Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как развивать мышлениеСпособность мыслить непременно нужна людям всех профессий, хотя, конечно, требования к уровню развития разных навыков мышления для различных профессий не одинаковы. Можно ли развивать свое мышление? И если да, то, как же стать умным и сообразительным? 1. Самый общий принцип известен: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». 2. Ум определяет единство знаний и действий. Знания невозможно приобрести без усилий мысли, без умственного труда, но и само мышление невозможно без знаний. Развивать мышление — это значит насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, журналы, радио и телевидение и т. п. Они знакомят с явлениями окружающего мира, разными сторонами деятельности человека. 3. Мышление начинается с вопроса. Вопросам «почему?» и «как?» человечество обязано большинством открытий. Учитесь ставить вопросы к каждому событию, явлению, с которым встречаетесь. И обязательно ищите и находите ответы на них. Мышление активизируется тогда, когда готовые, трафаретные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать у себя такое качество, как умение видеть предмет или явление с разных сторон, умение замечать новое в привычном. 4. Свойство замечать в предмете или явлении несколько наиболее явных признаков — общее свойство ума. Но кто-то замечает одни признаки, кто-то другие. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение видеть можно тренировать в играх на сообразительность, в решении различного рода логических задач, головоломок. 5. Сравнение близких по значению понятий — один из приемов развития мышления. 6. Мышление и язык, мышление и речь неразрывны. Каждый из вас знает, что любая мысль имеет словесную форму. Поэтому для развития мышления можно использовать такой прием: то, что не до конца понимаете сами, попробуйте изложить другому. 7. Активное использование письменной речи (сочинение, ведение дневника, письма) также способствуют развитию мышления. 8. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, решение творческих нестандартных, парадоксальных задач. Мышление — самая трудная для человека работа. Для выполнения ее необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность. Упражнения 1. Попробуйте уравновесить свечу на весах таким образом, чтобы равновесие через какое-то время само собой нарушилось. 2. Встретились два человека — друзья детства и между ними произошел следующий диалог: «—Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал! - A y меня уже дочь! - Как ее зовут? - Как и ее мать. - А сколько же лет Леночке?» Как собеседник узнал имя дочери? 3. Одна из страниц справочника «Футбол» с опубликованной на ней таблицей областных финальных игр по футболу оказалась залитой чернилами. Все, что осталось от таблицы, имело вид, показанный на рисунке. Попробуйте восстановить таблицу и определите результаты всех матчей этого финала. При этом следует помнить, что за выигрыш команда получает 2 очка; за ничью—1; за проигрыш—0. Команды в турнирной таблице расположены в соответствии с занятыми местами. 4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, в которой мог поместиться один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили путь. Как они это сделали? 5. Сравните понятия: любопытство и любознательность, на- стоичивость и упрямство, гордость и тщеславие, себялюбие и самолюбие. 6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: обы (...) ка 7. Вставьте пропущенное слово: багор (роса) тесак, гараж (...) табак 8. Исключите лишние слова: собака, корова, овца, лось, кошка; собака, корова, овца, лось, лошадь; футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло; Енисей, Обь, Печора, Лена, Индигирка.
|