церковных документов» (Приложение 2).

[2] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html

[3] Заметим, что краткий титул «папа Римский» является литературным сокращением очень пышного и длинного титула: «Епископ Рима; Викарий Христа; Преемник князя апостолов; Верховный первосвященник [Глава] Вселенской Церкви; Великий Понтифик; Примас Италии; Архиепископ и митрополит Римской провинции; Суверен государства-города Ватикан; Раб рабов Божьих.». Именование главы государства Ватикан сокращенно «папой Римским» в официальном церковном документе фактически является признанием всего титула, содержащего догматически неприемлемые для православных христиан определения. Уже только этот факт (!) не позволяет считать данный документ «просто светским»

[4] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html

[5] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

[6] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361840.html

[7] Сказание о некоторых достопамятных событиях и чудесах Божией Матери, совершившихся в недавнее время на Св. горе Афонской. СПб., 1865. С. 12–13.

[8] URL: http://drevo-info.ru/articles/11434.html

[9] https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/

[10] Там же.

[11] В качестве декларации права участия всех членов Церкви в её соборной жизни, то есть принятия либо непринятия решений Архиерейских Соборов народом Божиим – клириками, монахами и мирянами, составляющими тело Церкви, см., например, § 17 «Окружного послания…» (1848 г.) Восточных Патриархов: У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его». По изд.: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Репринт издания 1900 г. С. 233. URL: http://lib.kdais.kiev.ua/files/dogm_poslaniya_prav_ierarhov.pdf

Также, оговорка второй части 15-го Правила устанавливает границы применимости права рецепции, права принятия либо непринятия клиром и мирянами епископских решений. См. Толкование еп. Никодима (Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_316

Кроме того, в толковании на 1 Правило III Вселенского Собора, еп. Никодим (Милаш) подчёркивает: «Издавая данное предписание, Ефесский собор имеет в виду ту общую церковно-юридическую норму, по которой церковно-иерархическая власть имеет полную законную силу только тогда, когда она действует в установленных законом границах и когда исполнители этой власти строго подчиняются законам и учению Православной Церкви; и напротив, как только они отступят от этих законов и перейдут строго установленные законные границы, то власть эта теряет все принадлежащие ей права. Разбирая далее правила собора, созванного в Константинополе в 861 году, мы увидим, какую силу имела всегда эта норма в Церкви». URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/113

По изд.: Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви. В 2-х томах. СПб, 1911-1912.

См. также статью священномученика Николая Добронравова «Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства»

URL: http://www.aparatorul.md/uchastie-klira-i-miryan-na-soborakh-pervy/

[12] В недавнее время таким каноническим путем шел приход протоиерея Павла Адельгейма, Псковская епархия РПЦ МП, выражая протест против нового приходского Устава, в котором попираются основы соборности. Материалы можно проследить по блогу о. Павла, например:

http://adelgeim.livejournal.com/28696.html

http://adelgeim.livejournal.com/70463.html

К сожалению, о. Павел Адельгейм трагически упокоился при до конца не выясненных обстоятельствах.

http://adelgeim.livejournal.com/130965.html

[13] Например, в «Уставе об управлении РПЦ» в редакции 1988 г. право на «отдельное мнение» прямо усваивается членам Священного Синода при принятии решений (п. V. 18), хотя все члены Священного Синода, в том числе и те, кто подал отдельные мнения, обязаны подписать все журналы и определения (п. V.22). См. «Устав об управлении Русской Православной Церкви». 1988 г. URL: https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvN1MwUWZrX3hQbm8

Временным членом Священного Синода может стать каждый архиерей по очереди (п. V.5), так что право на отдельное мнение, в оговоренных случаях, в данной редакции «Устава» усвоено каждому архиерею. В современной редакции эти моменты «Уставом» не оговариваются, что, однако, не может служить отговоркой в их полной отмене, так как общая юридическая норма при подписании документов усваивает подписывающимся право на особое (отдельное) мнение.

[14] Оговорка второй части 15-го Правила устанавливает границы применимости права рецепции, права принятия либо непринятия клиром и мирянами епископских решений. «Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение». См. Толкование еп. Никодима (Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_316

[15] См. ссылку 9 выше.

[16] См. Прот. Николай Добронравов. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства.//Богословский вестник. 1906, февраль. СС. 263-283, URL: http://www.aparatorul.md/uchastie-klira-i-miryan-na-soborakh-pervy/ цит. по изд.: На пути к Поместному Собору Русской Православной Церкви. Материалы к Архиерейскому Собору 2004 года. Сборник статей. М. 2004. СС. 236-256.

https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvZllXdmJPU2ZkdGc

[17] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4360573.html

[18] URL: http://www.amen.gr/article/i-iera-eparxiaki-synodos-tis-ekklisias-tis-kritis-gia-tin-epikeimeni-agia-kai-megali-synodos-tis-orthodoksias

[19] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361840.html

[20] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4360988.html

[21] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361129.html

[22] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html

[23] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361178.html

[24] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361350.html

[25] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361369.html

[26] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4362795.html

[27] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4362819.html

[28] Среди многих исследований отметим известную работу свт. Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанную на Московском Всеправославном совещании 1948 года.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/nado-li-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-uchastvovat-v-ehkumenicheskom-dvizhenii/

Также, см. фундаментальную работу непосредственных учеников свт. Серафима (Соболева):

Архимандрит Серафим (Алексиев), архимандрит Сергий (Язаджиев). Почему православному христианину нельзя быть экуменистом. СПб, 1992.

URL: https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvMVA0b3R3MnpfNGs

Историю и критику экуменического движения можно проследить по книге сербского автора Савва (Янич), иеромонах. Вероотступничество. М.: Русская идея, 2004.

URL:https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvMzNaWkJ2SlZuMXc

[29] См. Резолюцию международной богословской конференции «Религиозный синкретизм», Кишинев, 21-22 января 2016 г. В качестве резолюции принят доклад протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора богословского факультета Университета имени Аристотеля (г. Фессалоники, Греция), на тему: «Святой и Великий Собор Православной Церкви – повод для надежды или беспокойства?»

URL: http://www.aparatorul.md/svyatoi-i-velikii-sobor-pravoslavnoi-cerkvi/

По материалам Резолюции было подготовлено Видеообращение

URL: http://www.aparatorul.md/pravoslavnye-s-moldovy-protiv-vsemirnogo-sobora/

Также, см. след. материал, подготовленный специально для этой конференции: диакон Евгений Моргун. «Сквозь паутину лжи. Анализ современных богословских проблем в преддверии Всеправославного Собора 2016 г.»

URL: http://www.aparatorul.md/obzor-sovremennyh-bogoslovskih-problem/

См. статью того же автора: «Применение тактики «агрессивных умолчаний» в стратегии разрушения Церкви. Краткий анализ опубликованных проектов документов Всеправославного собора».

URL: http://www.aparatorul.md/primenenie-taktiki-agresivnyh-umolchanii/

Также, «Об искренности нашей веры. Краткий комментарий к Постановлениям Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 г.)»

URL: http://www.aparatorul.md/ob-iskrennosti-nashei-very/

[30] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html

[31] URL: http://www.aparatorul.md/gruzinskaia-cerkovi-otvergla-dokumenty-vseleskogo-sobora/

[32] URL: http://3rm.info/main/61687-slava-bogu-gruzinskiy-patriarhat-otverg-proekt-dokumenta-vsepravoslavnogo-sobora-ob-otnoshenii-k-inoslavnym.html по след. сообщению URL: http://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-georgias/6623-i-ekklisia-tis-georgias-aporriptei-keimeno-tis-e-prosunodikis-diaskepsis-

[33] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372033.html

[34] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

[35] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html

[36] См. Второй Ватиканский Собор, Декрет об экуменизме “Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христ у и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

URL: http://www.cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf

[37] «Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство».

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

[38] Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) «О жизни и трудах Русской Православной Церкви», п. 4.

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/543669.html

[39] Заметим, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, присвоивший себе властные полномочия Поместного Собора путём изменения Устава об управлении РПЦ в 2013 году, пошёл по пути разрушения соборности на уровне Устава, чем только усилил возникшие противоречия в церковной среде. Подробнее см. следующее исследование: «Комментарий к некоторым решениям Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2-5 февраля 2013 года». URL: http://www.aparatorul.md/?p=6378

[40] См. также 10, 46 Апостольские Правила. В толковании на 45 Апостольское Правило еп. Никодим (Милаш) пишет: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования».

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/45

[41] Толкование на Псалмы, Пс. 108, толкование на слова «и молитва его да будет в грех»

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/108

[42] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

 

[43] См., например, «Обращение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в связи с Всеправославным собором»

URL: http://www.pravoslavie.ru/92468.html

[44] См. статью Елены Огородник «Краткий анализ трех версий документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» на русском, французском и греческом языке» (Приложение 3).

URL: http://www.aparatorul.md/kratkiy-analiz-trekh-versiy-dokumenta/

[45] См. «Применение тактики «агрессивных умолчаний» в стратегии разрушения Церкви. Краткий анализ опубликованных проектов документов Всеправославного собора».

URL: http://www.aparatorul.md/primenenie-taktiki-agresivnyh-umolchanii/

[46] См., например, статью священномученика Николая Добронравова «Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства».

URL: http://www.aparatorul.md/uchastie-klira-i-miryan-na-soborakh-pervy/

[47]. Подробнее см. следующее исследование: «Комментарий к некоторым решениям Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2-5 февраля 2013 года».

URL: http://www.aparatorul.md/?p=6378

Date: 2016-05-17; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию