Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место практики и нир в структуре образовательной программы. Практики входят в Блок 2 «практики и НИР» учебного плана по направлению подготовки 38. 03. 01 «экономика»ПРОГРАММА ПРАКТИК ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА», ПРОФИЛЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» Практики входят в Блок 2 «Практики и НИР» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Целью прохождения практик является освоение студентами различных видов профессиональной деятельности, закрепление профессиональных умений и навыков и формирование опыта практического применения освоенных компетенций в различных сферах профессиональной деятельности. Преддипломная практика проводится для сбора практических данных необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ООП по направлению подготовки 38.00.01 «Экономика» предусматривает прохождение обучающимися двух видов практики: 1. Учебная практика: · способ проведения практики: стационарная · форма проведения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений научно-исследовательской деятельности 2. Производственная практика: · способ проведения практики: стационарная · формы проведения практики: 1) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2) Преддипломная практика Также учебным планом предусмотрено проведение обучающимися научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
1. В результате прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений научно-исследовательской деятельности) студент должен освоить следующие компетенции: · ОК-7 – способен к самоорганизации и самообразованию; В результате освоения компетенции ОК-7 студент должен: Знать: основные принципы и методы самоорганизации и самообразования; Уметь: на основании имеющихся данных выбирать направление и принимать решение о самоорганизации и самообразования; Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации своего образования.
· ОПК-1 – способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; В результате освоения компетенции ОПК-1 студент должен: Знать: закономерности функционирования современной информационной среды; Уметь: ориентироваться в современной информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; Владеть: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности, с применением информационно-коммуникационных технологий.
· ОПК-2 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; В результате освоения компетенции ОПК-2 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих профессиональную деятельность; Уметь: осуществлять сбор, измерение и анализ массовых статистических (количественных или качественных) данных, выявлять тенденции развития организационных систем; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа данных.
· ОПК-3 – способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; В результате освоения компетенции ОПК-3 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: менять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач.
· ОПК-4 – способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность; В результате освоения компетенции ОПК-4 студент должен: Знать: основные понятия, категории и принципы организационно-управленческих решений; Уметь: на основании данных проведенного анализа разрабатывать организационно-управленческие решения; Владеть: навыками разработки и реализации организационно-управленческих решений.
· ПК-1 – способен собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен: Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро и микроуровне; Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач.
· ПК-4 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен: Знать: анализирует во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; Уметь: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
2. В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломной практики) студент должен освоить следующие компетенции: · ПК-1 – способен собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен: Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро и микроуровне; Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач.
· ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен: Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; Уметь: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; Владеть: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
· ПК-3 – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен: Знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; Уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; Владеть: методологией экономического исследования.
· ПК-4 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен: Знать: анализирует во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; Уметь: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
· ПК-5 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; В результате освоения компетенции ПК-5 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
· ПК-6 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
· ПК-7 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет; В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен: Знать: назначение, структуру и содержание основных отечественных и зарубежных источников информации; Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
· ПК-8 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен: Знать: типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; принципы развития и закономерности функционирования организации; Уметь: использовать отечественные и зарубежные источники информации для подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета; Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
· ПК-14 – способен осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки; В результате освоения компетенции ПК-14 студент должен: Знать: термины, основные понятия, бухгалтерской информации, способы и методы ведения бухгалтерской отчетности; Уметь: разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки; Владеть: навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии.
· ПК-15 – способен формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации; В результате освоения компетенции ПК-15 студент должен: Знать: термины, основные понятия, формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации; Уметь: формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации; Владеть: методами и навыками формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации.
· ПК-16 – способен оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды; В результате освоения компетенции ПК-16 студент должен: Знать: термины, основные понятия, бухгалтерской информации, по оформлению платежных документов; Уметь: оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды; Владеть: методами и навыками оформления платежных документов и формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды.
· ПК-17 – способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации; В результате освоения компетенции ПК-17 студент должен: Знать: основные понятия и методы отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; Уметь: составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации; Владеть: навыками отражения на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, навыками составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации.
· ПК-18 – способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации; В результате освоения компетенции ПК-18 студент должен: Знать: основы налогового учета, основные понятия и методы налогового планирования организации; Уметь: разрабатывать и реализовывать налоговое планирование организации; Владеть: навыками налогового учета и налогового планирования.
3. В результате проведения научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие компетенции: · ПК-4 – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; В результате освоения компетенции ПК-4 студент должен: Знать: анализирует во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; Уметь: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; Владеть: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
· ПК-5 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; В результате освоения компетенции ПК-5 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
· ПК-6 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; В результате освоения компетенции ПК-6 студент должен: Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
· ПК-7 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет; В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен: Знать: назначение, структуру и содержание основных отечественных и зарубежных источников информации; Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
· ПК-8 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен: Знать: типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; принципы развития и закономерности функционирования организации; Уметь: использовать отечественные и зарубежные источники информации для подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета; Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. МЕСТО ПРАКТИКИ И НИР В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика (практика получения первичного опыта профессиональной деятельности) и производственная (преддипломная) практика входят в Блок 5 «Практики. НИР» учебного плана.
|