Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический словарь. Комитет по образованию





Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова

Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

 

ПЕДАГОГИКА

(Общая педагогика)

 

 

Санкт-Петербург


Раздел “Общая педагогика”

Тема 1.

Педагогика как наука, искусство и культура.

Тема 2 Методология и методы педагогического исследования. Тема 3 Целостный педагогический процесс. Ребенок объект и предмет педагогического процесса Тема 4 Человек: индивид, личность, индивидуальность Тема 5. Сущность воспитания. Тема 6. Методы, приемы и средства воспитания. Формы воспитания Тема 7 Понятие дидактики. Сущность и движущие силы процесса обучения.   Список рекомендуемой литературы: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. 3.Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003.  
 
Критерии оценивания выполнения самостоятельной работы Отметка «5»- ставится, если обучающий дает комплексную оценку предложенной ситуации, демонстрирует знание теоретического и практического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий. Отметка «4» -ставится, если обучающий дает комплексную оценку предложенной ситуации, допускает незначительные неточности при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей при правильном выборе тактики и логическом обосновании теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя. Отметка «3» -ставится, если обучающий затрудняется комплексной оценкой предложенной ситуации, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор тактики возможен при наводящих вопросах преподавателя. Отметка «2» -ставится, если обучающий дает неверную оценку ситуации, неправильно выбрана тактика действий.    
 
 
 

Тема 1. Педагогика как наука, искусство и культура.

Педагогический словарь

Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.

Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.

Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.

Объект педагогики – воспитание в широком смысле.

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.

Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.

Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы Вы должны знать:

  • различные подходы к определению педагогики как науки и как искусства;
  • сущность понятия «педагогика», ее объект и предмет, основные функции и задачи науки педагогики;
  • основные категории педагогики;
  • место педагогики в системе других наук;
  • систему педагогических наук.
  • Основные черты воспитания в разные эпохи

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

  • анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;
  • выделять и формулировать объект, предмет, цели и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и практического характера;
  • пользоваться понятийным аппаратом педагогики.

Date: 2016-05-17; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию