Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместное предприятие 4 page





Творчество — создание, открытие, изобретение новых ду­ховных или материальных ценностей. Это целенаправленная деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное. Она отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью.

Существует точка зрения, что творческие способности при­сущи любому человеку, — необходимо лишь суметь раскрыть их и развить. Творчество предполагает наличие у личности интересов, способностей, знаний, умений, благодаря которым создается новый, оригинальный, уникальный продукт. При этом не всегда прослеживается прямая связь между школьными оцен­ками — двойками или пятерками — и развитием творческих способностей.

На первый взгляд процессы творческой деятельности могут показаться спонтанными, т. е. самопроизвольными, неуправля­емыми. Однако специалисты нашли возможности изучать про­цесс творческой деятельности. Они подчеркивают важную роль развитого воображения, интуиции, неосознанных компонентов умственной активности, а также потребности людей в рас­крытии и реализации своих созидательных возможностей в про­цессе творчества. Оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, последовательно­сти, трудолюбия и способности взглянуть на проблему по-ново­му, поддаться интуитивному порыву. Комбинация из целеустрем­ленности и умения преодолеть косность (консервативность) мыш­ления — вот зерно, из которого рождается всякое творчество.

Специфика творчества обусловлена той сферой культуры, в которой оно протекает. Например, творчество может иметь место в таких сферах, как производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и др. Каждая сфера обусловлива­ет своеобразие процессов творческой деятельности.

Новизна, свойственная творческой деятельности, может быть объективной и субъективной. Объективная новизна свойствен­на деятельности конструкторов, ученых, изобретателей, компо­зиторов, писателей (изобретение новых приборов, открытие новых законов, создание новых литературных или музыкальных произведений и т. п.). Субъективная новизна характерна для индивидуальной мыслительной деятельности, в ходе которой человек открывает то, что было открыто до него, но ему не было известно. С этой точки зрения учебный процесс может быть творческой мыслительной деятельностью.

С развитием кибернетики начались попытки моделирования процесса творчества. Однако формализовать (строго конкрети­зировать) все составляющие этого сложного процесса не пред­ставляется возможным.

ТЕИЗМ — совокупность религиозно-мистических пред­ставлений, исходящих из понимания и признания Бога как абсолютной, потусторонней, бесконечной личности, создавшей мир и управляющей им извне. В отличие от деизма, признающего Бога, но отрица­ющего Его активное вмешательство в жизнь природы и общества, и пантеизма, отождествляющего Бога и природу, теизм рассматривает все происходящее в мире как осуществление Божьего промысла. А Божий промысел не поддается никакому научно-материа­листическому, рационалистическому анализу. Теизм лежит в основе иудаизма, христианства, ислама и других религиозно-философских учений.

ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность индивидуальных осо­бенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психи­ческих процессов; совокупность постоянных психи­ческих свойств человека, проявляющихся в его пове­дении и зависящих от физиологических условий его организма, в результате чего формируется определен­ный психический тип.

Учение о темпераментах создано древнегреческим целителем Гиппократом, различавшим четыре типа темперамента: холерический, меланхолический, сангвинистический, флегматический. Холерик — человек быстрый, порывистый, способ­ный отдаваться делу с исключительной страстно­стью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настро­ения.

Меланхолик — впечатлительный, легкоранимый, склон­ный к глубоким переживаниям по поводу даже не­значительных неудач, внешне вяло реагирующий на окружающее, часто поддается ипохондрии, почти полностью лишен деловых качеств, но ценен как «носитель незыблемых моральных принципов». Сангвиник — человек настроения, подвижный, быст­ро возбудимый, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности; легко сходится с людьми, психологически быстро адаптируется к изменению социальной обстановки.

Флегматик — медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее посто­янным настроением, со слабым внешним выражени­ем душевного состояния.

С научной точки зрения проявление «чистых» темпе­раментов невозможно. Целостная структура личнос­ти гораздо сложнее.

Темп экономического роста. Показатель, позволяющий определить, насколько быстро развивается экономика данной страны. Обычно рассчитывается как темп прироста реального ВВП (ссылка на определение реального ВВП) за год. Среднегодовой темп прироста ВНП, ВВП или любого другого показателя, на основе которого исчисляется скорость экономического роста, представляет собой среднюю геометрическую темпов прироста за данное число лет.

Тендер. Конкурсная форма размещения заказа; приглашение поставщикам на конкурсной основе предложить товар или оборудование, оказать услуги определенного качества на основе разработанных устроителями торгов условий.

Теневая экономика

Экономическая деятельность, связанная с нарушением закона.
Теневая экономика – в широком смысле – производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег, услуг, которые не контролируются обществом и скрываются от органов государственного управления. Доходы теневой экономики не отражаются в национальной статистике. Различают криминогенную, скрытую и неформальную теневые экономики.

ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА — совокупность экономиче­ских процессов и отношений, связанных с наруше­нием существующих юридических норм, уклонением от налогов, игнорированием технологических, эко­логических и моральных требований. К элементам теневой экономики относятся: нелегальное (подполь­ное) производство, нелегальные, «черные» и «серые», рынки, коррупция в эшелонах власти, приписки, так наз. двойная бухгалтерия, рэкет и т. д. Теневая экономика существует и будет существовать постольку, поскольку несовершенно законодатель­ство; в легальной экономике обнаруживаются сбои и расстройства; существует «общественный» спрос на продукцию, производство которой строго ограничено или запрещено государством (наркотики, оружие, порнографическая продукция, «живой товар» и т. д.); высок соблазн быстрой наживы для представителей власти и социального дна.

Поскольку теневая экономика является базисной категорией, она неминуемо вызывает к жизни и со­ответствующие надстроечные структуры: теневое право, этику, свои внешние и внутренние службы безопасности, парламентское и чиновничье лобби, даже собственную идеологию.

ТЕОКРАТИЯ — форма государственного правления, при которой государственная и духовная власть сосредоточена в руках духовенства, главы церкви.

Теократия существовала в Древнем Египте, Древ­ней Иудее, во времена раннего средневековья в Европе, в Папской области в Италии, в Иране и т. д. Ныне теократия полностью осуществляется в Ватикане.

ТЕОРИЯ — в широком смысле — комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений. В более узком смысле — высшая форма организации некогда раз­розненных знаний, дающая целостное (концептуаль­ное) представление об объекте познания. Хорошая теория позволяет множество дополнительных фактов подвести под уже выявленные и описанные общие законы и закономерности, а из общих законов вывес­ти неизвестные дотоле связи между фактами, казавшимися разрозненными. Однако не следует забывать, что всякая теория имеет вероятностный характер: она становится достовернее, когда новые факты согласуются с ней, она становит­ся менее достоверной, когда обнаруживаются факты, ей противоречащие. В последнем случае возникает вопрос о границах применения данной теории или о ее развитии, совершенствовании.

ТЕХНОКРАТИЗМ — одно из направлений западной мысли, утверждающее главенствующую роль в обще­стве принципов научно-технической рациональности. По мнению идеологов технократизма, реализовать программу всеобщего благосостояния можно только на базе предельной машинно-компьютерной рационализации всех социальных отношений.

Тинейджер (англ. teenager) — подросток, юноша или де­вушка в возрасте 13 — 19 лет. Употребляется в двух значениях:

1) подчеркивается переходный возраст представителей этой возрастной группы;

2) указывается на принадлежность к молодежной субкуль­туре.

ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ - несколько типов обществ, объединенных сходными признаками или критерия­ми. В обществознании выделяют несколько типоло­гий.

3) Если в качестве главного признака выбирают наличие письменности, то все общества делятся на дописьменные и письменные, фиксирующие звуки, слова, понятия, суждения и т. д. в материальных носителях (клинопис­ных таблицах, книгах, компьютерах и пр.). Согласно второй типологии, общества делятся на простые и сложные. В простых обществах нет руко­водителей и подчиненных, богатых и бедных (перво­бытные племена, кое-где сохранившиеся до сих пор). В сложных обществах есть государственный аппарат, социальное расслоение людей. Возникшее когда-то стихийно социальное неравенство закрепляется юри­дически, экономически, политически и религиозно. Простые общества возникли свыше 40 тыс. лет назад, а сложные — 5-6 тыс. лет назад. В основе третьей типологии лежит способ добывания средств существования, т. е. способ производства. Согласно этому критерию, все общества с древнейших времен до наших дней можно разделить на следующие типы: охотников и собирателей; скотоводческие; зем­ледельческие; индустриальные (скотоводство выросло из охоты; из собирательства выросло огородничество, а из него земледелие). С земледелием связывают за­рождение государств, городов, классов, письменности, права, институтов политики и экономики. Европейские земледельческие (аграрные) общества существовали вплоть до конца XVII в. Далее идет переходной этап и два века существования европейского и североамериканского индустриального общества. В середине XIX в. К. Маркс предложил формационную типологию обществ. Основанием служат два критерия: способ производства и форма собственности. И способ про­изводства, и форма собственности оказывают огром­ное влияние и на формирование соответствующей политико-правовой и пр. культурной надстройки. В совокупности это составляет общественно-экономи­ческую формацию. Согласно К. Марксу, человечество, по крайней мере европейское, прошло последователь­но четыре формации: первобытную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую. Пятой объявлялась коммунистическая.

4) Формационный подход при всей своей системности и логичности не учитывал многовариативностъ, многолинейность мирового исторического процесса. В известной степени человечество как целое не прошло в своем развитии ни одной формации. Разные его от­ряды двигались разными путями. Цивилизационный подход выявляет как раз качествен­ную специфику, своеобразие той или иной страны, группы стран, народов на определенном этапе разви­тия. В отличие от формации цивилизация есть кон­кретное, живое социальное тело, наделенное культур­ным своеобразием. Современный мир характеризуется цивилизационным многообразием. В нем существуют десятки цивилизаций — западноевропейская, северо­американская, китайская, индийская, латиноамери­канская, африканская, арабская, российская и другие. Каждая из них сложилась на разнородной формационной основе, сочетая в себе черты феодализма, капитализма, социализма и т. д.

5) В XX в. были предложены иные типологии истории развития человеческого общества, в том числе доиндустриального, индустриального и постиндустриально­го общества (Р. Арон, Д. Белл, У. Ростоу и др.). Когда одна стадия в результате модернизации приходит на смену другой, изменяются технологии, способ про­изводства, формы собственности, социальные инсти­туты, политические режимы, культура, образ жизни, социальная структура общества. Индустриальное общество в Европе и Северной Америке зародилось не так давно — лет 200—250 тому назад, когда появи­лась машинная промышленность. Начиная с 60— 70-х гг. XX в. наиболее развитые индустриальные страны мира в результате НТР осуществляют переход в постиндустриальное состояние (США, Канада, Япония, Западная Европа, Австралия). В начале 70-х гг. появилась еще одна типология об­ществ. Американские социологи Г. Кан и Д. Белл предложили термин постэкономическое общество. Так они обозначили то историческое состояние, которое якобы приходит на смену современной цивилизации и описывает более масштабное социальное явление, нежели термин «индустриальное общество». Станов­ление постэкономического общества следует расцени­вать не как изменение существующей социальной структуры, а как возникновение нового общества, замещающего экономический строй. Так же, как рань­ше, экономические отношения расширяли сферу своего господства, утверждая рыночные связи и част­ную собственность, устраняя прочие хозяйственные связи и формы собственности, устаревшие политиче­ские институты. Так и новое общество прокладывает себе дорогу, отрицая элементы прежнего социально-экономического устройства. Важнейшей чертой этого процесса становится преодоление труда как «утили­тарной активности» и замена его творческой деятель­ностью, «не мотивированной материальными факто­рами».

ТИРАНИЯ — единоличное правление или правление группы лиц, основанное на насилии, деспотизме, полном игнорировании интересов абсолютного боль­шинства населения, превращенных в безгласных рабов политической верхушки.

ТИТУЛЬНАЯ (РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ) КУЛЬТУРА -

культура, развитие которой инициировано «сверху» наиболее влиятельными элитарными социальными группами, привилегированными сословиями во имя ментального подчинения народа целям укрепления своей власти и для удовлетворения своих духовных потребностей; культура титульной нации в многона­циональном государстве.

ТОВАР — продукт человеческого труда, произведенный для обмена путем купли-продажи на рынке на осно­ве общественного разделения труда и обособления отдельных производителей, специализирующихся на производстве различных продуктов. Товарное производство зародилось в глубокой древ­ности, но лишь при капитализме оно приобрело все­общий характер, ибо товаром стала и рабочая сила. Товар обладает двумя свойствами: стоимостью и потребительной стоимостью. Стоимость — это свойство, выражающее общественный характер труда товаропроизводителя, овеществленный в товаре общественный труд, основа обмена. Потребительная стоимость — способность вещи или услуги удовле­творять общественные потребности, т. е. степень полезности товара.

Товар — продукт труда, произведенный для обмена.

Товар. Имеющая потребительную стоимость продукция, производимая для продажи или обмена. С юридической точки зрения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество)

Товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), несущих риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ — в социологии, психологии — тер­пимость к иного рода взглядам, обычаям, нравам, традициям, привычкам, идейным убеждениям, веро­ваниям, ценностям. Второе значение толерантности состоит в отсутствии или ослаблении реакции орга­низма на какой-нибудь неблагоприятный фактор в результате снижения его чувствительности к воздейст­вию извне.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — в об­ществоведческом смысле терпимость к другим мнениям, веро­ваниям, поступкам, поведению, образу жизни, обычаям, чув­ствам. Выражение «проявление толерантности» означает отсут­ствие нетерпимости, стремление выслушать и понять другую точку зрения, требование, позицию и т. п. Толерантность имеет свои пределы. Они связаны с суще­ствующими в данном обществе нравственными, правовыми, политическими и иными нормами.

Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами об­щественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и сво­бод граждан.

ТОТАЛИТАРИЗМ — политический режим, форма поли­тической системы и общественной жизни, когда осуществляется всеобъемлющий контроль со стороны государственного аппарата (особенно его репрессив­ных органов) над всеми сферами общественной и личной жизни людей. Власть получает гипертрофи­рованное развитие и полностью поглощает граждан­ское общество. Тоталитаризм характеризуется полным отсутствием прав и свобод личности, широким ис­пользованием методов насилия и террора против сил оппозиции, социальной унификацией населения, его жесткой привязанностью к «государственным инте­ресам», милитаризацией экономики, стремлением госсистемы к самоизоляции от мира, предельным огосударствлением экономики, подчинением морали политическим целям (целям укрепления власти политической олигархии), идеологизацией духовной культуры, превращением человека в «винтик» госу­дарственной машины.

Вместе с тем тоталитарным режимам свойственны высокие мобилизационные качества (способность в короткие сроки собрать и привести в действие все ресурсы общества); эти режимы способны обеспечить населению гарантированный минимум социальных благ; тоталитарная система, несмотря на жесткую иерархию и централизацию власти, все же опирается на институты низовой, первичной демократии (многие вопросы элементарного жизнеобеспечения решают­ся на уровне первичных профессиональных, профсо­юзных, партийных, творческих и иных коллективов). Социальной базой тоталитаризма являются преиму­щественно люмпенизированные, бедные и бедней­шие слои населения, в ряде стран — разоряющаяся мелкая и средняя буржуазия, армия, мелкое чинов­ничество.

Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с пред­ставлением о родстве между группой людей и животными.

ТОТЕМИЗМ — комплекс верований и обрядов перво­бытных народов, связанный с представлениями о родстве между группами людей (семей, родов, племен) и тотемами. В качестве последних у разных народов в разное время выступали животные, растения, звез­ды, даже предметы обихода. Тотем рассматривался как могущественный покровитель той или иной перво­бытной социальной группы и как символ его внут­ренней спаянности. Тотемизм соответствовал тому уровню развития общества, когда человек еще не осознавал своего отличия от природы, не выделял себя из нее.

Date: 2016-05-17; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию