Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды мер административно-правового принужденияАдминистративно-правовое принуждение является самостоятельным видом государственно-правового принуждения и применяется компетентными уполномоченными органами и должностными лицами в рамках установленной процедуры, преимущественно в связи с административным правонарушением. Меры административного принуждения могут применяться органами внутренних дел, государственными инспекциями, таможенными органами, пограничными войсками и другими. Применение мер административного принуждения не всегда связано с совершением правонарушения. В административно-деликтной сфере возможно применение мер принуждения в целях недопущения нежелательных последствий, а также предупреждения правонарушений (проверка документов, технический осмотр транспортных средств). Административно-правовое принуждение выражается в понуждении к исполнению физическими и юридическими лицами юридических обязанностей, которое, как правило, осуществляется органами государственного управления, их должностными лицами, с целью заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным ограничениям. Понуждение выражается в форме психического, морального, материального или физического воздействия и применяется в целях обеспечения общественной безопасности, пресечения правонарушений, обеспечение административно-деликтного процесса, восстановления нарушенного права, наказания виновных лиц. Меры административного принуждения не влекут серьезных последствий для лица, к которому они применяются, однако могут заключаться в применении физического воздействия к лицу. Меры административного принуждения разнообразны и многочисленны и различаются по целям, основаниям и порядку применения. В настоящее время в науке административно-деликтного права отсутствует единый подход к вопросу видов мер административно-правового принуждения и существует трех и четырехвидовое деление: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) меры административной ответственности (взыскания). При четырехвидовом подходе кроме указанных трех выделяется еще один - меры административно-процессуального обеспечения. Согласимся с мнением Бахраха Д.Н., Рябцева Л.М., которые утверждают о существовании административно-восстановительных мер, хотя большинство ученых-административистов не рассматривают их в качестве отдельного вида административного принуждения.[11] О наличии административно-восстановительных мер свидетельствует наличие статьи 7.8. «Возложение обязанности возместить причиненный вред» в КоАП Республики Беларусь. Так физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое лицо, признанное виновным и подлежащее административной ответственности, обязаны возместить вред, причиненный административным правонарушением. Крамник А.Н. предлагает следующую классификацию мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административно-правового пресечения; 3) меры административной ответственности; 4) административно-восстановительные меры. Административно-правовые меры предупреждения и меры пресечения Крамник А.Н. относит к неотложным (срочным, экстренным); меры административной ответственности и административно-восстановительные меры - к ретроспективным (применяются после совершения правонарушения).
|