Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец задания по работе с системой управления базами данных





В базе данных Автосалон создайте следующие объекты:

1. Запросы:

1.1. список поставщиков из Германии со сроком выполнения заказа не более 5 дней (по таблице Поставщики);

1.2. список клиентов заказавших автомобили с наличием климатсистемы и аудиосистемы (по таблице Заказы);

1.3. средняя стоимость автомобилей марки Toyota в евро по текущему курсу валют (по таблице Ассортимент);

1.4..номера заказов, которые были доставлены в период со второй половины июня по первую половину августа 2008 года (по таблице Доставка).

2. Формы для ввода данных в таблицы Заказы, Клиенты, Поставщики. С помощью созданных форм добавьте в каждую таблицу по две новых записи.

3. Отчеты:

3.1. результаты запроса 1.3;

3.2. прайс-лист ассортимента с вычислением общей средней стоимости автомобилей.

6.3. Вопросы для подготовки к зачету

1. Информация и информационные процессы: понятие информации; предмет информатики как науки; основные задачи и направления информатики; основные интерпретации понятия «информации»; три концепции информации (К. Шеннона, В.М. Глушкова и В.Г. Афанасьева).

2. Информация и информационные процессы: понятие информации; виды и свойства информации; информационные процессы; передача информации; сигналы и параметры сигналов; язык как способ представления информации; Формы представления информации.

3. Информатика и информация: аналоговая и дискретная информация; отличие меду аналоговыми и дискретными сигналами; преимущества дискретных сигналов; технология кодирования и измерения количества информации; кодирование текстового сообщения; единицы измерения информации.

4. Виды компьютерной графики их особенности, достоинства и недостатки; кодирование цвета; кодирование графической информации; понятие дискретизации.

5. Системы счисления: понятие системы счисления; десятичная система счисления; понятие разряда; правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

6. Архитектура персонального компьютера (ПК): понятие архитектуры ПК; принципы фон Неймана; магистрально модульный принцип построения ПК; методы классификации компьютеров (классификация по назначению, по уровню специализации, по размеру, по совместимости).

7. Основные характеристики модулей персонального компьютера: назначение корпуса; типы корпусов; понятие блока питания; типы блоков питания и их особенности; понятие материнской платы; основные характеристики материнской платы.

8. Основные характеристики модулей персонального компьютера: понятие архитектуры ПК; понятие материнской платы; основные характеристики материнской платы; понятие порта; виды портов.

9. Основные характеристики модулей персонального компьютера: понятие архитектуры ПК; понятие процессора; структура и функции процессора; производительность процессора; многоядерные процессоры.

10. Основные характеристики модулей персонального компьютера: понятие архитектуры ПК; классификация элементов памяти; динамическая или оперативная память; принцип работы оперативной памяти; основные характеристики микросхем памяти; классификация модулей оперативной памяти.

11. Основные характеристики модулей персонального компьютера: понятие архитектуры ПК; классификация элементов памяти; КЭШ-память и энергонезависимая память; особенности ПЗУ; функции BIOS; основные характеристики микросхем памяти.

12. Внешние средства хранения информации: физическая и логическая структура диска; файловая система FAT; понятие кластера; типы таблиц размещения файлов FAT. Отличие принципов записи файла в файловой системе FAT и NTFS.

13. Внешние средства хранения информации: физическая и логическая структура диска; файловая система NTFS; понятие кластера; отличие принципов записи файла в файловой системе NTFS и FAT; структура файловой системы NTFS; понятие транзакции.

14. Внешние средства хранения информации: винчестеры или накопители на жестких дисках; понятие винчестера; история развития накопителей на жестких магнитных дисках; конструкция и структура HDD; основные характеристики HDD.

15. Внешние средства хранения информации: приводы компакт дисков; принцип действия привода компакт-диска; структура оптического диска; типы оптических дисков; основные отличия между форматами CD и DVD; характеристики оптических дисководов.

16. Устройства ввода информации: понятие клавиатуры; принцип работы клавиатуры; виды и принцип работы координатных устройств; понятие сканера; виды сканеров; характеристики сканеров.

17. Устройства вывода информации. Видеосистема: назначение видеосистемы; типы мониторов; мониторы на основе электронно-лучевой трубки (CRT); принцип действия CRT-монитора; формирование растра; недостатки CRT-мониторов.

18. Устройства вывода информации. Видеосистема: назначение видеосистемы; типы мониторов; жидкокристаллические мониторы (ЖК); структура ЖК монитора; общие характеристики ЖК мониторов; достоинства и недостатки ЖК мониторов.

19. Устройства вывода информации. Видеосистема: назначение видеосистемы; типы плоскопанельных мониторов (плазменные, электролюминесцентные, электростатической эмиссии, жидкокристаллические, OLED) и их характеристики; особенности OLED-технологии.

20. Устройства вывода информации. Видеосистема: назначение видеосистемы; назначение видеоадаптера; режимы работы видеоадаптера; понятие кадрового буфера; основные графические функции видеоадаптера.

21. Устройства вывода информации. Аудиосистема: назначение звуковой карты; функциональные модули звуковой карты и их характеристики: модуль записи и воспроизведения, модуль синтезатора, модуль интерфейсов, модуль микшера; назначение акустической системы; характеристики акустической системы.

22. Устройства вывода информации. Печатающие устройства: характеристики матричного принтера; характеристики струйного принтера; методы струйной печати; характеристики и принцип работы лазерного принтера; другие виды устройств вывода информации; рекомендации для работающих за компьютером.

23. Программное обеспечение (ПО): понятие ПО; классификация ПО; понятие операционной системы; задачи, реализуемые операционной системой; поколения операционной системы; структура операционной системы; загрузка ОС; основные семейства ОС; правовой аспект использования программного обеспечения.

24. Программное обеспечение (ПО): понятие ПО; понятие прикладного программного пакета; виды функционально-ориентированных пакетов; понятие, назначение и функциональные возможности текстового процессора; классификация текстовых процессоров; назначение и функциональные возможности табличного процессора; области применения электронных таблиц; правовой аспект использования программного обеспечения.

25. Программное обеспечение (ПО): понятие ПО; понятие прикладного программного пакета; виды функционально-ориентированных пакетов; понятие графического редактора; классификация графических редакторов; растровая и векторная графика; средства для работы и источники получения растровых и векторных изображений; преимущества и недостатки растровой и векторной графики; области применения компьютерной графики; правовой аспект использования программного обеспечения.

26. Информационные технологии: основные направления использования компьютеров; понятие мультимедиа с разных точек зрения; технические компоненты мультимедийного компьютера; области применения мультимедиа.

27. Информационные технологии: понятие виртуальной реальности; история развития виртуальной реальности; виды виртуальной реальности; области применения виртуальной реальности; свойства виртуальной системы; типы массовых виртуальных систем; техническое обеспечение виртуальной реальности.

28. Моделирование как метод познания: понятие модели и моделирования; естественные и формальные языки; классификация моделей.

29. Моделирование как метод познания: понятие модели и моделирования; информационные модели; базовый критерий целостности информационной модели; движущие факторы развития информационной модели; виды информационных моделей; этапы моделирования.

30. Моделирование как метод познания: понятие модели и моделирования; математические модели и математическое моделирование; компьютерное моделирование; этапы компьютерного моделирования.

31. Понятие компьютерной сети. Ресурсы компьютерной сети. Виды серверов. Клиент-серверная архитектура сети.

32. Классификация компьютерных сетей. Классификация по территориальному признаку, особенности, характеристики каждой сети по данной классификации.

33. Классификация компьютерных сетей по способу администрирования. Особенности, характеристики каждой сети по данной классификации.

34. Классификация компьютерных сетей по физической топологии. Особенности, каждой сети по данной классификации.

35. Корпоративные компьютерные сети. Характеристики и особенности.

36. Глобальные компьютерные сети. Структура сети Интернет. Способы подключения пользователей к серверу провайдера и их особенности.

37. Технология функционирования сети Интернет. Доменные зоны. Понятие протокола. Протокол TCP/IP. IP-адрес. Классы компьютерных сетей (A, B, C, D, E)

38. Сервисные службы сети Интернет. Всемирная паутина. Структура адреса сайта. Структура гиперссылки. Протокол передачи данных FTP. Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Социальные сети, социальные сообщества.

39. Основные принципы информационной безопасности. Понятие безопасности информационной системы, конфиденциальности информации, целостности и доступности компонентов информационной системы. Составляющие системы обеспечения информации: компьютерная безопасность, безопасность данных, безопасное программное обеспечение, безопасность коммуникаций.

40. Виды угроз информационной безопасности. Способы воздействия угроз на объекты информационной безопасности: информационные, программно-математические, физические, радиоэлектронные, организационно-правовые.

41. Негативные факторы, способствующие реализации угроз информационной безопасности. Виды компьютерных преступлений.

42. Способы совершения компьютерных преступлений: изъятие средств компьютерной техники; перехват информации; несанкционированный доступ; манипуляция данными и управляющими командами; комплексные методы.

43. Возможные последствия ущерба информационной безопасности. Методы защиты информации.

44. Средства защиты информации: Формальные (технические, программные, криптографические) и не формальные (организационные, законодательные, морально-этические).

45. Уровни защиты информации (правовой, административный, аппаратно-программный, криптографический).

6.4. Практические задания для подготовки к зачету

Учебные файлы для выполнения заданий можно скопировать на кафедре сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения факультета информатики, на сетевом диске Учебные материалы.

Задание 1.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Общие данные об учащихся» базы данных Рабочие базы \Алфавитная книга школы 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей обо всех учащихся, кроме тех, кто учится в 10 или 11 классе.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся начальной школы, родившихся в понедельник.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся, родившихся с января по май 1984 года.

Задание 2.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Заочное отделение» базы данных Рабочие базы \Student 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о студентах, родившихся 20 числа любого месяца, чьи отчества заканчиваются на «вна», а фамилии не содержат букву «т».

Создайте запрос для отбора записей о студентах, родившихся в середине (с 10 по 20 число) апреля, июня или августа месяца или не в 1989 году.

Задание 3.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Общие данные об учащихся» базы данных Рабочие базы \Алфавитная книга школы 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей обо всех учащихся, в чьих именах на третьей позиции стоит буква «е» или «а».

Создайте запрос для отбора записей об учащихся «а» или «в» классов среднего звена (с 5 по 9 класс).

Создайте запрос для отбора записей об учащихся, родившихся до февраля 1984 либо после апреля 1986 года

Задание 4.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Заочное отделение» базы данных Рабочие базы \Student 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о студентах, в имени которых не более 5 букв.

Создайте запрос для отбора записей о студентах, родившихся в первом или четвертом квартале 1970 или 1972 года.

Задание 5.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Общие данные об учащихся» базы данных Рабочие базы \Алфавитная книга школы 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей обо всех учащихся, кроме тех, в чьих именах более 4 букв.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся «б» и «г» классов старшего звена школы (10-11 класс).

Создайте запрос для отбора записей об учащихся, родившихся с февраля по март 1985 года или с четверга по воскресенье 1986 года.

Задание 6.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Заочное отделение» базы данных Рабочие базы \Student 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о студентах, чьи отчества не заканчиваются на букву «вна», а в фамилии от 7 до 10 букв.

Создайте запрос для отбора записей о студентах, родившихся не в середине октября или декабря 1974 года и не в первом квартале 1973 года.

Задание 7.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Общие данные об учащихся» базы данных Рабочие базы \Алфавитная книга школы 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей обо всех учащихся начальной школы, чьи имена либо Костя, либо не Яна, в отчествах не более 10 символов.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся, родившихся до 1985 года, либо в том же месяце, что является сейчас текущим.

Задание 8.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Поставщики» базы данных Рабочие базы \Борей 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о поставщиках, кто не проживает на территории стран, в названии которых от 8 до 10 букв.

Создайте запрос для отбора записей о поставщиках, чьи индексы содержат на пятой, шестой или 7 позиции цифру 4 и не содержат цифру 2 в первой или пятой позиции.

Для таблицы «Заказано» создайте запрос для отбора записей о заказах, цена на товары для которых лежит в пределах от 16 до 19 тыс.руб.

Задание 9.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Заказано» базы данных Рабочие базы \Борей 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о заказах, в названии которых есть «Apples», а размер скидка колеблется от 5 до 10%.

Для таблицы «Заказы» создайте запрос для отбора записей о заказах датами размещения в первой половине октября 1995 или второй половине февраля 1996 года и доставкой почтой.

Создайте запрос для отбора записей о заказах, доставка для которых превышает 50 руб и название страны-получателя не содержит подстроку «ик», начиная с пятой позиции.

Задание 10.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Поставщики» базы данных Рабочие базы \Борей 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей о поставщиках, в чьих должностях, начиная с 9 позиции буквы, значится «менеджер» (например, «главный менеджер») или тех, кто не работает агентом (любым) на территории Британии и Голландии.

Создайте запрос для отбора записей о поставщиках, чьи индексы не содержат цифру 3, а объединение двух символов справа и одного символа слева в индексе дает подстроку «М1D».

Для таблицы «Сотрудники» создайте запрос для отбора записей о сотрудниках, родившихся в период с января 1960 по первую половину июля 1970 года.

Задание 11.

Откройте в режиме просмотра таблицу «Общие данные об учащихся» базы данных Рабочие базы \Алфавитная книга школы 2000.mdb.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся мужского пола заданной параллели.

Создайте запрос для отбора записей об учащихся с датой прибытия в первой половины сентября 1997 года и второй половине августа 1999 года.

Задание 12.

В табличном процессоре постройте график функции y=sin(x)-2x3. Значения x задаются в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,2(т.е. -1, -0.8, -0.6, -0,4 и т.д.).

Задание 13.

В табличном процессоре постройте график функции y=cos(2x)+sin(x)2. Значения x задаются в диапазоне от 0 до +3 с шагом 0,3 (т.е. 0, 0.3, 0.6, 0.9, 1.2 и т.д.).

Задание 14.

Имеется ежемесячный доход 10 человек. Рассчитать подоходный налог 13%, в том числе единый социальный налог 5% и дополнительный нравственный налог 2%. Все результаты должны быть помещены в отдельные ячейки, округления стоит производить до копеек. Постройте диаграмму, показывающую соотношение сумм уплаты налогов по каждому виду налога. Задание выполняется в табличном процессоре.

Задание 15.

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k1 рублей за 1 кВт/ч за первые 500 кВт/ч; k2 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуется 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет свыше 500 кВт/ч. Все вычисления должны выполняться автоматически с помощью формул и функций. Построить сравнительную диаграмму потребления электроэнергии по клиентам. Задание выполняется в табличном процессоре.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст]: учебник для среднего проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - 4-е изд., стер. ‑ М.: Академия, 2008. ‑ 272 с.

2. Гук, М.Ю. Аппаратные средства IBM PC [Текст]: энциклопедия / М.Ю. Гук. ‑ 3-е изд. ‑ СПб.: [и др.]: Питер, 2008. ‑ 1072 с.

3. Долинер, Л.И., Емельянов, Д.А. Информатика. Вводный курс. [Текст] / Л.И. Долинер, Д.А. Емельянов. ‑ Екатеринбург: РГППУ, 2006. – 220с.

4. Жмакин, А.П. Архитектура ЭВМ [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А.П. Жмакин. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2008. ‑ 315 с.

5. Симонович, С. Информатика: Базовый курс [Текст] / С. Симонович и др. – СПб.: Из-во «Питер», 2006. – 640 с.

6. Сырецкий, Г.А. Информатика. Фундаментальный курс [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ]. В 2 т. Т. 1. Основы информационной и вычислительной техники / Г.А. Сырецкий. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2005. ‑ 822 с.

Дополнительная литература

1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования [Гриф Минобразования РФ] / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. ‑ М.: ФОРУМ: ИНФРА – М.: 2007. ‑ 416 с.

2. Информатика для экономистов [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / С.А. Балашова [и др.].; ред. В.М. Матюшок; Рос. ун-т дружбы народов. ‑ М.: ИНФРА-М, 2007. ‑ 880 с.

3. Иртегов, Д.В. Введение в операционные системы [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Д.В. Иртегов. ‑ 2-е изд., перераб. и доп. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2008. ‑ 1040 с.

4. Лабораторный практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Микшина [и др.]; ред. В.А. Острейковский. ‑ 2-е изд., стер. ‑ М.: Высшая школа, 2006. ‑ 376 с.

5. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский. ‑ 2-е изд., стер. ‑ М.: Высшая школа, 2007. ‑ 463 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Яфаева, Р.Р., Игнатова, Н.Ю. Информатика и математика [Электронный ресурс]: учебное пособие / сайт Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого ‑ Режим доступа ‑ http://www.tula.net/tgpu/new/ New/informatic/g1.htm.

2. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс] – Режим доступа ‑ http://www.metod-kopilka.ru/page-3.html.

3. Информатика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / сайт Калининградского государственного технического университета – Режим доступа ‑http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/0.html.

4. Кодирование информации. Действия в различных системах счисления [Электронный ресурс]: материалы сайта «Информационные технологии в образовании» ‑ Режим доступа ‑http://www.rusedu.info/Article618.html.

5. Садовой И. Позиционные системы счисления [Электронный ресурс]: материалы сайта школы 550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий – Режим доступа ‑ http://school.ort.spb.ru/library /exam_help/slovar/pss.htm.


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения дисциплины на факультете информатики имеются:

· компьютерные классы, современные компьютеры которых объединены в локальную сеть;

· доступ к сети Интернет с каждого рабочего места студента;

· необходимое лицензионное программное обеспечение;

· разработаны лабораторные работы, включающие в себя обучающие тексты, набор пошаговых инструкций, учебных задач и заданий, демонстрационный материал и тестовые задания, размещенные на магнитных носителях;

· библиотечный фонд имеет в достаточном количестве печатные пособия с методическими указания по выполнению лабораторных работ и контрольных заданий.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Информатика»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


[1] Дифференцированный зачет

[2] Здесь и далее в этой таблице курсивом выделен тот материал, который выносится на самостоятельное изучение.

Date: 2016-05-17; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию