Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песни, рекомендуемые на смотрах строя и песни ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Приложение Интервью — ведение диалога. Это беседа журналиста с каким-либо лицом, являющимся носителем важной информации. Интервью — это текст, который фиксирует процесс беседы. Чаще всего он состоит из вопросов журналиста и ответов его собеседника. В последнее время в текстах этого жанра всё чаще встречаются отступления от хода беседы, дополнительные пояснения, замечания автора. Можно выделить такие разновидности интервью: информативные (обсуждение события), экспертные (обсуждение вопроса), проблемные (обсуждение проблемы), интервью-знакомства с героем. То есть на первый план в любом интервью выдвигается один из двух смысловых центров: либо это анализ события, явления, общественной проблемы, либо это социально-психологический портрет личности. Структура интервью. Как правило, газетная статья в жанре «интервью» начинается с лида — нескольких предложений, определяющих ситуацию общения, вводящих в неё читателя. Тем самым журналист устанавливает контакт с читателем, готовит его к активному восприятию диалога.
Основную часть интервью составляет система вопросов-ответов. Умение оформить вопрос — важнейшее условие успеха интервью. Справедливо мнение, что большинство неудачных ответов, не устраивающих журналиста — следствие неудачно заданных вопросов. Постановка вопросов. Обрабатывая полученные ответы и создавая текст, журналист отделяет всё лишнее, не соответствующее выбранной им теме. Что избыточно? То, что мешает развёртыванию основной мысли. Из примеров нужно оставить наиболее яркие, выигрышные. Выразительность диалога достигается успешно подобранными эмоциональными репликами журналиста («Разве это так важно?», «Не может быть!» и т.д.). Вопросы-ответы располагаются по нарастающей, а внимание читателя всё больше фиксируется на главном. На первом плане — ответы интервьюируемого: он в беседе лидер, видна его манера общения и стиль речи. Вопросы несут разные функции. В процессе интервью обязательно возникают спонтанные, уточняющие. Но, как правило, каждый новый вопрос из числа заранее продуманных журналистом, должен разворачивать, открывать новую микротему. Третья часть — заключение — ставит в беседе логическую точку. Это может быть ответ интервьюируемого на итоговый вопрос или «послесловие» — заключение, суждение журналиста. Точно выраженный последний вопрос, как правило, обязательно перемежается с началом и заглавием интервью. В интервью могут быть включены авторские, «недиалогические» элементы: зарисовки, мнение и комментарии автора, информационный материал. Это более характерно для статьи или очерка. Тогда получается интервью «смешанного типа!», где соединяется авторский текст и живой ответ собеседника. Разновидности интервью: Интервью-монолог — беседа в виде цельного рассказа по конкретному вопросу (близко к статье, корреспонденции). Интервью-сообщение — краткая беседа (иногда отчёт о беседе) в наиболее существенных чертах, ответы пересказываются или воспроизводятся в сокращённом виде. Интервью-диалог — основная, чаще всего встречающаяся форма. Интервью-зарисовка — корме беседы, приводятся обстановка разговора, характерные черты собеседника, краткий комментарий высказываний.
|