Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеро впадает в море





Танька слезает с подоконника. Бобка, держа её за плечи, усаживает за стол и кладёт перед ней белые листы бумаги и ножницы, а сам уходит украшать другие комнаты. В кухне снова с Танькой сидит Кэт.

Танька: Меня посадил вырезать из бумаги снежинки, а потом клеить их на окна. Честное слово, как в детском саду! Но я уже ничему не удивлялась. Это же Бобка. Вот такой у него сейчас заскок – готовиться к Новому году. Не вопрос, будем готовиться. С ним даже это интересно. И вообще все что угодно, лишь бы с ним.

Кэт: А вы?..

Танька: Нет. Вот чего-чего, а романа у нас никогда не было. Хотя все думали, что был. Нас это устраивало. Обоих. По разным причинам, да. Но по большому счету, что нам те причины. Нас было двое во всем мире – Бобка и я. А остальные нам просто мерещились, так уж мы договорились. Такая идеальная детская дружба. Или даже не детская, а как во сне. Конечно, не бывает, я знаю. Но нам почему-то повезло. Мы смотрели вокруг и не понимали, что происходит. Почему люди ведут себя как животные? Где разум, где сердце? И среди всего этого откуда ни возьмись такие прекрасные мы. Прям ссыльные ангелы. Бобчик, который пошел в мед, чтобы спасать людей. И я, такая фифа, уткнувшаяся носом в звезды. Если уж в космонавты нельзя, пойду в астрономы. Чтобы вообще ничего не видеть, кроме звезд! Конечно, мы держались друг за дружку изо всех сил – просто чтобы не пропасть. Сколько-то лет это работало, по крайней мере для меня. Бобчик сдался первым, но оно и понятно, ему гораздо тяжелей пришлось. Работа на «скорой», прямо скажем, не очень подходит для идеалистов. Потому что когда изо дня в день видишь, как твои коллеги экономят обезболивающие, слушаешь вой пациентов, на которых они так удачно сэкономили, и не имеешь возможности что-то изменить, ясно, что твоя капитуляция – просто вопрос времени. Но это я сейчас понимаю. А тогда просто видеть его пьяным не могла. Да и сейчас бы вряд ли смогла. Нет, он не становился буйным. И в отличие от многих даже не очень глупел. Просто это был уже не Бобка. Какой-то чужой малознакомый человек. Подмена. Конечно, я думала, что это предательство. И конечно, не могла себе простить. Но Бобка сказал, все фигня. Никакое это не «предательство». Просто такая уж сраная была у нас жизнь. Неудивительно, что мы оба с нею не справились. Никто не виноват. (встаёт и останавливается в дверном проёме) Зато теперь вполне справляемся. Со второй попытки. Тоже вполне себе ничего результат…

 

Танька выходит из кухни. Бобка держит в одно руке последний пакет с новогодними шарами, а в другой – маленькую ёлку. Начинают развешивать шарики, вытаскивая поочереди «нужного цвета» и вешая на ёлку.

Бобка (весело): Танька! (Танька подбегает к нему, берёт из рук елочку и ставит на стол) Ты же помнишь, как мы бегали ночевать в лодках?

Танька (улыбаясь): Как, интересно, можно забыть одно из самых прекрасных приключений своего детства? Это ведь твоя тётя Витя надоумила нас. (говорит низким, размеренным голосом) «Тот, кто часто спит в красной лодке, может стать очень везучим. Клад найти, в лотерею выиграть – за всем этим дело не станет.»

Бобка: Кто переночует в синей лодке на ущербной луне, станет умен, как профессор.

Танька: А если уснешь в синей лодке, когда луна растет, ума не прибавится, зато станешь весельчаком, выучишься петь и плясать, да так, что все чужие сердца будут твоими, если, конечно, захочешь – знай подставляй карманы!

Бобка: Кто уснет в зеленой лодке в дождливую ночь, наутро начнет понимать звериный язык и птичий щебет. Одна беда – с людьми ему скоро станет совсем скучно. Поэтому стоит ли спать в зеленой лодке – это, конечно, большой вопрос.

Танька: Зато в желтой лодке спать можно хоть каждый день, от этого люди становятся красивыми, и больше ничего с ними не происходит.

Бобка: А кто часто спит в черной лодке, сделается путешественником и объездит весь мир – чем не жизнь? Впрочем, все это пустяки по сравнению с судьбой счастливчика, которому удастся поспать в золотой лодке. Хоть бы одну ночь в такой провести! В золотой лодке человек может увидеть самый сладкий сон в своей жизни и проснуться счастливым навсегда. Что бы потом ни случилось, а счастье останется при нем. Не чужое, не книжное, не как в кино, а именно такое, какое только ему одному и подходит. Где бы потом ни жил, что бы ни делал, а все равно будешь в раю, и море тебе по колено, и сам черт не брат. Только поди ее найди – золотую-то…

Танька (с улыбкой): Ты помнишь. Конечно, ты все помнишь.

Бобка: Как мы с тобой спали в зеленой лодке? А утром пришла белка и сказала…

Кэт (писклявым голосом): «Маленькие люди такие дураки!»

Бобка (рассмеявшись): Ну да.

Танька: А мы переглянулись, поняли, что не послышалось, и так перепугались! Хотя по идее должны были обрадоваться, потому что того и хотели. Хотели, но не верили, да?

Бобка: И каааак побежали домой! «Тетя Витя, мы заколдовались!»

Танька: И как она тогда смеялась, да. А на подоконнике сидела большая противная ворона и дразнилась: «Дуррррраки! Тррррррусишки!»

Танька: Кстати, я же Пяточкина тоже понимала. Не угадывала, не фантазировала, не додумывала за него, а просто слышала слово в слово, как будто человек говорит.

Бобка: Да знаю я, знаю. Ты же постоянно рассказывала: Пяточкин то, Пяточкин сё, Пяточкин велел вернуться до полуночи, Пяточкин сказал, если буду спать в полосатой пижаме, рядом не ляжет, от моих полосок у него свои перепутываются, и сны портятся.

Танька: А я думала, ты мне не веришь.

Бобка (писклявым голосом): Маленькие люди такие дураки! (оба смеются) А Витину сонную присказку помнишь? Озеро впадает в море…

Танька: …море впадает в небо…

Бобка: …небо впадает в ночь…

Танька: …ночь впадает в ветер…

Бобка: …а ветер дует, где хочет…

Танька: …кто оседлал его, будет владеть всем миром…

Бобка: …до самого утра.

Смотрят друг на друга и снова неловко молчат.

 

Танька: Эти бы фонарики да на машине времени в наше детство. Вместе с остальными игрушками.

Бобка: Не имеет смысла. В детстве мы и так любили Новый год. И радовались ему так сильно, что сколько чудес ни добавь, обрадоваться больше все равно не получится, предел уже достигнут. А сейчас нам с тобой надо научиться радоваться заново – Новому году и вообще всему. Или хоть чему-то. Так что все эти прекрасные штуки очень своевременно появились. И атакуют теперь наши очерствевшие сердца. Мое – вполне успешно. А твое?

Танька (садится на стул, говорит, почти засыпая): По крайней мере мое сердце успешно атакуешь ты.

 

Бобка замечает, что Танька почти уснула, и старается тихо уйти из квартиры. Танька слышит убаюкивающий голос, похожий на Кэт.

 

Кэт: На глади озера качается золотая лодка. Озеро впадает в море, море впадает в небо, небо впадает в ночь, ночь впадает в ветер, а ветер дует, где хочет, кто оседлал его, будет владеть всем миром - до самого утра…

 

Бобка шумит у дверей.

 

Танька (сквозь сон): Слушай, а завтра-то ты придешь?

Бобка (запнувшись): Да.

 

Танька спит за столом, Бобка выходит из квартиры.

 

Бобка (сам с собой): Чуть было не ответил честно: «Не знаю. Но очень на это надеюсь». Но конечно, вовремя прикусил язык. Потому что если не прийти сюда завтра, если оставить Таньку одну в новогоднюю ночь, вообще непонятно, зачем нужна вся эта затея. Нет. Не может такого быть.

 

Танька проснулась, приводит себя в порядок, ставит на стол тарелку с мандаринами.

 

Бобка (всё также стоя у дверей): Конечно, пришел. Причем заранее, часов в восемь. Не нарочно, но очень обрадовался, что так получилось. Теперь Таньке не придется весь вечер беспокоиться и гадать. Очень все-таки трудно, когда не можешь просто взять и позвонить. А кстати, интересно, почему она до сих пор не спросила номер моего телефона? Ну не по рассеянности же, в самом деле. Или ждет, пока я сам скажу? Или?.. Да ну, нет. Какая ерунда. (нажимает на звонок)


Сцена 7

Date: 2016-05-17; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию