Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерлюдия СОСТРАДАНИЕ





К

огда вы окунетесь во внутренний покой, простоту и ти­шину медитации шаматхи, вы, вероятно, привяжетесь к этому состоянию ума, что может привести к безраз­личию и отстраненности по отношению к тем, кто вокруг вас, да и ко всему миру в целом. Вы добрались до тихой заводи и не хотите, чтобы вас тревожили. Из-за такого самодовольства достойное начинание созерцательного обучения развивается не в ту сторону, и тогда оно мало чем отличается от употре­бления прозака и валиума*. Настоящая же цель этой медита­ции — воспитание умственного равновесия, какое приводит к истинному счастью, а равнодушие к другим — не признак истинного счастья или умственного здравия.

Одни застревают в ощущениях покоя, переживаемого ими в медитации шаматхи, другие из-за недостаточно быстрых ре­зультатов разочаровываются, и им делается скучно. Обычно

Лекарственные средства; первое — антидепрессант, продлевает дей­ствие серотонина в головном мозге (российское название лекарства — флуоксетин), второе действует как успокоительное и расслабляющее (российское название — диазепам, его распространение на террито­рии рф ограничено). — Прим. ред.


это обучение не приводит к стремительным успехам и мгно­венным результатам. Оно может вести к исключительному ум­ственному здоровью и благополучию, но для этого требуются время и усилия.

Вместо того, чтобы подавлять симптомы расстройства ума, погружаясь в работу или развлечения, можно предаться ме­дитации, добраться до источника трудностей и воспитывать ум. Слово «медитация» в современном мире часто связывают с чем-то эдаким, успокаивающим ум, или с попытками добиться некоего измененного состояния сознания. Но санскритское слово, означающее «медитация» — бхавлна, есть просто «вос­питание». По сути, так или иначе мы все время воспитываем ум, в зависимости от того, чему и как мы уделяем внимание. Качество нашей жизни отражает то, как именно мы до сего дня воспитывали свой ум.

Препятствия в установлении равновесия ума, особенно мешающие людям на Западе, — самоосуждение, виноватость и заниженная самооценка. При выполнении медитации у нас могут быть определенные ожидания. А если мы не двигаем­ся с желаемой скоростью, нетерпение к себе нарастает, и нам стыдно, что не медитируем достаточно. Очередная наша не­удача! Воспитывая внимание, мы идем наперекор застарелым привычкам, не говоря уж об эпохах биологической эволюции, помогавшей нам выживать и производить потомство, но вовсе не готовившей нас к такому безмятежному и сосредоточенному вниманию. Неудивительно и то, что ум так рассеян и склонен по-разному выпадать из равновесия. Но с мягким терпени­ем можно постепенно воспитать ум так, что он обеспечит нас внутренним ощущением благополучия — вместо постоянной тревожности, разочарованности и непоседливости. И вот тут не обойтись без сострадания к себе и другим.


Первый шаг — выяснить настоящие причины неудовлетво­ренности. Что угодно может подхлестнуть в нас несчастность, но настоящий ее источник — всегда ум. Одни отчаянно стра­дают и при внешне благополучных обстоятельствах, а другие и перед лицом серьезных неприятностей счастливы и довольны. Мы страдаем потому, что наш ум подвержен самым разным клешам, и поиск счастья заводит нас совсем не туда. Но мы можем соскочить с гедонистической беговой дорожки, опре­делив, что же на самом деле нас тревожит, а что удовлетворяет. Такую смену предпочтений буддисты называют восставшим духом,, благодаря которому мы отворачиваемся от источников неудовлетворенности и выбираем путь истинного счастья. Это самое сострадательное, что можно сделать по отношению к себе самому.

Никто не живет обособленно, независимо от того, на­сколько одиноко или отчужденно мы можем временами себя чувствовать. Наше благополучие тесно связано с каждым во­круг, особенно с теми, с кем мы общаемся чаще всего. Учась сострадать себе и себя не судить, мы естественно подготовле­ны распространять эту мягкость сердца и на других. Все на­чинается с сопричастности — переживания вместе с возлю­бленными, коллегами или даже незнакомцами их радостей, печалей, успеха и неудач. Это плодородная почва, на которой прорастают зерна сострадания. Но сопричастность и состра­дание — не одно и тоже. Сострадание — не просто жалость. Оно выходит за пределы радости сопричастности к искрен­нему стремлению:

Желаю тебе избавиться от страдания и его причин.

Как тебе помочь?


Date: 2016-05-13; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию