Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни и виды конкурентной контрразведки





Важное значение для понимания сущности конкурентной контрразведки имеет характеристика ее видов и уровней.

В отличие от разведки деятельность службы конкурентной контрразведки может быть реализована на двух уровнях: внутри компании и на каналах ее внешних связей.

Первый уровень – это противодействие внутренним нарушителям (акционеры, наемные работники), которые не имеют доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, не являются пользователями информационных систем, самостоятельно реализующие угрозы в виде нарушения права на коммерческую тайну. Второй уровень – борьба с внешними нарушителями (конкуренты, контрагенты и другие субъекты с которыми взаимодействует обладатель коммерческой тайны), осуществляющие применение методов и средств реализации угроз, а также иным образом реализующие нарушения права на коммерческую тайну.

Конкурентная контрразведка также может быть двух видов: активной и реактивной.

Реактивная контрразведка предполагает выполнение традиционных для контрразведывательной деятельности функций мониторинга и анализа внутренней среды фирмы и ее внешнего окружения с целью выявления реальных или потенциальных угроз, их своевременного устранения. Реализация данных функций занимает основную часть времени службы конкурентной контрразведки.

Активная контрразведка ориентирована на сознательную дестабилизацию хозяйственной деятельности конкурента. Данная функция может быть реализована посредством различных методов.

1. Подрывная деятельность. Тактические действия, рассчитанные на подрыв единства команды управления изнутри, создание атмосферы недоверия и подозрительности. Раздувание конфликтных ситуаций. Создание в команде управления предприятия конфликта интересов.

• Политические, экономические, социальные и идеологические разногласия между различными группировками в команде управления.

• Возможное соперничество между ними.

• Недовольство распределением материальных средств.

• Корыстные устремления отдельных руководителей.

• Недовольство трудового коллектива командой управления.

Изучается история возникновения команды управления и сложившийся баланс интересов, причины, побудившие того или иного руководителя поддерживать ту или иную группировку в руководстве. Разжигание противоречий осуществляется с целью углубления и доведения до «точки кипения» имеющихся различий между различными социальными группами и производственными кланами на предприятии. При этом используется недовольство людей действующим руководителем и его командой управления, их неудовлетворенность своим положением на предприятии (уровень заработной платы, распределение социальных льгот и т.д.), а также специально организуемые гонения, притеснения и провокации. В результате формируется своеобразная «пятая колонна», т.е категория лиц, враждебно настроенная к руководству предприятия и готовая помогать их оппонентам. Создаются условия для перехода наиболее перспективных кадров в стан оппонентов.

Цель данных мероприятий – углубить имеющиеся противоречия до критического уровня и посредством этого максимально снизить способность к сопротивлению в отношении захвата предприятия. Внимание сотрудников предприятия привлекается к фактам коррупции и казнокрадства среди высшего и среднего звеньев менеджмента, их неспособности эффективно управлять предприятием. Такая пропаганда должна вызвать у рабочих и служащих чувство ущемленности, недовольство привилегированным положением высших менеджеров, их высокомерным отношением к подчиненным. Это, в свою очередь, снижает их готовность организованно выступить в защиту действующей команды управления.

2. Проникновение. Вербовка агентуры влияния в команде управления.

3. Дискредитация руководства и ведущих сотрудников предприятия. Дискредитация руководства хозяйствующего субъекта бывает эффективна только в том случае, если их популярность и авторитет снизились. В противном случае реакция на подобные акции бывает прямо противоположной. Самый большой пропагандистский характер имеют материалы, не содержащие прямых оскорблений в отношении руководства, так как объекты воздействия могут воспринять данные оскорбления, как личные.

4. Вмешательство. Координирование и организованные усилия с тем, чтобы усложнить деятельность команды управления, тем самым снижая прибыль предприятия и увеличивая его расходы.

5. Информационно-психологическое воздействие (промывание мозгов). Осуществление широкой пропагандистской компании с целью формирования негативного мнения о предприятии и его руководстве. Заказные газетные статьи, теле- и радиопередачи о критическом положении на предприятии, рассчитанные на охват широкой аудитории, очень эффективно формируют негативное общественное мнение в отношении предприятия и его руководства. Одновременно происходит формирование положительного отношения работников предприятия, местных властей и населения к оппонентам действующей команды управления. Основная цель этих действий – сформировать в возможно более широких кругах установку на положительное восприятие своих намерений в отношении предприятия.

6. Систематическое распространение слухов, особенно правдоподобных. Слухи – это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения, либо специально кем-то распространяемый для воздействия на общественное сознание.

Очень часто с целью создания у общественности неблагоприятного впечатления о предприятии, используются лжесвидетели какого-либо
события, реально произошедшего на данном хозяйствующем субъекте.
Слухи, как метод активного воздействия, наиболее опасны в критические для
предприятия моменты, особенно, когда правду о реальном положении дел
выяснить достаточно сложно, и в связи с этим общественное мнение
становится очень восприимчиво к любой новости.

Распространение компрометирующих слухов с целью подрыва авторитета руководства хозяйствующих субъектов является достаточно сложной технологией воздействия, состоящей в составлении и распространении единого, по своей направленности, блока слухов. В него обычно входит информация как явно порочащая объект дискредитации, так и якобы «прославляющая», «защищающая» и «соболезнующая».

1. «Порочащие» слухи. Конкретные факты коррупции, связи с криминальными структурами, протекционистской кадровой политики. Все обвинения должны соответствовать действительности.

2. «Прославляющие» слухи. «Умелое» управление предприятием – за время руководства данной командой сокращено всего 70% сотрудников предприятия, оставшиеся 30% должны благодарить за то, что у них такое руководство.

3. «Защищающие» слухи. Да, предприятие долгое время было убыточным, но директор просто не смог ориентироваться в рыночной экономике.

4. «Соболезнующие» слухи. Новые акционеры хотят привлечь к ответственности за хищения на предприятии. Но команда управления слишком слаба, чтобы навести там порядок.

Инсинуации, намеки и разоблачения – вот типичный набор информационной войны, к которому прибегает противник. Его стремление сводится к подрыву доверия к доводам оппонента.

При этом используются различные обличительные характеристики, сплетни, недобросовестная информация, сенсационные разоблачения. В разоблачениях упор делается на принцип: «чем невероятнее, тем и правдоподобнее». При этой методике акцент сознательно делается на невероятность информации, во-первых, потому, что именно такая информация вызывает чувство шока, оторопи, и, во-вторых, невероятное правдоподобие так же трудно опровергнуть, как и подтвердить.

 

Тема 6. Способы охраны коммерческой тайны

 

6.1 Способы охраны коммерческой тайны: основные направления и виды

6.2 Правовые меры обеспечения сохранности коммерческой тайны

6.2.1 Охрана коммерческой тайны в рамках отношений «работодатель—работник»

6.2.2 Охрана коммерческой тайны от третьих лиц

6.2.3 Охрана коммерческой тайны в отношениях с государством

6.2.4 Охрана коммерческой тайны от конкурентов

6.3 Организационные меры обеспечения сохранности коммерческой тайны

6.4 Технические меры обеспечения сохранности коммерческой тайны

6.5 Психологические меры обеспечения сохранности коммерческой тайны

Date: 2016-05-17; view: 1081; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию