Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение цифровых рядов





а) В прямом порядке. Ребенку предлагается повторить ряд
цифр в том же порядке, в котором они были названы. Для
воспроизведения даются ряды длиной от 3 до 6 цифр. Дети в
возрасте 4,5 лет и старше воспроизводят ряд из 4 цифр (в
одной из 2-х попыток с рядами одинаковой длины, но разного
числового состава), дети 6,5—7 лет —ряд из 5 цифр, дети 10
лет и старше — ряд из 6 цифр.

б) В обратном порядке. Ребенку дается инструкция, что ряд
цифр повторять нужно в обратном порядке, начинал с конца,
и это демонстрируется на примере ряда из 2 цифр. В 7 лет
дети уже способны воспроизводить ряды из 3 цифр, в 9 лет —
4-х и в 12 лет—из 6 цифр.

При ранних правополушарных или двусторонних органиче-
ских поражениях головного мозга у детей в большей степени
страдает воспроизведение цифр в обратном порядке, а при ле-
вополушарных — в прямом (Taylor Е., 1959).

Таким образом, при правополушарной недостаточности обыч-
но увеличивается разрыв между результатами прямого и обрат-
ного воспроизведений, который в норме не превышает 2 единиц.

Следует отметить, что на результаты выполнения этой и
ряда последующих проб существенное влияние может сказать
расстройство активного внимания, определяемого, в свою оче-
редь, функциональным состоянием глубоких структур мозга.

15. Воспроизведение звуковых ритмов. Ребенок должен вслед
за экспериментатором воспроизвести серию ударов по столу,
разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно
удлиняются и усложняются по структуре. Образцы ритмов:


По нашим наблюдениям, для детей 6 лет и старше вос-
произведение всех указанных ритмических последователыю-
стей не представляет затруднений. Дети с дислексией
выполняют это задание (как и предыдущее) с большим ко-
личеством ошибок. Подобные затруднения будучи выявлен-
ными у детей старше 6 лет, не страдающих слабоумием,
следует расценивать как один из признаков предрасполо-
женности к дислексии (Корнев А. Н., 1995). У взрослых
данный тест диагностирует поражение премоторных и ви-
сочных структур правого полушария. По нашим данным,
полученным на детях со спастическими гемипарезами (Кор-
нев А. Н., Молчанов А. И., 1990), его выполнение примерно
одинаково страдает как при право-, так и при левополушар-
ном поражений.

Следует различать 2 вида затруднений при его выполне-
нии. В одних случаях страдает процесс воспроизведения
ритмов при сохранной способности к их слуховому разли-
чению («премоторный» тип нарушения). В других — наруше-
но слуховое различение звуковых ритмов и этим обуслов-
лена неспособность к их воспроизведению («височный» тип
дефекта, сенсорная амузия). Для определения ведущей при-
чины нарушений следует предложить ребенку сравнить 2 се-
рии ударов, предъявленных последовательно. При «премотор-
ном» типе нарушения слуховое сравнение ритмов продемон-
стрирует более высокие результаты, чем их воспроизведение.
При «височном» типе нарушений существенных различий не
обнаружится.

16. Копирование последовательности 8 цветных квадрати-
ков
по образцу в прямом и обратном порядке.

Перед ребенком выкладывается ряд из 8 квадратиков раз-
ного цвета. После этого, используя второй аналогичный набор
8 цветных квадратиков, ему предлагается скопировать ряд с
той же последовательностыо цветов, что и в образце. Затем
предлагается следующая задача: выложить ряд из квадратиков
второго набора в порядке, обратном тому, который представлен
в образце. Инверсия последовательности квадратов становится
доступной здоровым детям, начинал с 7-летнего возраста и
страдает у них в случае острой церебральной недостаточности
при правополушарных поражениях. Кроме того, причиной за-
труднений может быть «инактивность», обусловлснная лобной
недостаточностью.

17. Определение порядка расположения 3- цветных ша-
риков,
помещенных на глазах у ребенка в непрозрачную тру-
бочку, после ее поворота на 180° и на 360°. Задание доступно


здоровым детям старше 7 лет и, так же как и предыдущее,
чувствительно преимущественно к правополутарным очагам
поражения (Ченцов Н. Ю. с соавт. 1980).

Date: 2016-05-13; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию