Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 2. Выбор и ограничения в экономике (1 ч.). Экономические системыСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «ЭКОНОМИКА» Семинар 1. Экономика как наука (1 час). План семинара: 1. Возникновение и развитие экономической науки. 2. Понятие экономики. Предмет изучения и основные разделы экономической теории. 3. Методы и функции экономической теории. 4. Экономические категории и экономические законы. Использование экономических законов в повседневной жизни человека. Основные термины и понятия: Меркантилизм; физиократия; классическая школа политэкономии; марксизм; неоклассическое направление; маржинализм; институционализм; кейнсианство; неолиберализм; монетаризм; неоклассический синтез. Экономика; экономическая теория; предмет экономической теории; политэкономия; экономикс; микроэкономика; макроэкономика; мезоэкономика; метаэкономика; экономическая политика. Диалектика; метафизика. Общенаучные методы: исторический, логический, математический, статистический методы. Метод научной абстракции. Анализ, синтез, индукция, дедукция, позитивный и нормативный подходы, экономический эксперимент. Метод графического анализа. Познавательная, прогностическая, практическая, методологическая функции экономической науки. Темы докладов и рефератов: 1. Экономическая теория и экономическая политика. 2. Особенности и эволюция русской экономической мысли. 3. Современные экономические концепции и школы. Практические задания: Задание 1. Каждому из отмеченных цифрами определений найдите соответствующее понятие («А» - экономическая модель, «Б» – абстракция, «В» - индукция, «Г» – нормативная экономическая теория): 1) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов; 2) направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика; 3) абстрактная структура, создающая упрощенную картину экономической реальности; 4) метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей. Задание 2. Рассмотрите следующие зависимости: 1) доход и образование; 2) рост заработной платы и рост общего уровня цен в стране; 3) изменение предложения товара на рынке и изменение цены этого товара. Что является причиной и что следствием? Могут ли причины и следствия меняться местами? Задание 3. Отобразите графически зависимость между: а) температурой воздуха и простудными заболеваниями; б) простудными заболеваниями и спросом на аспирин. В каком случае наблюдается прямая, а в каком обратная зависимость и почему? Семинар 2. Выбор и ограничения в экономике (1 ч.). Экономические системы. План семинара: 1. Потребности общества и их классификация. Закон возвышения потребностей. 2. Технологический выбор в экономике и кривая производственных возможностей. 3. Производство и его результаты. Понятие и виды экономических благ. 4. Собственность как экономическая категория. Субъекты и объекты собственности. Классификация форм и видов собственности. 5. Экономическая система общества: сущность, структурные элементы, характер и механизм функционирования. 6. Типы экономических систем (традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная) и их характеристика. 7. Национальные модели экономических систем (американская, шведская, японская) и их характеристика. Основные термины и понятия: Пирамида потребностей; закон возвышения потребностей. Производство. Материальное производство, нематериальное производство, сфера услуг. Собственность; субъекты и объекты собственности. Система отношений собственности: отношения присвоения; отношения хозяйственного использования имущества; отношения экономической реализации. Права собственности: владение, пользование, распоряжение. Коллективная собственность, государственная собственность, частная собственность. Акционерное общество. Экономическая система общества. Экономические интересы. Традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная экономика. Темы докладов и рефератов: 1. Проблема ограниченности ресурсов и возвышения потребностей. 2. Стадии развития производства (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная) и их характеристика. Практические задания: Задание 1. Начертите кривую производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х и 20 единиц товара Y. В результате развития технологии производство товара Х увеличилось до 15 единиц. Что произойдет с кривой производственных возможностей? Задание 2. На рисунке 1 изображена кривая производственных возможностей экономики. Она включает два товара: кинокамеры и наручные часы. Найдите точки на кривой производственных возможностей для следующих комбинаций этих двух товаров, и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства: · 60 кинокамер и 200 наручных часов; · 80 кинокамер и 25 наручных часов; · 35 кинокамер и 300 наручных часов; · 100 кинокамер и 50 наручных часов. Задание 3. Выделите недостатки и преимущества командно-административной и рыночной экономик. Почему большинство экономических систем в настоящее время являются смешанными?
|