Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самостоятельной работы студентов

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Психотехнологии развития личности ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 19 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии О.Н. Шахматова
     
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   О.Н. Шахматова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Шахматова О.Н., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «Психотехнологии развития личности» является расширение профессионально - психологической компетентности студентов, направленной на формирование продуктивных способов решения психологических проблем личности, обеспечивающих развитие профессионально – психологических умений и навыков, актуализацию процессов самопознания и самореализации.

При изучении дисциплины актуализируется формирование фасилитационной направленности личности будущего психолога, проявляющейся в активизации учебной деятельности и межличностного взаимодействия как отдельного учащегося, так и группы в целом. Фасилитационная составляющая личности педагога, психолога базируется на доброжелательности, положительной установке на других людей, позитивном самоотношении, принятии себя.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Психотехнологии развития личности» относится к Профессиональному циклу, модуль 2: Психология и педагогика развития личности, и включена в вариативную часть. Данная дисциплина напрямую связана с такими дисциплинами, как Общая и экспериментальная психология, Психология развития, Психолого-педагогическая диагностика, Психология детей дошкольного возраста, а также с дисциплинами Психология детей младшего возраста, Социальная психология, Психология детей подросткового возраста, Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, которые изучаются параллельно в четвертом семестре второго курса.

При изучении дисциплины востребованными становятся знания и умения, полученные при прохождении ознакомительной практики, практики в летнем лагере и школьной практики.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из дисциплины «Общая и экспериментальная психология»:

Знания: знание теории и истории психологической науки, особенностей строения психики и закономерностей ее развития в онто – и филогенезе.

Умения: умение выявлять и диагностировать особенности психических состояний и свойств личности, проявляющиеся в деятельности и общении.

Владения: владение навыками проведения библиографической и информационно-поисковой работы при решении профессиональных задач;приемами оценивания уровня развития своих профессиональных знаний и умений.

2.2. Из дисциплины «Психология развития»:

Знания: знание методологических вопросов психологии развития, психологических закономерностей и особенностей развития индивида на разных возрастных стадиях.

Умения: умение организации оптимальных видов форм деятельности и общения с учетом особенностей развития личности в определенные возрастные периоды.

Владения: владение методами разработки индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

2.3. Из дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика»:

Знания: знать основные диагностические подходы и методы психологической диагностики; основные диагностические методики и процедуры их проведения для определения актуального состояния человеческого ресурса организации; этические нормы диагностической деятельности; методологические основания измерения в психологии.

Умения: проведение психологического (диагностического) обследования с использованием стандартизованного инструментария, включая первичную обработку результатов.

Владения: владение способностью оценивать психометрические характеристики диагностических методик; технологиями выбора диагностического инструмента для решения конкретной практической или исследовательской задачи; способами адекватного применения диагностического инструмента.

2.4. Из дисциплины «Психология детей дошкольного возраста»:

Знания: представления об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития в дошкольный период.

Умения: умение использовать методы изучения возрастных особенностей и проблем развития дошкольного периода в практической деятельности.

Владения: владение основными технологиями, методами и способами организации развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовке к обучению в школе.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Психолого – педагогическая коррекция;

· Психологическое консультирование;

· Методы активного социально – психологического обучения;

· Методика преподавания психологии;

· Возрастные кризисы.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Психотехнологии развития личности» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 Психолого-педагогическое образование:

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· особенности развития индивида на разных возрастных ступенях;

· особенности организации оптимальных форм деятельности и общения дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста;

· психологические особенности, механизмы формирования и развития малой группы;

· теоретические подходы и представления основных школ, направлений психологической науки, являющихся методологическими основаниями разработки психотехнологий развития личности.

Уметь:

· осуществлять психологическое обследование учащихся с использованием стандартизированного инструментария;

· организовывать межличностное взаимодействие в малой группе;

· проводить занятия с использованием активных методов обучения;

· использовать в своей деятельности психотехнологии развития личности.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· способами проектирования и реализации психотехнологий, обеспечивающих разработку и осуществление индивидуальных траекторий развития личности;

· психологическими основами межгруппового и межличностного взаимодействия;

· приемами создания благополучного психологического климата в группе, обеспечивающего оптимизацию межличностного взаимодействия и творческой активности участников.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: лекции – 20 часов, практические и семинарские занятия – 20 часов, самостоятельная работа – 68 часа. Дисциплина изучается во втором курсе, в четвертом семестре, экзамен – четвертый семестр.

 

Таблица 1

Объемы учебной работы Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком Заочная с применением дистанционных технологий с сокращенным сроком
Виды и объем учебной работы в ч
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
лекции        
практические занятия        
семинарские занятия - - - -
лабораторные работы - - - -
текущие консультации - - -  
другие виды аудиторных занятий - - *36 *36
Самостоятельная работа        
изучение теоретического курса        
курсовая работа - - - -
домашние задания        
подготовка к экзамену        
Вид промежуточного контроля входной, текущий, промежуточный контроль      

4.2. * часов уже изучено и переаттестовано

 

4.3. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Психотехнологии развития личности как отрасль психологии и учебная дисциплина.   1,2       Еженед. Изучение теоретического курса.
2. Особенности теоретических подходов и представлений академической психологии, лежащих в основе разработки психотехнологий развития личности.   3,4       Еженед. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 1: Трансктный анализ. Входной контроль
3. Социально – психологический тренинг.   5,6       Еженед. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 2: Индивидуально – психологические характеристики, определяющие межличностное взаимодействие и поведение личности в группе.    
4. Основы разработки и реализации технологии социально – психологического тренинга.   7,8       Еженед. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 3: Социально – психологический тренинг Л. А. Петровская, В. Ю. Большаков.
5. Особенности тренинговых групп: формирование и развитие.       9,10       Еженед. Домашняя работа № 4: Просмотр и письменный анализ учебных роликов.
6. Роль и деятельность ведущего при реализации психотехнологии.   11,12       Еженед. Домашняя работа № 5: Личность ведущего, ПВК. Текущий контроль, тест по СПК
7. Психология самопрезентации личности.   13,14 -     Еженед. Домашняя работа № 6: Анализ особенностей самопрезентации.
8. Методические приемы, используемые при реализации психотехнологий.   15,16       Еженед. Домашняя работа № 7: Разработка психотехнологий.
9. Техники, применяемые в работе с группой.   17,18 -   - Еженед.  
10. Критерии эффективности психотехнологии.   19,20   -   Еженед. Промежуточный контроль
11. Подготовка к экзамену              
Итого         Экзамен
 

 

4.4. Содержание дисциплины

Наименование темы дисциплины Содержание темы
  Психотехнологии развития личности как отрасль психологии и учебная дисциплина.   Предмет, цели, задачи дисциплины. Классификация психотехнологий. Личность, развитие личности, технология, психотехнология как основные понятия курса. Пассивное и активное обучение.    
  Особенности теоретических подходов и представлений академической психологии, лежащих в основе разработки психотехнологий развития личности.   Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Основные подходы: гуманистическая психология; гештальт – психология; бихевиоризм; трансактный анализ; психодрама; телесно – ориентированный подход.
  Социально – психологический тренинг.   Общая характеристика. История создания и развития социально – психологического тренинга. Групповые методы работы психологов в России.
  Основы разработки и реализации технологии социально – психологического тренинга. Этапы тренинга. Групповые нормы. Этические принципы групповой работы.
  Особенности тренинговых групп: формирование и развитие.       Понятие группы. Психологические особенности тренинговых групп. Формирование групп. Условия реализации тренинга.
  Роль и деятельность ведущего при реализации психотехнологии. Стили руководства группой. Функции психолога (ведущего). Особенности влияния на личность и групповой процесс. Общие рекомендации для работы тренера. Диагностика групповых ролей.
  Психология самопрезентации личности.   Основные теоретические положения. Понятие самопрезентация. Виды самопрезентации. Психологические механизмы самопрезентации. «Окно Джогари».
  Методические приемы.   Основные тренинговые методы. Групповая дискуссия. Игровые методы. Методы, направленные на развитие социальной перцепции. Методы телесной терапии. Медитативные техники.
  Техники, применяемые в работе с группой.   Техники установления контакта, техники выравнивания напряжения, способы и техники ведения беседы, рекомендации по проведению аргументации своей точки зрения, позиции, решения.
  Критерии эффективности психотехнологии, основанные на специфике вида тренинга.   Коммуникативный тренинг, тренинг делового общения, тренинг развития навыков активного слушания, тренинг сенситивности, мотивационный тренинг, тренинг командообразования, танцевально – экспрессивный тренинг.

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Практические и семинарские занятия, их содержание

1. Преимущества групповой формы обучения; сравнительный анализ особенностей активного и пассивного обучения; обсуждение в микрогруппах особенностей пассивного и активного обучения; проведение групповой дискуссии: «Сильные и слабые стороны активного и пассивного обучения».

2. Трансактный анализ как теоретическая основа разработки психотехнологий развития личности.

3. Социально – психологический тренинг; индивидуально – психологические характеристики личности и их учет при организации работы тренинговой группы; проведение тренинговых упражнений на выявление особенностей индивидуальной и групповой работы; обсуждение в микрогруппах: «Какие индивидуально – психологические характеристики проявляются и во многом определяют особенности взаимодействия в группе»; проведение диагностики на выявление типологических особенностей личности (интроверсия, амброверсия, экстраверсия), описание свойств и особенностей взаимодействия в группе.

4. Основы разработки и реализации технологии социально – психологического тренинга; проведение упражнений, обеспечивающих реализацию отдельных этапов тренинга.

5. Особенности тренинговых групп: формирование и развитие; тренинг групповой сплоченности.

6. Роль и деятельность ведущего при реализации психотехнологии; обсуждение способностей, компетенций, необходимых для ведущего.

7. Тренинг самопрезентации личности.

8. Методические приемы; деловая игра на проявление организаторских и коммуникативных способностей с экспертной оценкой; обсуждение экспертных оценок.

9. Техники, применяемые в работе с группой: техники установления контакта, техники выравнивания напряжения, способы и техники ведения беседы, рекомендации по проведению аргументации своей точки зрения, позиции, решения.

Виды самостоятельной работы студентов

1. Выступление на семинаре.

2. Проведение эмпирического психологического исследования.

3. Систематизация и классификация материалов первоисточников по темам дисциплины.

4. Конспектирование первоисточников по темам.

5. Подготовка к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям, экзамену.

6. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.

7. Разбор конкретных ситуаций.

8. Деловые и ролевые игры.

9. Психологические тренинги.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

1. Психотехнологии развития личности как отрасль психологии.

2. Классификация психотехнологий.

3. Психологические подходы и их особенности как основа разработки психотехнологий развития личности: гуманистическая психология, гештальт – психология, бихевиоризм, трансактный анализ, психодрама, телесно – ориентированный подход.

4. Социально – психологический тренинг.

5. История создания и развития социально – психологического тренинга.

6. Основные технологии социально – психологического тренинга. Этапы.

7. Этические принципы и нормы групповой работы.

8. Особенности формирования тренинговой группы.

9. Особенности развития тренинговой группы.

10. Стили руководства группой.

11. Функции психолога (ведущего).

12. Особенности оказания влияния на личность и групповой процесс.

13. Психология самопрезентации.

14. Групповая дискуссия.

15. Игровые методы.

16. Методы телесной терапии.

17. Техники медитации.

18. Психологические условия и закономерности установления контакта.

19. Техники ведения беседы.

20. Особенности постановки вопросов в процессе беседы.

21. Психологические технологии аргументации.

22. Коммуникативный тренинг.

23. Тренинг делового общения.

24. Тренинг сензитивности.

25. Мотивационный тренинг.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. История развития социально – психологического тренинга.

2. Групповые методы работы и их использование в России.

3. Гуманистическая психология как основа разработки психотехнологий.

4. Бихевиоризм как основа разработки психотехнологий.

5. Трансактный анализ как основа разработки психотехнологий.

6. Психодрама и ее возможности в развитии личности.

7. Телесно – ориентированный подход как основа разработки психотехнологий.

8. Английская модель социально – психологического тренинга.

9. Немецкая модель социально – психологического тренинга.

 

6.3. Курсовая работа не предусмотрена

 

6.4. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, цели, задачи дисциплины «Психотехнологии развития личности».

2. Связь психотехнологий развития личности с другими науками и
отраслями психологии.

3. Классификация психотехнологий.

4. Характеристика классификации психотехнологий развития личности по форме организации.

5. Характеристика классификации психотехнологий развития личности в зависимости от преследуемых целей и решаемых задач.

6. Характеристика классификации психотехнологий развития личности по степени влияния на внутренний мир человека.

7. Характеристика классификации психотехнологий развития личности в зависимости от теоретического подхода.

8. Личность, развитие личности; формирование личности; становление личности.

9. Характеристика и основные особенности Т-групп.

10. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Гуманистическая психология.

11. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Гештальт – психология.

12. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Бихевиоризм.

13. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Трансактный анализ.

14. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Психодрама.

15. Психологические подходы как методологическая основа разработки психотехнологий развития личности. Телесно – ориентированный подход.

16. Пассивное и активное обучение. Сравнительный анализ.

17. Сравнительный анализ особенностей индивидуальной и групповой работы.

18. Психолого – педагогические особенности групповой работы.

19. История создания и развития социально – психологического тренинга.

20. Групповые методы работы психологов в России.

21. Общая характеристика социально – психологического тренинга.

22. Подготовка и проведение тренинга.

23. Алгоритм проектирования психотехнологий.

24. Этапы реализации психотехнологий.

25. Групповые нормы как теоретический феномен и особенности их реализации в практической деятельности.

26. Особенности соблюдения этических правил и кодекса практического психолога.

27. Понятие группы. Основные признаки группы.

28. Критерии формирования тренинговых групп.

29. Стили руководства группой.

30. Профессионально важные качества личности ведущего психотехнологии.

31. Поведенческие роли ведущего психотехнологии.

32. Психология поощрения, формы психологической поддержки и помощи.

33. Понятие самопрезентация. Виды самопрезентации.

34. Психологические механизмы самопрезентации.

35. Групповая дискуссия.

36. Игровые методы.

37. Методы телесной терапии.

38. Техники медитации.

39. Психологические условия и закономерности установления контакта.

40. Техники ведения беседы.

41. Особенности постановки вопросов в процессе беседы.

42. Психологические технологии аргументации.

43. Коммуникативный тренинг.

44. Тренинг делового общения.

45. Тренинг сензитивности.

46. Мотивационный тренинг.

47. Особенности экстра – и интроверсии в групповом взаимодействии.

48. Организаторские и коммуникативные способности в работе ведущего.

49. Критерии эффективности тренинга.

50. Основные виды тренингов.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

1. Майерс Д. Социальная психология. Social Psychology: учебное пособие для вузов / Д. Майерс; пер. с англ. яз. З. Замчук. 7-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 793 с.

2. Шахматова О.Н. Практикум по социальной психологии [Текст] учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т»,- 2008.186 с.

б) Дополнительная литература

1. Банков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехнологии. - М: Речь, - 2001. 224с.

2. Берн Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М.: Гардарики,- 2001.422 с.

3. Бишоп С. Тренинг ассертивности. - СПб.: Питер, -2001.208 с.

4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: издательский центр «Академия», - 1996. 472 с.

5. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - М.; Речь, - 1996.380 с.

6. Василюк Ф.Е. Психологические механизмы мотивации человека. - М: Речь, - 1990. 288 с.

7. Вуджек Т. Тренировка ума. - СПб.: Питер, - 1996. 228 с.

8. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. - М: ВЛАДОС, -2000.248 с.

9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, - 2000. 368 с.

10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -М.:ВЛАДОС, - 1985. 167 с.

11. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. - Екатеринбург: Изд- во Рос. гос. проф. пед. ун-та, - 1999.245 с.

12. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митракович О.Я. Психология педагогического взаимодействия. - СПб.: Питер,-2007. 240с.

13. Кривцова С.В. Тренинг. Учитель и проблемы дисциплины. - М.: ВЛАДОС, - 1997.320 с.

14. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика Классическая психодрама Я.Л. Морено. - М.: Издательский центр «Академия», -1994.352 с.

15. Мамонтов С.Ю. Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе. - СПб.: Питер,-2001.245 с.

16. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М,: Речь, - 1990. 192 с.

17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М.: ВЛАДОС,- 1994. 144 с.

18. Пакальян В.Э. Групповой психологический тренинг. - СПб.: Питер, -2006.224 с.

19. Прикладная социальная психология. - М.: Издательский центр «Академия», - 1998. 688 с.

20. Прихожан A.M. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. - М.: Речь, - 1999. 192 с.

21. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: ВЛАДОС, - 2000. 192 с.

22. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Речь, - 1987. 240 с.

23. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М: ВЛАДОС, - 1992. 256 с.

24. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М.: Речь, - 1997. 228 с.

25. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Питер, - 2000. 234 с.

26. Сидоренко Е.В. Психология создания тренинга. От замысла к результату. - СПб.: Речь, - 2007. 336 с.

27. Хараш А.У. Личность в общении. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.; Издательский центр «Академия», - 1987. 211с.

28. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.: Речь,- 1995.288 с.

29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика: коррекция и развитие личности. - М., - 1998. 512 с.

 

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, экран для видеопроектора).

 


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


<== предыдущая | следующая ==>
Раздел 5 Операции на сумму платежей | 

Date: 2016-05-17; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию