Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение умениям, необходимым для проявления качества





Это важнейший шаг алгоритма, в котором мы формируем в ребёнке те умения, которые нужны для проявления позитивного качества в жизни. Чаще всего педагоги, сталкиваясь с негативным поведением ребёнка, ведут с ним разъяснительную беседы, в конце которой берут с ребёнка обещание больше не вести себя плохо. Ребёнок обещает, и в результате к его проблеме добавляется разочарование в себе как в человеке, который не может сдержать своё слово. Мы должны понять, что если ребёнок вёл себя плохо, то, скорее всего, у него нет умений, способности вести себя по-другому.

Например, ребёнок дерётся. Что нужно уметь, чтобы научиться не драться, а разрешать сложные ситуации общения словами? Драка – это способ снятия агрессии. Нужно научить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и, если оно негативное, то снимать злость, раздражение не дракой, а другими способами. В передаче «Спокойной ночи, малыши» Филю учили, когда он разозлился, рвать газету. Можно бросать дротики, бить боксёрскую грушу, рисовать свою злость и т.д. В некоторых детских садиках для детей создают Уголок злости, в котором ребёнок может разрядить свой отрицательный потенциал.

Часто причиной драки бывает провокация дразнителя. Дразнитель пытается вывести жертву из себя, найдя уязвимые места и смеясь над ними. Например, у Джулии Робертс достаточно большой рот, и её обзывали «лягушкой», из-за чего она очень переживала. Задача жертвы – научиться справляться со своими эмоциями и не показывать, что её «достали». Ребёнка, которого часто дразнят, нужно научить справляться с эмоциями, после чего посмотреть в глаза обидчику и дать адекватный вербальный ответ. Вначале можно использовать готовые отговорки («Кто как обзывается, тот сам так называется», «Приятно познакомиться», «Что-то ты всё о себе, да о себе…» и пр.), а затем важно научиться придумывать свои отговорки в соответствии с ситуацией.

Каждая проблема требует своих поведенческих умений, и важно очень хорошо продумать, какие именно действия нужны ребёнку, чтобы вести себя так, как бы нам хотелось, и какие из этих действий он выполнять пока не умеет. Поскольку речь идёт о поведенческих вещах, то мы понимаем, что нельзя научить словами, разъяснениями. Основными методами обучения должны быть показ с пошаговым комментарием, выполнение упражнений, практических заданий. Далее необходимое умение отрабатывается в разыгрывании ситуации, в моделировании жизненных процессов.

Date: 2016-05-17; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию