Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Более сложное использование вторичного подкрепления





 

В курсах послушания есть навыки, которые не входят в естественный поведенческий репертуар собаки. Они могут показаться слишком трудными или потребовать слишком много времени для освоения, если обходиться без помощников. В таких случаях мы можем пользоваться способом мишени. Многие дрессировщики используют этот способ, чтобы навести собак на нужные действия, но усложняют процесс дрессировки, используя пищу. Дело в том, что есть собаки, которые не заинтересованы в получении пищи, но есть и другие, слишком заинтересованные в ней. Ниже будет описан нейтральный способ, позволяющий избежать проблем. В качестве мишени можно использовать раскладной жезл (указку) длиной 50—50 см, воспользоваться подходящей палочкой или стеком.

Сначала нужно научить собаку касаться мишени — кончика жезла. При этом можно придумать какую-нибудь команду и, используя технику последовательного формирования поведения (последовательного приближения или отбора поведения), обучить собаку касаться мишени, где бы она ни была. Прежде чем использовать мишень, вы должны убедиться, что собака настойчиво следует за ней, желая ее коснуться.

Показывая собаке мишень, каждый раз подкрепляйте касание ее собакой. Вначале можете держать мишень поближе к носу — естественное любопытство заставит собаку коснуться жезла. После того как собака начнет постоянно касаться мишени, начните подавать команду. Продолжайте формировать это поведение до тех пор, пока она не сделает полный круг, следуя за мишенью, чтобы ее коснуться.

Научив собаку этому, вы сможете с помощью мишени привить практически любые навыки, даже сможете научить посадке борзых собак, которым не свойственно или трудно сидеть. Таким способом значительно легче научить собаку укладке, подходу, движению рядом с дрессировщиком, выдвижению вперед, прыжкам и просто движению.

Чтобы научить собаку занимать исходное положение, вы должны усадить ее перед собой и указать жезлом исходную позицию. Сначала используйте команду, означающую «коснись» (вы сами должны ее придумать), а затем замените ее командой «Рядом!». Когда собака начнет с охотой занимать исходное положение, уберите мишень и повторите то же самое без нее, дав волю своей фантазии.

Многие современные дрессировщики считают, что кликер-дрессировка и способ мишени эффективнее традиционных способов формирования поведения. Однако способов дрессировки много, и если один оказался неэффективным, используйте другой.

 

Диски

 

Дрессировочные диски были предложены Д. Фишером, который известен российским читателям по книге «О чем думает ваша собака». Он первый обратил внимание на то, что старая техника метания цепи или связки ключей в собаку не всегда эффективна. Основываясь на данных физиологии поведения, Фишер предложил использовать условный сигнал, несущий информацию об отмене положительного подкрепления — «условный сигнал не подкрепления». Впоследствии многими дрессировщиками были разработаны эффективные методики дрессировки с использованием положительного подкрепления и сигнала о его отмене.

Еще в школе физиологии высшей нервной деятельности было показано, что сигнал аверсивного (болевого, неприятного) подкрепления (например, свет, зажигаемый перед ударом тока) со временем начинает восприниматься животным как наказание (натуральное аверсивное подкрепление, т. е. становится эквивалентом электрическую удару). В дальнейшем было выяснено, что сигнал опасности становится эффективным в среднем после 4 повторений. Например, если вы обучаете собаку тому, чтобы она запрыгивала на стол, чтобы избежать удара током после загорания лампочки, она начнет прыгать на стол уже после 4 повторений урока. Таким образом, сигнал опасности приобретает большое значение в научении. Этот же сигнал лежит в основе применения дисков, но смысл его при этом несколько меняется.

Смысл применения дисков основывается на том наблюдении, что отмена ожидаемого положительного подкрепления более эффективна, чем применение аверсивного подкрепления. Иначе говоря, использование дисков предполагает использование пищевого подкрепления, которое в определенное время отменяется. Звук диска означает отмену положительного подкрепления, а в связи с закономерностями латентного научения животное обучается какой-либо сопутствующей реакции. Например, может произойти вот что: услышав сигнал диска, собака прекратит текущую деятельность и возвратится к хозяину, от которого получит положительное подкрепление — пищу и ласку.

Использование двух сигналов (сигналов отмены положительного и условного положительного подкрепления) оказалось очень эффективным сочетанием, обеспечивающим взаимоусиливающее действие.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию