Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта самооценки склонностей





Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, чтобы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав оба утверждения (а и б).

1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным лю­дям — лечить их 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок 4а. Обрабатывать материалы 5а. Обсуждать научно-попу­лярные книги, статьи 6а. Выращивать молодняк животных какой-либо по­роды   7а. Копировать рисунки, изоб­ражения или настраивать музыкальные инструменты 8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии 9а. Ремонтировать вещи, из­делия, одежду, жилище 10а. Лечить животных 11а. Выводить новые сорта рас­тений   12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художествен­ной самодеятельности 14а.Обслуживать,налаживать медицинские приборы 15а. Составлять точные описа­ния — отчеты о наблюда­емом 16а. Делать лабораторные ана­лизы в больнице 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверх­ность изделия 18а. Организовывать культпо­ходы сверстников или младших, экскурсии, по­ходы и т. п. 19а. Изготовлять по чертежам детали изделия, строить здания 20а. Вести борьбу с болезня­ми растений, с вредите­лями 16. Обслуживать машины, приборы (следить, регули­ровать) 26. Составлять таблицы, схе­мы, программы вычисли­тельных машин 3б. Следить за состоянием, развитием растений 46. Доводить товары до потре­бителя 56. Обсуждать художествен­ные книги или пьесы, кон­церты 66. Тренировать товарищей (или младших) в выпол­нении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством подъемным краном, трактором и т. п. 86. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес 96. Искать и исправлять ошиб­ки в тексте, таблицах, рисунках 106. Выполнять вычисления, расчеты 116. Конструировать, проекти­ровать новые виды про­мышленных изделий 126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (прове­рять, уточнять, приводить в порядок) 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов 146. Оказывать людям меди­цинскую помощь при ране­ниях 156. Художественно описывать, изображать события (на­блюдаемые или представ­ляемые) 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ни­ми, назначать лечение 176. Осуществлять монтаж зда­ний или уборку машин, приборов 186. Играть на сцене, прини­мать участие в концертах 196. Заниматься черчением, ко­пировать чертежи, карты 206. Работать на клавишных машинах: пишущей, теле­тайпе, наборной

По результатам практической работы:

а) назовите предпочтительный для вас тип профессий;

б) назовите профессии, которые относятся к этому типу;

в) какие требования предъявляет к человеку этот тип профессий;

г) выясните, где можно получить образование по вышеназванным профессиям в вашей республике.

Задание 3. Проверьте устойчивость своих интересов.

В течение 3 мин напишите в тетради как можно больше слов. Как можно больше!

А теперь опять-таки в течение 3 мин напишите как можно больше слов, относящихся к любимому занятию.

1. Подсчитайте процентное соотношение слов, непосредственно связанных с предпочитаемой деятельностью или областью знаний, к общему количеству всех написанных слов. Чем выше полученный процент, тем активнее ваше отношение к предпочитаемому виду деятельности или области знаний. Высокий процент говорит о том, что ваши профессиональные намерения истинны. Сравните свои результаты с результатами товарищей по классу.

2. Подсчитайте общее количество написанных слов, относя­щихся к любимому занятию. Сравните свои результаты с результа­тами товарищей по классу. Большое количество верно написанных слов свидетельствует об осознанности выбора вашей работы, о связи с результатами предыдущих анкет (или одной из них).

При анализе результатов выполнения обоих пунктов этого задания обратите внимание на следующее (при затруднении обратитесь за помощью к преподавателю):

а) насколько широко и разносторонне охватывают написанные слова предпочитаемую вами сферу деятельности или область знаний;

б) к какому аспекту деятельности (непосредственное выполнение или общение, руководство, подчинение, планирование, регулирование и т. д.) преимущественно относятся написанные слова;

в) насколько написанные слова взаимосвязаны между собой

По данным заполнения карты самооценки склонностей (зада­ние 2) и результатам выполнения этого задания можно сделать вполне определенные выводы. Например, если из предыдущего задания следует, что вас интересуют точные науки, а результаты задания 3 подтверждают этот интерес (наибольшее количество слов, связанных с занятиями точными науками), то можно сделать вывод о наличии у вас стойких профессиональных намерений и проявлении профессионального самоопределения. В случае расхождения результатов можно судить о поверхностных профес­сиональных намерениях и отсутствии сознательного отношения к выбору профессии.

Итоговые вопросы

1. Составьте общую характеристику своих интересов и склонностей:

а) область интересов...;

б) предпочтительный тип профессии...;

в) любимое занятие....

2. Назовите профессии, которые одновременно относились бы и к области ваших интересов, и к предпочтительному для вас типу профессий, и к предпочитаемой вами сфере деятельности.

3. Какие требования предъявляют к человеку эти профессии?

4. Где можно получить образование по вышеназванным профессиям в нашей республике?

Date: 2016-05-17; view: 2270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию