Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический чертёж





Интерьер яхты

Трёхмерный вид

Фотографии строительства

Лодка спущена на воду

Источник: http://www.yakutia.ru/~igor/pro.html

 

Миникрейсер по мотивам «Тью – 16».

Основные чертежи и фотография англий­ской мини — яхточки «Тью-16», опубликованные в «КиЯ» № 105, вдохновили меня на постройку та­кого же швертбота. Привлекло то, что в очень компактных размерениях конструкторы яхточки смогли разместить все необходимое для непро­должительного плавания экипажа из четырех че­ловек и, судя по описанию, обеспечить необхо­димые мореходные качества в условиях, близких к нашим речным водохранилищам Волжского бассейна.

При постройке в проект пришлось внести не­мало изменений, обусловленных доступностью материалов и технологии. В статье отсутствовал теоретический чертеж и таблица плазовых орди­нат, поэтому пришлось разрабатывать его само­стоятельно, пользуясь продольным разрезом, планом палубы и семью поперечными сечения­ми, опубликованными в журнале. Из гипса была сделана модель корпуса в масштабе 1:10 (длиной 500 мм]. На ее поверхности разметили 10 теоре­тических шпангоутов и по этой разметке разреза­ли модель поперек. Прикладывая полученные части корпуса торцами к кусочкам фанеры, пере­несли обводы каждого шпангоута на фанеру и вырезали из них поперечные лекала.

Эти лекала послужили основой для сборки пустотелой модели корпуса с обшивкой из тонких реечек. Лекала устанавливались на ровную дере­вянную плиту килем вверх; после обшивки рейка­ми (вгладь) поверхность модели была выровнена эпоксидной шпаклевкой, затем тщательно обра­ботана и отполирована. Модель спустили на воду и добились ее правильного положения с полной нагрузкой. Затем на корпусе нанесли ватерлинию и линии шпангоутов и сняли их обводы с точ­ностью до 0,1 мм.

Для этого корпус приклеили на абсолютно ровную плиту килем вверх. Было изготовлено специальное приспособление, состоящее из двух штанген-циркулей — вертикального и горизон­тального (обычного типа). Но в горизонтальном «штангеле» стержень был заменен на более длинный в виде щупа с острым концом, который касался поверхности корпуса. Этот щуп также перемещался по вертикальному штангенциркулю.

Для разметки линий теоретических шпангоу­тов было сделано еще одно приспособление, напоминающее козловой кран. Модель располагалась между опорами «крана», который переме­щался вдоль корпуса и мог фиксироваться в заданной плоскости шпангоута. Затем карандашом на корпусе прочерчивалась линия шпангоута — приспособление обеспечивало расположение ли­нии в одной строго вертикальной плоскости.

Установив приспособление в плоскости дан­ного шпангоута, при помощи щупа измеряли рас­стояние от ДП до наружной поверхности в плос­костях нескольких (шести) ватерлиний. Положе­ние щупа в плоскости ватерлинии фиксировалось по вертикальному штангенциркулю. Так удалось получить ординаты 70 точек, по которым и были вычерчены в натуральную величину обводы тео­ретических шпангоутов за вычетом толщины на­ружной обшивки.

«Тью-16» строится из стеклопластика, но мы применить этот материал, к сожалению, возмож­ности не имели. Решено было обшивать корпус сосновыми рейками толщиной 16 мм, а затем оклеить его снаружи стеклотканью. Лекалами для сборки корпуса послужили шпангоуты, вы­клеенные из сосновых реек сечением 5 X 25 мм с запрессовкой на эпоксидном клею. После чис­товой обработки сечение шпангоута составило 23 X 30 мм. Каждый шпангоут собирался из двух симметрично выклеенных ветвей на двусторон­них флорах из финской фанеры толщиной 10 мм с заполнителем между ними из сосновых брус­ков. Транец склеен нз сосновых реек сечением 2SX 50, располагаемых диагонально. В зависи­мости от планировки внутреннего помещения ях­ты основные шпангоуты были установлены на ста­пель на расстоянии 4 S0—500 мм друг от друга.

Киль сделан из сосновом доски» оклеенной с двух сторон слоями водостойкой фанеры тол­щиной 6 мм. К флорам он крепится болтами М10. Швертовый колодец, рассчитанный под шверт кинжального типа, сделан из финской фанеры толщиной 12 мм. Внутренние его поверхности оклеены стеклотканью, а к килю основание колодца притянуто 12 шпильками М8. Весь колодец зажат между подмачтовым пил­лерсом и стойкой, установленной между килем и прочным бимсом рубки.

Было ясно, что мои ординаты шпангоутов бу­дут иметь ошибки из-за неизбежных неточностей при снятии размеров и десятикратного увеличе­ния их при изготовлении шаблонов. Это подтвер­дилось, когда я стал прикладывать гибкую рейку к наружным кромкам шпангоутов, поставленных на стапель. Пришлось перед малковкой шпангоу­тов выровнять «провалы» в обводах, наклеив на шпангоуты рейки 5 X 5 мм. После затвердевания клея лишняя древесина была сострогана и тем самым обеспечена плавность обводов. Затем корпус был обшит сосновыми рейками сечением 25 X 16 с нагелевкой медными гвоздя­ми [два на шпацию) через кромку на эпоксидном клею. К шпангоутам рейки крепились стальными оцинкованными шурупами 4 х 30.

На изготовление корпуса ушло 25 рабочих дней, вес корпуса получился 200 кг. Перевернув его вниз килем, между основными шпангоутами я вклеил дополнительные, не доходящие до па­лубы на 400 мм. Промазав клеем поверхности реек сечением 5 X 25 мм, явставлял пакет в кор­пус, прижимал его к обшивке и крепил шурупами 4 Х 30 с шагом 100—120 мм по заранее высвер­ленным отверстиям. Все дополнительные шпан­гоуты (их сечение после обработки 20×23 мм) стоят посередине между основными, так что шпация составляет 230—250 мм.

Палуба, крыша рубки и кокпит сделаны из 10-миллиметровой строительной фанеры и ок­леены стеклотканью. Рамный шпангоут под мач­той, передняя стенка кокпита, обвязка подволока крыши каюты — из дуба. Форштевень — дубо­вый со съемным — на шурупах — водорезом. Корпус в положении вверх килем оклеен снару­жи стеклотканью на эпоксидном связующем: 4 слоя по килю, 3 — по днищу, 2 — надводная часть борта и 1 слой под привальным брусом. Палуба покрыта нескользящей краской ЭПК-11.

Каюта оказалась достаточно просторной; вы­сота в ней до подволока — 1,27 м, ширина прохо­да между диванами-рундуками — 0,90 м. Здесь были оборудованы четыре спальных места — два под сиденьями кокпита и два в носу. Под иллю­минаторами, как бы продолжая комингс рубки, выгорожены шкафчики для мелких предметов (по три на каждый борт).

Свинцовый балласт массой 175 кг закреплен на стальной пластине, лежащей на флорах шп. 3—4. Профилированный шверт размерами 1450 X 420 мм склеен из пакета реек толщиной 45 мм. В нижнюю часть шверта врезана свинцо­вая отливка весом 8 кг, так что вес киля составил 25 кг. На одной стороне шверта заподлицо с ней закреплена полоса размерами 270 X 130 мм из нержавеющей стали. Она служит молниеотводом и соединена проводником со шпором мачты. Шверт поднимается вплотную к подволоку, при этом из корпуса выступает 70 мм. Если сделать шверт шире (мне это не позволили габариты исходных материалов), то его можно немного укоротить и тем самым уменьшить минимальную осадку яхты. Ширина шверта должна быть 520 мм.

Площадь пера руля 0,3 м2; его размеры — 1300Х 300 мм. Мачту я изготовил из трубы диаметром 80 мм из сплава АМг-бА. Яхта эксплуатируется в основном на Нижне­камском водохранилище близ Набережных Челнов. Первые впечатления от яхты по окончании навигации следующие.

На стоянке яхта кажется валкой: крен при проходе по борту достигает 10°. При экипаже 3—4 человека и ветре 12—16 м/с под полными парусами крен достигает 32°, привальный брус начинает входить в воду. Однако яхту нетрудно откренить. Яхта удивительно легко идет в бейде­винд, усилия на румпеле незначительные. Судно легко центруется подбиранием шверта. Лавировочный угол под генуэзским стакселем состав­ляет 62°, под рабочим стакселем — 75°. При лю­бом ветре поворот оверштаг не вызывает затруд­нений. Яхта не забрызгивается, хорошо всходит на волну без ударов и хлопков о воду. Положен­ное парусами на воду (крен 90°) судно плавает, причем вода доходит лишь до нижней кромки иллюминаторов.

Попутными курсами яхта хорошо идет в сла­бый и свежий ветер, при усилении ветра она ста­новится рыскливой. Используя ножные ремни в кокпите, два-три человека достаточно легко ста­вят яхту на ровный киль. При умеренных ветрах 7—12 м/с яхтой нетрудно управлять одному.

Мне осталось установить пенопластовые бло­ки непотопляемости, приклеив их под бак и под диваны кокпита. Плавание на минияхте очень динамично и доставляет большое удовольствие, несмотря на то, что она капризнее и труднее в управлении, чем килевая яхта «нормальных» размеров.

А. Ягудин.

Источник: «Катера и Яхты», №136.

 

Date: 2016-05-17; view: 1482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию