Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические положенияТехнические регламенты, как уже указывалось, являются носителями обязательных требований к объектам регулирования. Принятие технических регламентов для объектов технического регулирования осуществляется в целях: а) защиты жизни или здоровья населения и его имущества, а также имущества физических и юридических лиц, государства или муниципальных образований; б) охраны окружающей среды, фауны и флоры; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей и потребителей. Данный вид документов с учетом возможной величины риска причинения вреда устанавливает для всех используемых в стране объектов регламентирования минимально необходимые требования, способные обеспечить: • взрывобезопасность; • безопасность излучений; • биологическую, промышленную, химическую, электрическую, механическую, пожарную, термическую, ядерную и радиационную безопасность; • электромагнитную совместимость для безопасности работы приборов и оборудования; • единство измерений. Помимо этого технические регламенты устанавливают минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, которые представляют собой обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, включая возможности переноса или распространения их животными, растениями и другими объектами. К этим мерам относится также ограничение ввоза некоторых объектов из отдельных стран или мест в целях обеспечения биологической безопасности. Данные меры могут также предусматривать: • требования к методам обработки и производства объектов регламентирования, процедурам их испытания, инспектирования и подтверждения соответствия; • карантинные правила, включая требования по перевозке животных и растений, необходимые для обеспечения их жизни или здоровья во время транспортирования; • методы и процедуры отбора проб; • методы исследования и оценки риска; • иные требования. По существу, технические регламенты — это не только инструмент, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности человека и охрану окружающей среды, но и действенная форма контроля соответствующих органов государственного надзора за объектами технического регулирования. В России к отдельным видам объектов технического регулирования устанавливается комплекс обязательных требований, приводимых в общих и специальных технических регламентах. Общими техническими регламентами устанавливаются обязательные требования в отношении всех регламентируемых объектов независимо от их видов и технологических особенностей. В частности, в общих технических регламентах отражаются требования, касающиеся: • безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; • безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; • пожарной безопасности; • биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности; • электромагнитной совместимости. Обязательные требования специальных технических регламентов учитывают технологические и другие особенности отдельных видов регламентируемых объектов. В частности, в них включаются требования: 1) не обеспечиваемые требованиями общих технических регламентов; 2) обусловленные тем, что величина риска причинения вреда объектами регламентирования выше степени риска причинения вреда, указанной в общем техническом регламенте. При проведении оценки величины риска ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер следует учитывать: • положения международных стандартов и рекомендации международных организаций, в которых состоит Россия; • распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры борьбы с ними; • экологические условия; • экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда и размерами затрат на его предотвращение. Каждый технический регламент помимо требований содержит полный перечень и правила установления тождественности характеристик (идентификации) регулируемых им объектов (продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). С целью принятия регламента в нем могут также указываться: • требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения; • правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия); • предельные сроки оценки соответствия того или иного объекта регулирования; • специальные требования к объектам регламентирования (обеспечивающие защиту отдельных категорий населения — несовершеннолетних, беременных женщин и кормящих матерей, инвалидов; учитывающие климатические и географические условия применения и использования). При этом оценка соответствия осуществляется в виде реализации устанавливаемого порядка документального удостоверения соответствия регулируемых объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Оценка соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям проводится в форме: • государственного контроля (надзора); • испытаний; • аккредитации; • регистрации; • подтверждения соответствия; • приемки и ввода в эксплуатацию созданного объекта; • другой форме. При принятии решения о необходимости разработки технического регламента на определенный объект следует выполнить следующие основные операции: • провести идентификацию проблемы, в том числе выявить ее природу и значимость; • обеспечить (при необходимости) проведение консультаций; • определить возможные варианты решения проблемы и провести их анализ; • провести анализ и определить меру влияния предпочтительного технического регламента на торговые барьеры; • изучить и определить целесообразность разработки стандартов, определяющих, например, эксплуатационные характеристики регламентируемой продукции; • выявить степень гармонизации технического регламента с международными и региональными регламентами, а также с международными и региональными стандартами; • определить состав и структуру механизма оценки соответствия; • предусмотреть контроль и возможности пересмотра требований технических регламентов. В общем случае контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов представляет собой проверку выполнения определенным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных требований к контролируемым объектам и принятых по результатам проверок мер. Органы, проводящие оценку соответствия, должны быть должным образом аккредитованы. Под аккредитацией понимается официальное признание соответствующим органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Все требования, включенные в технические регламенты, являются обязательными для применения и использования и имеют в России характер прямого действия (независимо от страны и/или места происхождения объекта). Изменение требований можно осуществить только внесением их в соответствующий технический регламент в установленном порядке. Внесение изменений в технические регламенты является в принципе их совершенствованием. Современное законодательство (в частности, Федеральный закон «О техническом регулировании») заложило правовые основы создания в стране гармоничной системы технического регулирования, которая является основой современной стандартизации, метрологии и сертификации. Все это будет способствовать эффективной интеграции российской экономики в международное экономическое сообщество.
|