Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Западный фасад собора в Шпейере. 1030 — между 1092 и 1106 гг. Германия





Собор в Вормсе. 1181 —1234 гг.

Германия.

Скульптуру в романский период в Германии размещали, как правило, внутри храмов. На фасадах она стала встречаться лишь в конце XII в. Сначала это были рельефные встав­ки, а позднее — развёрнутые компо­зиции. Деревянные раскрашенные распятия (обычно их вешали в про­лёте арки над алтарём), украшения светильников, купелей, надгробий, реликвариев, подставок для чтения книг подчёркивали отличие мира Божественного, воплощённого в Церкви, от окружающего греховно­го мира. Изображения кажутся отре­шёнными от земного существования, они условны, обобщены.

Примером может служить соз­данное в Брауншвейге распятие (около 11б0 г.), на котором сохранилась подпись мастера: «Имервард сделал меня». Христос представлен властелином мира, победившим смерть и страдания. Крест — это символ воскресения, победы, а не орудие мученической смерти. Такое прочтение образа изменилось лишь в конце XII в., когда на первый план выступила человеческая природа Христа, идея мученичества.

Выдающимся памятником скульп­туры поздней романики в Германии стали рельефы Бамбергского собора (около 1230 г.). Несмотря на то что композиция оставалась плоскост­ной, образы, созданные художни­ком, очень жизненны — возникает впечатление, что даже выражение их лиц меняется.

На грани светского и религиоз­ного искусства находится надгробие короля Рудольфа Швабского в собо­ре Мерзебурга. (Рудольф Швабский погиб в 1080 г. под Мерзебургом, сражаясь против германского императора Генриха IV.) На бронзовой плите король предстаёт в полный рост с державой и скипетром в ру­ках. Плоскостность, бесплотность, симметричность изображения, что характерно для романского стиля, а также застывший, непроницаемый взгляд короля — всё в этом памятни­ке должно было подчёркивать вели­чие и святость погибшего монарха. В этот период в Германии поя­вился один из первых в средневеко­вом искусстве светских памятни­ков. В 1166 г. Генрих Лев, герцог Саксонский, поставил перед зам­ком Дапквардероде в Брауншвейге фигуру бронзового льва — памятник собственному могуществу. В родо­вом гербе герцога Саксонского был изображён лев, по образцу которо­го и отлили изваяние.

 

Date: 2016-05-17; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию