Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сиденье системы WHIPS





Основным назначением системы WHIPS (Система защиты от травмы шеи) является предотвращение травмирования шейных позвонков при резком рывке от удара сзади. Система рассчитана на максимальную эффективность при ударах на малой скорости. Травмирование шеи происходит, главным образом, при авариях на скоростях 10-20 км/ч.

Сиденья с системой защиты от травмы шеи (WHIPS) складываются как обычные, аналогично сиденьям пассажира в выпускаемых автомобилях. Однако их механизм был доработан под механизм срабатывания системы WHIPS в обоих шарнирах спинки сиденья (маятниковое устройство с деформируемым элементом сжатия).

 

  Этот механизм состоит из следующих компонентов: - Монтажная пластина для спинки сиденья - Центральная пластина с окном (23) - Штанга (25) - Деформируемый элемент (24) - Крепежная пластина сиденья - Индикаторный штифт (26) - Амортизирующая пружина Стандартная комплектация включает оба передних сиденья с системой защиты от травмы шеи (WHIPS).  

 

По сравнению с прежними сиденьями, спинки сидений с системой WHIPS обладают большим сопротивлением кручению, поскольку в них установлена более толстая нижняя трубка, а верхняя часть спинки сиденья имеет форму замкнутой балки. Пружины набивки спинки сиденья снабжены ограничителями сжатия (22)

Для защиты голов водителя и пассажира во время аварии подголовники сдвинуты дальше вперед. Также уменьшено расстояние между стойками подголовников.

Механизм срабатывает при аварии, начиная со скорости удара около 14 - 18 км/ч, в зависимости от веса водителя/пассажира (скорость удара, при которой срезаются индикаторные штифты).

 

  В случае удара сзади сиденье смещается вперед, при этом его спинка прижимается к спине человека. При этом система задействуется, проходя через две отчетливо различимые фазы. A. При задействовании спинка сиденья сначала смещается главным образом назад в вертикальное положение, благодаря чему тело фиксируется в сбалансированном положении. Величина этого параллельного перемещения составляет около 50 мм. При срабатывании срезается индикаторный штифт (26).  

 

В. Вместо того, чтобы отбрасывать человека вперед, как на обычном сиденье, спинка сиденья начинает наклоняться назад (до угла 15 градусов). Это достигается с помощью деформируемого элемента (штанги с заданными деформационными свойствами, поз. 24), который сжимается и слегка замедляет перемещение (поглощает энергию в процессе столкновения). Пружины с ограничителями сжатия равномерно распределяют силу по всей спине, предотвращая возникновение зон давления, которые прежде приводили к S-образному искривлению спины.

Сила, необходимая для сжатия паза деформируемого элемента, равна 3,4 кН.

После сжатия паза деформируемого элемента его дальнейшая деформация происходит, пока сила не возрастает до 7,8 кН.

По сравнению с предыдущими сиденьями в спинках новых сидений используются более тонкая панель и материал более высокого качества.

Для достижения максимальной эффективности защиты человек должен располагаться посередине сиденья с небольшим зазором между головой и подголовником, а сиденье должно находиться в нормальном вертикальном положении. Защита не будет действовать, если человек, например, находится в полулежачем положении.

В случае удара сзади под углом, возможно срабатывание механизма только с одной стороны. При этом эффективность защиты снижается.

Использование детских сидений, устанавливаемых спинкой вперед на заднее сиденье, не уменьшают эффективность системы защиты от травмы шеи (WHIPS).

Система WHIPS была испытана с сертифицированными детскими сиденьями Volvo. Volvo не принимает на себя ответственности за детские сиденья других марок.

Для проверки, сработали ли индикаторные штифты, сложите сиденье вперед. Затем поднимите обивку и проверьте, остались ли на своем месте в механизме зеленые головки индикаторов.

 

Важно! Не размещайте предметы, имеющие форму коробки, так, чтобы они могли застрять между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего сиденья.

 

Поскольку система может срабатывать при несильных ударах сзади, для этих случаев используется ремонтный комплект. В ремонтный комплект для системы WHIPS входят:

- Деформируемый элемент (2 шт.)
- Индикаторный штифт (2 шт.)
- Возвратная пружина (2 шт.)
- Шайба штанги (2 шт.)
- Осевой подшипник (2 шт.)
- Ось поворота с гайкой (2 шт.)
- Зубчатая шайба

Существуют три уровня замены в зависимости от скорости удара:

- Требуется замена сиденья в сборе.
- Требуется замена рамы спинки сиденья, подголовника и деталей, входящих в ремонтный комплект

системы защиты от травмы шеи (WHIPS).
- Требуется замена деталей, входящих в ремонтный комплект системы защиты от травмы шеи (WHIPS).

 

Модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS)

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует функции следующих элементов:

  • преднатяжители ремней безопасности
  • датчики бокового удара
  • датчики фронтального столкновения
  • датчик катушки ремня безопасности (только США/Канада)
  • датчик положения сиденья (только США/Канада)
  • регулируемый натяжитель ремня безопасности (только для США/Канады)
  • подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе)
  • передние надувные подушки безопасности
  • надувные занавесы
  • индикация дополнительной системы удерживания (SRS)
  • показание надувной подушки безопасности пассажира
  • выходной сигнал столкновения
  • регистрация столкновения
  • регулируемая рулевая колонка (только для США/Канады)
  • регистрация замков передних ремней безопасности
  • регистрация замков задних ремней безопасности (только некоторые рынки)
  • внутренняя сеть CAN, модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS)
  • датчик веса сидящего (OWS) (только для США/Канады)
  • выключатель, надувная подушка безопасности переднего пассажира (не для США/Канады).

 

Модуль SRS непрерывно посылает диагностические импульсы на все компоненты системы SRS. Эти диагностические импульсы служат для проверки наличия короткого замыкания проводки и других неисправностей в системе SRS. В случае неисправности загорается лампа SRS. (Лампа SRS загорается на некоторое время (примерно на 7 с) после включения зажигания. В течение этого периода модуль SRS активирует датчики бокового удара, запускает самодиагностику и диагностику других компонентов системы SRS, а также заряжает конденсатор воспламенителя системы SRS).

Кронштейн модуля должен быть жестко закреплен на кузове и приварен (резонансная частота должна быть как можно большей >300 Гц).

Через 10 секунд после обрыва электропитания модуль SRS сохраняет достаточно энергии для задействования системы.

В случае аварии модуль SRS посылает сигнал отпирания замков системы централизованного запирания (если заперты), включает освещение в салоне, аварийную световую сигнализацию и прекращает подачу топлива.

 

Модуль управления расположен под туннельной консолью между рычагом переключения передач и ручным тормозом. Модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) обменивается информацией через сеть CAN с другими модулями управления.  

 

В зависимости от рынка модуль управления может также связываться с компонентами через внутреннюю сеть CAN.

Модуль управления проверяет входные и выходные сигналы при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если модуль управления обнаруживает неисправность.

Все коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Данные могут быть считаны при помощи диагностического инструмента.

Модуль управления предназначен для обработки информации о фронтальных столкновениях, наездах сзади и боковых столкновениях.

Простой способ проверки работы системы SRS состоит во включении зажигания в положении II. Предупреждающая лампа SRS, расположенная в комбинированном приборе, должна гореть, когда зажигание включается в положение II. При отсутствии неисправностей лампа гаснет через некоторое время. Это означает, что система SRS работает нормально без отклонений.

Сигналы

В приведенной ниже таблице показаны входные и выходные сигналы на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы прямого подсоединения и коммуникацию CAN. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.

 

Входные сигналы Выходные сигналы
Подсоединение напрямую: Подсоединение напрямую:
· Датчик бокового удара, левая стойка С (7/108) · Датчик бокового удара, правая стойка С (7/109) · Датчик бокового удара, левая стойка В (7/115) · Датчик бокового удара, правая стойка В (7/116) · Датчик бокового удара (датчик давления), левая передняя дверь (7/208) (только США/Канада) · Датчик бокового удара (датчик давления), правая передняя дверь (7/209) (только США/Канада) · Датчик фронтального столкновения, левый передний (7/179) · Датчик фронтального столкновения, правый передний (7/178) · Замок ремня безопасности водителя (3/93) · Замок ремня безопасности пассажира (3/94) · Замок заднего левого ремня безопасности (только некоторые рынки) (3/217) · Замок заднего среднего ремня безопасности (только некоторые рынки) (3/218) · Замок заднего правого ремня безопасности (только некоторые рынки) (3/219) · Датчик катушки ремня безопасности водителя (7/194) (только США/Канада) · Датчик катушки ремня безопасности пассажира (7/195) (только США/Канада) · Выключатель, надувная подушка безопасности переднего пассажира (3/157) (не для США/Канады) · датчики положения сидения пассажира (3/256) (только для США/Канады) · Датчик положения сиденья водителя (3/255) (только США/Канада) · Центральный электронный модуль (CEM) (4/56), выходной сигнал столкновения · Модуль телефона (PHM) (16/60), выходной сигнал столкновения · Преднатяжитель ремня безопасности водителя (8/33) · Преднатяжитель ремня безопасности пассажира впереди (8/34) · преднатяжители ремней безопасности на талии водителя (8/92) (только некоторые рынки) · Преднатяжитель ремня безопасности, левый задний (8/55) · Натяжное устройство ремня безопасности, центральное заднее (8/62) · Преднатяжитель ремня безопасности, правый задний (8/56) · Регулируемая рулевая колонка (8/99) (только для США/Канады) · Передняя надувная подушка безопасности пассажира (8/124) · Надувная подушка безопасности водителя (8/123) · Подушка SIPS (Система защиты при боковом ударе), левая передняя (8/51) · Подушка SIPS (Система защиты при боковом ударе), правая передняя (8/52) · Левый надувной занавес (8/66) · Правый надувной занавес (8/67) · Адаптивные ограничители нагрузки на ремень безопасности водиителя (8/128) (только для США/Канады) · Адаптивный ограничитель усилия ремня безопасности переднего пассажира (8/129) (только для США/Канады) · Предупреждающая лампа, надувная подушка безопасности переднего пассажира (PAD) (10/22) · Предупреждающая лампа функциональной готовности надувной подушки безопасности на стороне пассажира (PAE) (10/22) (2008-) (за исключением США/Канады)
Через внутреннюю локальную коммуникацию CAN (только США/Канада): Через внутреннюю локальную коммуникацию CAN (только США/Канада):
· Датчик веса сидящего (OWS) (7/93). · Датчик веса сидящего (OWS) (7/93).
По контроллерной локальной сети: По контроллерной локальной сети:
· Центральный электронный модуль (CEM) (4/56) · Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1) · Центральный электронный модуль (CEM) (4/56) · Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1) · Модуль телефона (PHM) (16/60).

 

 

Датчик опрокидывания (XC90)

 

  Микросхема датчика   Чувствительный элемент (Z)
  Пластмассовый кристаллодержатель   Перемычки между кристаллами
  Чувствительный элемент (X)   ASIC (специализированная микросхема)

 

Датчик опрокидывания расположен в управляющем модуле SRS. Датчик регистрирует критический угол наклона автомобиля и активизирует систему. Активизируются все натяжители ремней безопасности и надувные шторки. Датчик встроен в интегральную микросхему PLCC28. Пластмассовая квадратная панелька с различным количеством контактов по четырем сторонам. Число после PLCC обозначает общее количество контактов. В интегральном модуле (PLCC28) находится измерительная схема с двумя помещенными в кремний датчиками ускорения (чувствительные элементы). Два чувствительных элемента регистрируют продольные (X) и вертикальные (Z) перемещения. Информация передается от чувствительных элементов в специализированную микросхему (ASIC - микросхема, запрограммированная для выполнения какой-либо специальной функции). Интегральный модуль – это стандартный блок, который упрощает подсоединение микросхем к другим компонентам системы.

 

Date: 2016-05-17; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию