Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации воспитателю, направленные на укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста





В этом параграфе мы предлагаем методические рекомендации воспитателю для проведения оздоровительных мероприятий для детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Для организации оздоровительных мероприятии мы предлагаем воспитателю использовать разные методы и приемы обучения движениям по таблице Н.Н.Кожуховой [8; с.97], [см. таблица2].

Методы и приемы обучения движениям по таблице Н.Н.Кожуховой

Таблица2

Методы обучения Приемы
Наглядный метод 1.Наглядно-зрительные приемы: -показ физических упражнений -использование наглядных пособий -имитация -зрительные ориентиры 2.Наглядно-слуховые приемы: -музыка, песни 3.Тактильно-мышечные приемы: -непосредственная помощь воспитателя
Словесный метод Объяснения; пояснения; указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы детям; образный сюжетный рассказ; беседа; словесная инструкция.
Практический метод Повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

 

В.Н. Шебеко отмечает, что каждая из форм физического воспитания имеет свое специфическое назначение: обучающее, организационное, стимулирование умственной работоспособности и т.д. [33; с.83].

При организации оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении обязательно учитывать методы и способы организации детей, согласовывать с их возрастными возможностями. Способы организации физического воспитания мы изучили из разработок Э.Я. Степаненковой:

· Фронтальный (при котором дети выполняют одновременно одинаковые движения);

· Групповой или посменный (дети разделяются на несколько подгрупп);

· Поточный (выполнение движений друг за другом, переходя от одних движений к другим);

· Индивидуальный (дети выполняют одно движение в порядке очередности).

Существует несколько структур организации физкультурных занятий. Они бывают: традиционными, интегрированными, сюжетными, сюжетно-игровыми, контрольными, соревновательными, досуговыми и т.п. Воспитатель перед началом занятия подготавливает конспект занятия с выбранной темой, программными задачами, целью. Подготавливает инвентарь и оборудование. Зачастую в самом занятии воспитатель назначает дежурных детей для того, чтобы расставить пособия или помочь его убрать.

Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 2 раза – в зале, 1 раз – на улице. Длится физкультурное занятие в старшем возрасте 25 – 30 мин. Основным принципом расположения физических упражнений на занятиях является учет работоспособности человеческого организма, предупреждение травматизма. Структура физкультурного занятия подразделяется на три части: вводная (3-5 мин), основная (18-20 мин) и заключительная (3-4 мин).

Во второй части физкультурного занятия вводят общеразвивающие упражнения как с предметами, так и без предметов. Упражнения без предметов: повороты туловища вправо-влево; приседания с выпрямлением рук; подпрыгивание на носках на месте; движение кистями – покручивания, помахивания, похлопывания; кружение на месте переступанием с положением рук на поясе. Упражнения с предметами, упражнения с флажками, с мячами, с кубиками, гимнастической палкой, скакалкой и т.д. выполняются вместе с воспитателем по подражанию.

В последние годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на открытом воздухе на протяжении круглого года [Иванова О. Г., Фролов В. Г., Юрко Г. П.]. Установлено, что при соблюдении разработанной методики у детей повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость. При организации таких занятий существенным фактором является переодевание детей в спортивную форму и в повседневную одежду после занятий с предварительным сухим растиранием тела. Для получения хорошего конечного результата — снижения заболеваемости детей при проведении занятий на воздухе — имеет значение и система подготовки воспитателей, детей и родителей.

Методика и организация физкультурных занятий на воздухе. Особенность проведения занятий на воздухе в холодный период года состоит в повышении двигательной активности детей с целью сохранения теплового баланса. Для этого используют как фронтальные, так и групповые методы организации занятий, производят специальный подбор игр. Структура занятий на воздухе не отличается от таковой в залах. Она включает вводную, основную и заключительную части. Продолжительность занятий — от 20—25 мин в средней группе детского сада до 30—35 мин в старшей группе.

Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег. У детей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега, прыжков, лазания. Включайте в утреннюю гимнастику 3-4 общеразвивающих упражнений, ходьбу, бег и прыжки. Обычно гимнастику начинают с кратковременной ходьбы и медленного бега (20—30 с). После построения дети выполняют движения типа потягиваний. Для утренней гимнастики используют упражнения из числа рекомендованных для обычных занятий физической культурой: имитационные движения, движения сидя на скамье, лежа на спине и на животе. Каждое движение повторяют 4—5 раз, затем бег или подпрыгивание. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д. Длительность составляет 1,5-2 минут. Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Особое внимание в режиме дня надо уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Поэтому надо соблюдать чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, рациональную неперегревающую одежду детей, соблюдение режима прогулок во все времена года, занятия утренней гимнастикой и физкультурой, использовать в течение дня ходьбу босиком, обширное умывание, сон без маек, Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями). Два раза в неделю проводить занятия по плаванию [7].

При проведении игр воспитатель должен стремиться к тому, чтобы повысить ее эффективность, но при этом не допустить чрезмерной физической нагрузки. Необходимо следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, не слишком возбуждались. Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность. Воспитатель перед проведением игры заинтересовывает детей, рассказывает правила и цель игры, подготавливает раздаточный материал и оборудование, если потребуется в игре. Для начала используется организационный момент, воспитатель обращает на себя внимание и предлагает поиграть. Подчинение правилам игры воспитывает у дошкольников организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Воспитатель обращает внимание на правильное, раскованное, выразительное выполнение двигательных действий. Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу: читает художественную литературу, организует наблюдения за природой, за животными, деятельностью людей различных профессий (водителями, спортсменами и т.д.), просмотр видеофильмов, беседы, показ иллюстраций. Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры и оборудования. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера, место проведения, придумывает способы сбора ребят на игру и внесение игровых атрибутов. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.

Э.Й. Адашкявичене разъясняет: объясняя игры с элементами соревнования, воспитатель уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. Выражает уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с заданиями, предполагает не только скоростное, но и качественное выполнение. Объединяя играющих в группы, команды, воспитатель подбирает ребят, равных по силам; для активизации неуверенных, застенчивых ребят объединяет их с активными ребятами [1; с188].

Воспитатель по физической культуре организовывает занятия с элементами спортивных игр. При обучении спортивным играм и упражнениям необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям.

Обучение спортивным играм и упражнениям протекает более удачно при реализации всех общедидактических принципов. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала, инвентаря, оборудования и индивидуальный подход к детям, так как спортивные игры и упражнения являются довольно сложными для дошкольников. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Начинать надо в замедленном темпе, ребенку легче контролировать свои движения и он допускает меньше ошибок. Более сложные действия спортивных игр можно разучивать вне игры. Важен индивидуальный подход к каждому ребенку.

Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортивные игры могут быть использованы для спортивных развлечений детей в дошкольном возрасте, начиная с 5—6 лет. В этом возрасте осваивают лишь отдельные элементы игр с эпизодическим привлечением элемента соревнования. Спортивные развлечения для детей дошкольного возраста описаны В. Г. Гришиным, А. Ф. Осиповым.

Ходьба на лыжах. Начинать обучать детей ходьбе на лыжах можно с 3 лет. Необходимо правильно подобрать лыжи, палки и обувь. Лыжи подбираются по отношению к росту ребенка несколько меньших размеров, нежели для взрослых. Если для взрослых длина лыж соответствует длине тела с поднятой рукой, то для детей она должна равняться длине тела с поднятой рукой только до локтя. На следующий год по мере освоения техники ходьбы на лыжах длину лыж можно увеличить. Меньшая длина лыж делает их более управляемыми и потому облегчает задачу обучения катанию. Первые занятия должны проводиться на учебной площадке размером 50 X 20 м (или еще меньше), на которой прокладывают лыжни. Для обучения детей лучше выбрать безветренные площадки или проводить занятия в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже —10°С. В 7 лет ребенок должен освоить ходьбу переменным шагом с палками, самостоятельно взбираться на горку и спускаться с нее, преодолевать путь в 1—2 км с остановками для отдыха. Закаленные дети при тщательном врачебном контроле в 7 лет могут быть допущены к обучению ходьбе на горных лыжах.

Санки — один из любимых видов зимних увлечений детей. Катание начинается с небольшой и пологой горки (1,5—2 м) в положении сидя с упором спины на заднюю спинку. Не менее привлекательное для детей занятие — катание с гор на «тарелке».

Коньки. Катание на коньках способствует совершенствованию координации движений, увеличивает двигательную активность. Первые занятия можно начинать на двухполозных коньках, которые увеличивают устойчивость ребенка. Большую уверенность дети приобретают, когда они научатся стоять и ходить на коньках по асфальту или просто по деревянному полу. И лишь затем может быть разрешен выход на лед. Обучению катанию на коньках могут способствовать специальные снаряды—финские сани, за которые ребенок держится, либо специальные поручни. Начинать обучать ребенка кататься на коньках следует в возрасте 3—4 лет.

Самокат. Это любимый вид развлечений детей, начиная с 2—З лет; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись катанию на самокате, дети легко и быстро обучаются езде на двухколесном велосипеде.

Велосипед. Начинать обучение езде на двухколесном велосипеде с широкими шинами можно после того, как ребенок научился ездить на самокате. Важно следить за правильной осанкой ребенка. Методика обучения подробно описана А. В. Листеневой (1980).

Проводя занятия в бассейне учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечиваются соблюдение правил инструкций по обеспечению безопасности детей на воде, систематический медико-педагогический контроль за выполнением режима и организацией занятий по плаванию, за планированием и методикой проведения. Купание детей дошкольного возраста лучше всего проводить при температуре воды не ниже 26°С и температуре воздуха 25—26°С. Существенное значение имеет предварительная закалка, предшествующая купанию. Ребенок должен пройти полный цикл закаливающих воздействий воздухом, солнечных ванн и влажных обтираний.

Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседания, наклоны и т.п).

Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздействующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетягивание или собирание шнура пальцами ног и пр.) или повороты, наклоны головы, сжимание разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.

Методика применения дыхательных упражнений:

Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Стретчинг(система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах) – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Релаксация (расслабление)– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В некоторых дошкольных учреждениях создан специальный релаксационный кабинет.

При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

– недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Особенно это касается праздников с элементами состязаний, организуемых по инициативе спортивных организаций;

– недопустим отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;

– при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера;

– необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности [1].

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Наряду с физкультурными праздниками следует широко использовать физкультурный досугкак организованную форму активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие можно организовывать 1–2 раза в месяц, длительностью по 30–50 минут. При проведении досуга необходимо активное участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением [1].

Подготовку массовых мероприятий детей осуществляют актив детского сада и воспитатели групп. Тогда подготовка к празднику занимает меньше времени и не требует особо сложной организации. Но праздник теряет торжественность, эмоциональность, снижается его эффективность в пропаганде физической культуры и спорта среди детей и родителей.

Н.В Микляева в констексте федеральных требований пишет: организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение в детском учреждении: разработку системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей обеспечивают заведующий, старший воспитатель, медсестра [11; с.8]. Сегодня считается, что физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организации ребенка и основанных на них психофизических качеств. Физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств и физических способностей. Результатом физического развития является физическая культура личности (И.М. Баховская, В.М.Выдрин, Е.А. Стеблецов, Н.И.Макаров, К.К.Платонов, Н.И.Пономарев) – это написано в контексте новых федеральных требований [13; с.7].

Обеспечить воспитание здорового ребенка можно при условии взаимодействия медицинских работников, четко организованного медико-педагогического контроля, в который входят:

- медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;

- медико-педагогическое наблюдение за методикой физического воспитания и закаливания детского организма, физиологической реакцией ребенка, соответствием нагрузки его возрастным и индивидуальным возможностям [4; с.28].

Вот такие рекомендации мы предлагаем воспитателям по проведению оздоровительных мероприятий. Подведем итог. Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, который должен строго соблюдаться в дошкольных образовательных учреждениях. Мы представили таблицу методов и приемов организации мероприятий. А также способы и структуры организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток. Обратили внимание на проведение закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости, занятий по плаванию. При написании методических рекомендаций по проведению подвижных, спортивных игр и проведении массовых оздоровитльных мероприятий (физкультурные праздники, досуги, дни здоровья) использовали материал Э.Й. Адашкявичене и Э.Я. Степаненковой. Описали множество видов гимнастик и их проведение. Напоминаем, что целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.

Заключение.

В ходе написания данной курсовой работы мы выяснили, что особенностями организации мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении является оздоровительные мероприятия, их методы и приемы, а также формы и средства, направленные на укрепление здоровья детей.

Основным средством для достижения этой цели является изучение детьми старшего дошкольного возраста основ физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Чтобы обеспечить нормальное физическое развитие ребенка, дать ему необходимую нагрузку на физических занятиях необходимо учитывать и анатомические особенности, а также функциональные возможности организма ребенка. Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

В данной курсовой работе также были рассмотрены структура, способы, приемы и методы организации мероприятий в дошкольных учреждениях. Приведены данные об организации и проведении разных оздоровительных мероприятий, занятиях физической культурой с детьми старшего возраста; даны рекомендации по обучению детей основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания и др.), общеразвивающим упражнениях и упражнениям спортивного характера (катание на лыжах, санках, игра в бадминтон) и др.

Оздоровительные мероприятия благотворно влияют на укрепление здоровья детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Мы рассмотрели понятие «Здоровье» как основу организации мероприятий, направленную на укрепление здоровья детей. Выяснили, что такое здоровье, виды здоровья, группы здоровья. Для того, чтобы укреплять здоровье появилась потребность в создании здоровьесберегающей, здоровьеразвивающей среды в дошкольных учреждениях.

Также ознакомились с основными направлениями в детском образовательном учреждении; разъяснили, что такое здоровьесберегающая, здоровьесохраняющая и здоровьеразвивающая среда. Главное место в детском образовательном учреждении занимают режимные моменты дня, виды и формы оздоровительных мероприятий.

Мы изучили психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, развиваются опорно-двигательный аппарат. Развивается умственное мышление.

Мы подробно описали каждое из оздоровительных мероприятий, выявили их цели, задачи и проследили их влияние на здоровье детей. Дали методические указания и рекомендации для воспитателей при организации и проведение оздоровительных мероприятий. Мы доказали, что особенности организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в детском образовательном учреждении, являются главным методом оздоровления и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, что подтверждает данную гипотезу.

Литература:

1. Адашкявичене Э.Й., Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 159с.

2. Амарян Р.И., В.А. Муравьев, Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128 с. – (Дошкольное воспитание иразвитие).

3. Власенко Н.Э., 300 подвижных игр для дошкольников: практ.пособие. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160с.

4. Гаврючина, Л.В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.(Здоровый малыш).

5. Горбатова, М.С., Оздоровительная работа в ДОУ: Нормативно – правовые документы, рекомендации.– В.: Учитель. 2008. 97с.

6. Дубровина И.В., Психология здоровья детей и подростков в контексте психологической службы, -М.: Академия. 1994. – 97 с.

7. Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова., Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт.-сост. Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. -143с.

8. Кожухова,Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. - 192с.

9. Ковалько,В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО. 2008. - 176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

10. Козырева, О.В., Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб.физкультуры, воспитателей и родителей/ О.В. Козырева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

11. Лескова,Г.П., П.П.Буцинская, В.И.Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. -М.: Просвещение. 1981.- 160с.

12. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разраьотки занятий и упражнений, спортивные игры / авт.-сост. О.М. Литвинова. - Волгоград: Учитель, 2007 - 238 с.

13. Микляева Н.В, Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие./ Под общ.ред. Н.В. Микляевой. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.- 152с.

14. Микляева Н.В., Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду: «Точки роста»: Методическое пособие/ Под общ.ред. Н.В. Микляевой. - М.: АПКиППРО, 2010. – 136 с.

15. Микляева Н.В., Сохранение и укрепление здоровья детей в современном детском саду: Методическое пособие./Под общ.ред. Н.В. Микляевой. – М.:АПКиППРО, 2010. – 88с.

16. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. - 96с.

17. Осокина,Т.И., Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина, Обучение плаванию в детском саду: Кн.для воспитателей д.с.и родителей. – М.: Просвещение, 1991.- 159с.

18. Пензулаева Л.И..Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.

19. Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий. – Волгоград: Учитель. 2011. - 112 с.

20. Подольская Е.И., Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. – 183с.

21. Прищепа С.С., Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. -М.: ТЦ Сфера, – 2009.- 128с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

22. Рунова М.А., Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры /М.А. Рунова. - М.: Просвещение. 2006. - 141 с.

23. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьсберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово, КГУ, 2007.- 21с.

24. Степаненкова Э.Я. – Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ.высш.пед. заведений. – М.: Издательский центр «Академия».2001. – 368 с.

25. Степаненкова Э.Я.,, Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с.

26. Соломенникова Н.М., Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет/ О-64 авт-сост. Н.М. Соломенникова. - Волгоград: Учитель, 2011.- 135 с.

27. Соломенникова Н.М.,Т.Н.Машина, Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/ авт.-сост. Соломенникова Н.М.,Т.Н.Машина, – Волгоград: Учитель, 2011. -159с.

28. Сулим Е.В., Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стрейчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 112с. – (Здоровый малыш).

29. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И., Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. – 2-е изд. – СПб.: Корона-Век, 2007. - 128 с.

30. Фролов, В.Г., Физкультурные занятия, игры на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986. - 159с.

31. Т.Е. Харченко, Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96 с.

32. Хухлаева О.В., Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 208с.

33. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников. Практикум: Пособие для средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 176 с.

Интернет источники:

1. www.bestreferat.ru/referat-5659.html

2. opmpk55.ru/index.php?option=com_content...

3. www.socialedu.ru/doc-macsi/biblio/prog/zdorovie.doc, И.М.Клыков

4. nsportal.ru/.../primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologii-v-d... И.С.

Полянская

5. sportizdorove.ru/zdorove-rebenka/zdorove-detey-v-dou-4.html. Спорт здоровье.

6. Борис Шеврыгин, врач- универсал, газета «Помоги себе сам»

www.fpss.ru/gazeta/child/4136/.

7. detsad-romashka.my1.ru/doc/3/rtgdf435.doc, детский сад «Ромашка».

8. www.5ballov.ru.

9. http://www.valeologija.ru/knigi/posobie-po-omz/487-opredelenie-ponyatiya-zdorove-priznaki-i-pokazateli-individualnogo-zdorovya. Медицинский портал про здоровье

 

Date: 2016-05-17; view: 2496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию