Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
1а. Ухаживать за животными
| 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
| 2а. Помогать больным
| 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
| За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
| 3б. Следить за состоянием, развитием растений
| 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
| 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
| 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
| 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
| 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
| 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
| 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
| 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
| 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
| 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
| 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
| 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
| 10а. Лечить животных
| 10б. Выполнять вычисления, расчеты
| 11а. Выводить новые сорта растений
| 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
| 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
| 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
| 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
| 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
| 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
| 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
| 156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
| 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
| 16а. Делать лабораторные анализы в больнице
| 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
| 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
| 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
| 18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
| 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
| 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
| 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
| 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
| 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
|
Лист ответов
I
| II
| III
| IV
| V
| 1а
| 1б
| 2а
| 2б
| 3а
| 3б
| 4а
| 4б
| 5а
| 5б
| 6а
| 7б
| 6б
| 9б
| 7а
| 10а
| 9а
| 8а
| 10б
| 8б
| 11а
| 11б
| 12а
| 12б
| 13а
| 13б
| 14а
| 14б
| 15а
| 15б
| 16а
| 17б
| 16б
| 19б
| 17а
| 20а
| 19а
| 18а
| 20б
| 18б
|
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.
|