Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговый баланс автомобиля





При прямолинейном движении автомобиля на подъем окружная сила на ведущих колесах автомобиля расходуется на преодоление сил сопротивления качению, подъема, воздуха и на его разгон. Исходя их этого, уравнение тягового баланса запишется

Pк = Рf + Pв + Рi + Pj , (5.9)

где Pк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля.

При неустановившемся движении (разгоне) она уменьшится по сравнению установившемся на величину, необходимую для разгона маховика и связанного с ним деталей трансмиссии и колес автомобиля. С учетом этого окружная сила при неустановившемся движении равна

, (5.10)

где итрк0р – передаточное число трансмиссии (ик0р-передаточные числа соответственно коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки);

Pf – сила сопротивления качению, которая согласно изложенному ранее, равна ,

где mа - масса автомобиля;

Рi – сила сопротивления подъему, которая определяется согласно зависимости

;

Pj - сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы автомобиля. Заметим, что разгон маховика и колес учтено выше при определении окружной силы на ведущих колесах в формуле (5.10). Тогда сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы запишется

Pj = .

После подстановки в уравнение (5.9) значений окружной силы и сил сопротивления движению и разгону поступательно движущейся массы имеем

. (5.11)

После элементарных преобразований получим

.

Если учесть, что V=wк×rк; dV=rк×dwк; wетр×wк; dwетр×dwк, тогда выражение в скобках запишется

,

(5.12)

где d - коэффициент учета вращающих масс автомобиля.

Уравнение (5.11), с учетом выражения (5.12), примет вид

 

. (5.13)

Для определения коэффициента d используют эмпирическую зависимость

d = 1 + d1 + d2 × , (5.14)

где коэффициенты учитывают разгон соответственно колес и маховика с деталями трансмиссии. Эти коэффициенты определяются соотвествующими выражениями

,

где ик - передаточное число коробки передач.

Рекомендуется принимать d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06. При этом меньшее значение относится к большегрузным автомобилям, а большее – к легковым автомобилям.

Окончательно коэффициент вращающих масс запишется

d = 1 + 0,03…0,05 + 0,04…0,06× . (5.15)

Этот коэффициент больше единицы и учитывает разгон как поступательно движущеся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес.

С учетом введенного коэффициента вращающих масс окружная сила в уравнении тягового баланса определяется по формуле

а сила сопротивления разгону в этом случае учитывает разгон как поступательно движущейся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес и определяется по формуле

Рj . (5.16)

Тяговый баланс автомобиля представляют для наглядности в виде графиков зависимостей окружной силы при установившемся движении автомобиля на всех передачах, сил сопротивления качению на горизонтальной дороге и воздуха от скорости движения автомобиля. При этом скорость движения автомобиля определяется в зависимости от числа оборотов двигателя по формуле , (5.17)

где wе - угловая скорость коленчатого вала двигателя в рад./с.

Графики тягового баланса автомобиля приведены на рис.5.3

V

Рис. 5.3 Графики тягового баланса автомобиля

Заметим, что при V=0 сила сопротивления качению на горизонтальной дороге Pf имеет значение

Pf = f0 ,

где f0 - коэффициент сопротивления качению при V =0. Поскольку на любой опорной поверхности для произвольной шины fo 0, поэтому зависимость Pf=f(V) на графиках тягового баланса начинается не с нулевой точки.

 

Date: 2016-05-17; view: 1009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию