Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные данные тузика





Длина наибольшая, м 2,80

Ширина наибольшая, м 1,40

Высота борта, м 0,45

Площадь паруса, м2 4,0

Вес при переноске, кг, около 50

Иногда, например при подходе к берегу, особенно на озерах с каменистыми берегами, желательно, чтобы один из членов экипажа мог стоять на носу тузика. Для тога чтобы носовая часть обладала достаточной для этого плавучестью, мы применили широкий транцевый нос. Мы убедились, что, вопреки мнению некоторой части любителей., водного спорта, транцевая форма носовой оконечности скорости подобных судов нисколько не снижает, зато значительно улучшает всхожесть на волну и делает тузик более мореходным. Кроме того, при одинаковой длине тузик с транцевым носом значительно вместительнее, чем остроносый, что особенно важно.

Всем перечисленным выше требованиям удовлетворяет парусный тут зик «Кузя», спроектированный и построенный нами в 1965 г. Тузик уже проверен в течение двух лет плаваний в Невской губе (в основном, в выходные дни) и в двух походах (во время отпусков) по Вуоксе. Последний из этих походов в сентябре 1966 г. проходил в очень трудных условиях — при сильном шквалистом ветре, часто с дождем, — но все равно доставил нам большое удовольствие. Наши надежды «Кузя» оправдал полностью. Это — надежное и мореходное двухместное суденышко с неплохими ходовыми качествами как под парусом, так и на веслах.

Корпус тузика имеет обводы «шарпи» с развертывающимися на плоскость поверхностями. На носовом транце и на шп. 1 следует предусмотреть небольшую выпуклость, окончательно определяемую при подгонке листов обшивки. Обшивка выполнена из 4-миллиметровой фанеры марки ФСФ. Всего на постройку тузика ушло четыре листа такой фанеры и один лист 8-миллиметровой фанеры пошел на транцы и банки. Поперечный набор состоит всего из трех шпангоутньгх рамок; размеры сосновых заготовок деталей 18X75 и 18X150. Продольный набор состоит из киля сечением 20Х80 и стрингеров 18 X 30 (все из сосны). Комингс кокпита Вырезан из 6-миллиметровой фанеры; закругления комингса выклеены из пяти слоев фанеры толщиной 1 мм.

Мы склеили весь корпус эпоксидным клеем (можно применить и любой другой водостойкий клей) с запрессовкой стальными оцинкованными шурупами. Полики нарезаны из дубовых реек 10X30 и отлакированы. Кормовой пол и к может устанавливаться на уровне банок; при этом образуется площадка длиной 1,7 м во всю ширину тузика, на которой можно лежать.

Особое внимание надо уделить тщательности сборки швертового колодца, так как течь в месте соединения ‘колодца с килем — настоящий бич экипажей очень многих швертботов. На «Кузе» шверт (вырезан из 4-миллиметрового листа легкого сплава) не поворотный — «кинжального типа. Такая конструкция значительно упрощает изготовление тузика и увеличивает емкость кокпита, но не очень удобна в эксплуатации, поскольку при ударе о препятствие тузик резко останавливается, а команда испытывает солидный толчок. Более удобен был бы поворотный шверт, но в поднятом положении он мешает сидеть гребцу.

Хочется отметить, что, вопреки распространенному мнению, изготовление корпуса тузика отнимает меньше времени и сил, чем изготовление деталей оборудования и вооружения, от качества которых во многом зависит удобство эксплуатации судна. При разработке конструкции деталей вооружения следует обратить особое внимание на их надежность и возможность быстрого вооружения и разоружения тузика; это в будущем сбережет вам массу времени и нервов. Так, мы применили для крепления всех съемных деталей вооружения (руля, гика, гика-шкота) стандартные яхтенные пружинные карабины и очень довольны таким решением. Мачта на «Кузе» сосновая, клееная сечением 45X60; она не имеет стоячего такелажа и легко вынимается из гнезда даже вместе с парусом. Мачта состоит из двух частей, соединенных сплющенной металлической трубкой-муфтой; в разобранном виде она укладывается внутрь корпуса.

Парус крепится к мачте на ползунах, скользящих по рельсу. Такое крепление позволяет заранее подготовить парус к постановке и гарантирует от столь частых заеданий мокрого паруса в ликпазе.

Для обеспечения непотопляемости залитого водой тузика под продольными банками имеются воздушные емкости (могут быть применены блоки из пенопласта), В транце, у самого днища просверлено отверстие для слива воды; закрывать его можно обычной пробкой из полиэтилена.

В заключение несколько советов по организации и проведению похода на подобных судах.

1. Управление даже самым маленьким парусным судном является довольно сложным делом, требующим специального обучения и тренировки. Не отправляйтесь в поход, пока не убедитесь, что сможете справиться с вашим тузиком в действительно сложных условиях.

2. Никогда не рискуйте без крайней необходимости! Всегда следите за небом — не идет ли шквал? При шквале лучше всего заблаговременно убрать парус и мачту и взяться за весла.

3. На ходу всегда надевайте спасательные жилеты. В свежую погоду в них, кстати, теплее.

4. В походе постоянно следите по карте за своим местом. На таком озере, как Вуокса, даже получасовой перерыв в ведении прокладки может привести к полной потере ориентировки.

5. Перед походом составьте полный список снаряжения и запасов и сразу же вычеркните все лишнее. Помните о размерах своего судна!

6. Всегда имейте с собой небольшой запас сухих дров и бересты. Тогда вы сможете быстро разжечь костер даже под дождем. Помните, что толстые дрова горят лучше, чем тонкие ветки.

7. Снимаясь со стоянки, уничтожайте следы своего пребывания, помните, что каждому хочется открывать «новые земли» и каждому бывает обидно обнаружить на необитаемом острове консервные банки и обертки от плавленого сыра.

8. Никогда не забывайте, как следует затушить костер!

Б. В. Осипчук, И. С. Базарова

Источник: журнал «КиЯ» №13 1968г

 

 


«Лиса 500» – прогулочный швертбот с рубкой — убежищем.

Проект для самостоятельной постройки из фанеры в домашних условиях.

Основные технические характеристики:

Длина наибольшая, м -5

Ширина наибольшая, м -2

Ширина по КВЛ, м – 1.52

Площадь грота, кв.м. – 9.7

Площадь стакселя, кв.м. -4.3

Водоизмещение по КВЛ, кг – 520

Площадь смоченой поверности по КВЛ кв.м. – 5.52

Площадь сечения по КВЛ кв.м. – 5.2

Концепция проекта:

1. Простота изготовления лодки.

2. Легкая, быстроходная яхта. (для 5м)

3. Большая парусность.

4. Отсутствие балласта.

5. Ножные ремни для эффективного откренивания лодки.

6. Пасажировместимость до 4 человек в прогулочном варианте.

7. Рубка- убежище, два спальных места, камбуз.

8. Варианты швертов, «ножевой» или поворотый, убирающийся внутрь корпуса.

9. Навесной руль, один или два.

Date: 2016-05-17; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию