Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высказывания, поучение старца Феофила





 

Молиться надо не спеша, потихоньку и внимательно. Если помыслы одолевают — больше внимания в текст. В текст надо углубляться... Молитесь со внимаем, усердно... Помедленнее. Если побыстрее, все в голове будет переворачиваться, ничего не поймёшь. Молитесь со внимаем, усердно... Усерднее, чаще надо молиться.

Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи, а также, бесконечное, к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково.

Наши страсти — это наши великие болезни. Когда наша природа желает, боится или иным каким-нибудь образом приходит в возбуждение, она тогда страдает, терпит, волнуется и выходит из того спокойствия, в котором и заключается ее здоровье...

Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его — привлекаем благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием.

Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни.

Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем.

Наш Господь Бог, в Которого мы веруем, назван в Слове Божием Отцом сирот и убогих. И чем мы больше можем заслужить благоволение своего Небесного Отца, как не своим милосердием к нищему, убогому, плачущему, скорбящему, ко всем, требующим и жаждущим от нас нашего сострадания, утешения, нашей помощи?

А тот, кто оскорбляет нищего, убогого, просящего о нашем сострадании, кто закрывает свое сердце к горю брата своего, тот оскорбляет Самого Господа Бога в лице меньшего брата своего...

Чтобы жить по-христиански, держитесь Православной Церкви. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам...

В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой целитель Пантелеимон, Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие. Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.

В храмах чаще бывайте, веруйте, посещайте главные святыни Киевской Руси, особенно Лавру Киево-Печерскую. Угодникам Божиим целуйте ручки, подражайте им в жизни их. Вот и будете вы настоящими, тоже хорошими христианами. Дай вам Бог преуспевать во всем и идти от силы в силу и достигать высшего духовного совершенства.

 

Китаевский скит по преданию был основан в XII веке при св. благоверном князе Андрее Боголюбском. В XVIII в. здесь подвизалась преподобная Досифея, некогда благословившая на подвиг юношу Прохора Мошнина, будущего старца Серафима Саровского. В XIX в. здесь нес свои подвижнические труды схииеромонах Феофил, Христа ради юродивый. В 30 годы он был закрыт, в 1992 году скит был возвращен Православной Церкви, но лишь в августе 1993 года, когда наместником был назначен архимандрит Пафнутий, возрождение Китаевской пустыни.

 

 

Архимандрит Ипполит

(1928-2002 гг.)

 

 

Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 года в многодетной крестьянской семье в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки ему удалось устроиться рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 году Сергей был призван в армию.

Из воспоминаний старца Ипполита «Получив Святое Крещение сразу после своего рождения на родине в храме иконы Божией Матери Казанской, я ни разу не забывал и о делах спасения своей души. Посещал я храм Божий, и Господь укреплял в моей душе любовь к святой Церкви, к чтению Священного Писания и житий святых, прочитывая которые, я стал искать и лучших условий для спасания своей души. С этой целью я поступил в 1957 году послушником в Глинскую пустынь, где трудился на разных монастырских послушаниях... А потом я переехал в святую Псково-Печерскую обитель, имея решительное стремление продолжить свою жизнь по монастырскому уставу в условиях монастырской жизни».

Старец рассказывал, что в юности прозорливая старица Мисаила (Зорина)* предсказала, что со временем он станет молитвенником за Курскую землю и за весь русский народ. Предсказание сбылось через несколько десятилетий.

Его духовный путь начинался в Глинской пустыни. В феврале 1959 года архиепископ Псковский Иоанн благословил послушника Сергия на постриг в мантию с именем Ипполит, вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом. 14 июня 1960 года он был рукоположен в сан иеромонаха.

После закрытия монастыря (в начале шестидесятых годов) отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего Валаамского старца.

В 1966 году отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон. Восемнадцать лет он подвизался в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. (Вероятно на Афоне отец Ипполит принял схиму.)

В 1983 году отец Ипполит вернулся в Псково-Печерский монастырь, а в 1986 году архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии. В 1991 году он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Под руководством старца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет его служения в Никольском монастыре был полностью отреставрирован главный храм монастыря – Никольский, двухэтажные братские корпуса, отреставрирована монастырская колокольня. При отце Ипполите в разных уголках Рыльского благочиния открылось несколько скитов монастыря.

Господь наделил старца даром утешения. Старец любил повторять духовным детям: «Главное - мир в душе, мир в семье, мир друг с другом, тогда и с Богом будет мир». Этот благодатный мир стяжал сам подвижник, именно поэтому к нему так и тянулись люди.

По благословению старца в монастыре много лет проводились отчитки.

Несмотря на тяжелые недуги и усталость старец часами терпеливо, с любовью принимал приезжавших в обитель паломников со всей страны.

В навечерие праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы старца парализовало, он потерял сознание, но до самой смерти, по утверждению насельников Свято-Николаевской обители, духовным зрением видел все, что происходило в монастыре.

Ипполит преставился ко Господу во вторник 4/17 декабря 2002 года.

19 декабря отпевание и чин погребения схиархимандрита Ипполита (Халина) совершил митрополит Курский и Рыльский Ювеналий, которому сослужили более 40 священников. Проститься со своим духовным отцом прибыли тысячи духовных чад старца. После отпевания гроб с телом почившего был обнесен вокруг Свято-Николаевского храма. Погребен схиархимандрит Ипполит с южной стороны соборного храма обители в склепе.

 

Господи, упокой душу старца Ипполита, со святыми упокой!

 

Старица Мисаила

 

Схимонахиня Мисаила (в миру Матрена Гавриловна Зорина).

Вспоминает игумен Свято-Троице-Сергиевой Лавры Михей (Тимофеев):

«...Мне во время Великой Отечественной войны пришлось тяжелой болезнью переболеть, опухоль мозга была у меня. А лет с восьми я перестал расти. Оставался таким, каким в школу пошел. До двадцати восьми лет я ростом был как ребенок. Мама-покойница привезла меня из дальнего села за г. Старым Осколом Белгородской области, где я родился, в облздравотдел. Меня положили в больницу на обследование, которое не давало никаких результатов, только брали пункцию головного мозга... Моя мама, когда мы приехали в г. Курск, ходила на Богослужения в не закрывавшийся Сергиево-Казанский кафедральный собор, который строили родители Преподобного Серафима Саровского праведные Исидор и Агафья. И одна верующая бабушка посоветовала моей маме: «Деточка, ты возьми из больницы-то своего сыночка, он хоть у тебя ростом маленький, но пока здоровенький». Мама услышала о старице, которая принимает всех, кто к ней приезжает, старицу звали Матрена Гавриловна Зорина, и мы поехали к ней в село Муравлево под Курском. Сошли с поезда на станции Полевой, потом шли пешком... Добрались до села уже под вечер. Вот стучит в окно моя мама, и выходит старица...

- Матушка, примите нас, - просит мама.

- Давно я тебя жду, - смотрит на меня Матрена Гавриловна, - ну, заходите-заходите... - и подвела меня... к камушку приложить... (Камушек из реки Иордан, лежащего перед святыми образами)

- Я уже потом узнал, что старица была схимонахиня Мисаила, а тогда все звали ее Матрена Гавриловна. Мама попросила ее помолиться за меня. Семь классов школы я окончил, в восьмой опоздал, больной, что делать? А я тогда увлекся игрой на баяне. «Мама, спроси, - говорю, - можно ли мне в музыкальный техникум поступить?» Мама спросила, а матушка Мисаила руками замахала: «Что ты, что ты? Нет, нет, нет». Тогда я осмелел и спросил: «Матушка, я живу без отца, как мне быть?». Она ответила: «Тебе Бог даст такого отца, такого...»...

Как сейчас помню, оставила нас матушка у себя переночевать, рано утром люди к ней пришли, много людей. На прощанье она мне гостинцев дала. Сад рядом с домиком был, ее собственный, а превратился в колхозный. Так она мне даже яблоко оттуда сорвала, благословила, помолилась, всю ночь молилась она обо мне. Когда я, грешный, спал.

Так изменился весь путь моей жизни, совсем по-иному пошел. Когда вернулись в Курск, мама повела меня на благословение к Владыке, Епископу Гавриилу (Огородникову), который временно управлял тогда Курско-Белгородской епархией, срок его управления подходил к концу. Он позвал меня к себе, благословил. Это было в Сергиево-Казанском соборе, в верхнем храме Преподобного Сергия, Игумена Радонежского и всея России Чудотворца. Я приложился ко всем иконам, особенно запомнилась икона Божией Матери «Знамение» Курская - Коренная. «А хочешь, я тебя к себе возьму?» - спросил меня Владыка. Сердце во мне так и затрепетало, смотрю на него снизу вверх: «Хочу...» Мама оставила Епископу наш почтовый адрес, и вскоре он прислал мне письмо из Вологды, куда Патриарх Алексий I его направил на служение: «Дорогой Ванюша, приезжай ко мне через Москву, будешь у меня послушником»... Мама помолилась, собрала меня в дорогу, положила земной поклон перед деревенскими образами и заплакала... Много десятилетий я не был в Курске. И только в прошлом году Господь удостоил меня побывать на могилке моей благодетельницы, матушки Мисаилы, в селе Муравлево под Курском, отслужить ей панихиду, побывать в том самом Сергиево-Казанском соборе, где когда-то Господь призвал меня на служение Святой Церкви...

А потом Владыка Гавриил направил меня на учебу в Московскую Духовную семинарию, - тихо промолвил он, - каждые каникулы я к своему Владыке ездил, иподиаконом у него служил, с посохом стоял у Царских врат...

Отца, воистину благодетеля Господь мне послал. После окончания семинарии меня направили служить во вновь открывшемся храме Московской Духовной Академии, здесь же, в Лавре, под покровом Игумена Сергия. В Академию я не пошел, старцы позвали меня пономарить в Храме. Будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен был тогда наместником Троице-Сергиевой Лавры. Старцы его попросили за меня. И вот с двадцати трех лет так и живу здесь. По молитвам за меня, грешного, схимонахини Мисаилы, Господь отца мне дал, великого отца. Отец мой духовный - это... Преподобный Сергий Радонежский. С его-то храма в Курске началась моя дорога...

Прозорливая курская старица предсказала нашу победу в Великой Отечественной войне в первый же день фашистской агрессии.

Господи, упокой душу старицы Мисаилы, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!

 

 

Схиигумен Иероним (Верендякин)

(1932-2001гг.)

Из воспоминаний старца Иеронима: «Еще с детских лет ненормальным меня называли. Потому что еще в детстве, когда меня спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечал: «Попом буду!» Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть лет, и в семь я говорил, что стану попом... Все братья мои, все дяди были грамотные. Были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться? А я стоял на своем: «Буду попом!»...

В священники меня рукоположил в 1974 году Пензенский владыка Мелхиседек. Это случилось в день Благовещения. На Пасху я уже служил на своем приходе...

Мой первый приход был в Спасске, я служил там в Покровском храме. Потом пять лет служил в Пензе в соборе. Потом служил в Колопино. Оттуда попал в Санаксарский монастырь, и пять лет назад меня поставили его духовником. Люди часто приходят ко мне, утешения просят. Учу их правильно молиться, искать исцеления не тела, а души... Мы - как работники последнего часа, которые были наняты самыми последними и трудились меньше всех. Не по трудам, а по милости Божией мы ожидаем себе награды...»

Отец Иероним стал духовником Санаксарского монастыря Мордовской епархии в 1991 году, после принятия монашества. В Санаксарском Рождество-Богородичном монастыре он подвизался 10 лет.

Старец не только принимал страждущих, но находил и время отвечать на письма тех, кто просил о помощи.

Приведём лишь несколько строк из письма старца к рабе Божией Ксении М.

«Исповедайся и причащайся два-три раза в месяц, не отчаивайся, моя хорошая. Будем за тебя молиться, а ты за меня! Знать, так Боженьке угодно, чтобы мы терпели друг друга, молились друг за друга и всем прощали. Старайся больше молиться, учись петь духовные песни, они тебе будут помогать в трудные минуты. Никогда не ругайся, не прекословь, не спорь, а твори молитву и крестись...»

Из воспоминаний Ксении М. (Волгоград): «Мне было 11 лет, я с детства ходила в храм, и, наверное, поэтому у меня уже с детства были скорби, такие скорби, что я доходила до отчаяния... Однажды в храме я услышала про батюшку Иеронима. Женщина что-то рассказывала о святой жизни старца и о его неизмеримой любви к людям. Последнее для меня было, конечно, намного важнее первого. Я долго думала - писать или не писать, потом помолилась и с трясущимися от страха руками в письме поплакалась батюшке на мою жизнь. Ответ пришел очень быстро – через две недели...

И всегда, когда враг одолевает, когда на душе тяжело, я открываю письмо старца и читаю: «Мир тебе, дорогая Ксения, и Божие благословение!» И еще: «Будем за тебя молиться…». Значит, Батюшка жив! Значит, он стоит пред Престолом Небесным и невидимо за нас молится Богу!»

Иерей Стефан вспоминает: «Этот достопочтенный духовный отец нашей последней электронной эпохи сиял небесным светом, просвещая многие сердца верующих России и всех континентов Земли... С отцом схиигуменом Иеронимом многих из нас, его духовных чад, Господь свел в скорбях, в создавшихся трудных неразрешимых вопросах житейского моря. Так и я, в поиске пути спасения, посетил Дивеевский монастырь, приехав туда с целью подкрепить здоровье в целебных Серафимовских источниках и, если Богу будет угодно, обрести себе наставника духовного звания – будь то монах или монахиня.

В пути следования узнал, что в ста километрах от Дивеева есть мужской монастырь, где живет, как мне сказали, прозорливый старец, схиигумен Иероним. Узнав об этом, хотел было сразу направиться в Санаксары и повидать этого дивного старца...

Итак, Господь привел меня к этому чудному человеку... Дух во мне трепетал, сердце радовалось. А он как будто знал меня всю жизнь. Завел в келию, и у нас состоялась беседа. Поделился я с ним своею скорбью, которая беспокоила меня по роду моей службы у Престола Божия. И вот, как он сказал и утешил, дал наставления, так все и исполнилось... А, сколько таких, как я, исцелил, направил, вразумил отец Иероним – несть числа, Господь знает...»

Из воспоминаний рабы Божией Натальи Д.(Мордовия): «Батюшка Иероним всей своей жизнью подражал Христу и поэтому никогда не позволял себе кого-либо осудить или же грубо высказаться в чей-то адрес. Он никогда не брал на себя суд Божий, всегда молился о Святейшем Патриархе Алексии Втором и Архиепископе Варсонофии, правящем архиерее, призывая и всех, приходящих к нему, молиться за пастырей и архипастырей. Однажды, придя к батюшке, я пожаловалась ему на действия своего руководителя, который заставлял меня зарабатывать деньги для православного университета на паломниках. Выслушав меня, о. Иероним сказал: «Передай ему, что так делать нельзя, за это придется отвечать перед Боженькой». А потом добавил: «А мы с тобой пойдем каяться, потому что осудили его...»

У батюшки было великое смирение. Вменяя себя ни во что, он называл себя грешным и недостойным, а когда доводилось ему слышать лестные отзывы о себе, как о старце-прозорливце, он очень огорчался. Его келейник, о. Амвросий, прятал от батюшки газеты, где бывали хвалебные публикации...»

Старец был не только великим утешителем, он исцелял души людей, наставлял на Путь Истинный. Старец говорил: «Сколько сейчас приходит ко мне больных людей, и я сразу у них начинаю спрашивать: «Вы пришли с какой целью?» И никто не скажет, что вот, я пришел, чтобы спастись. А большинство говорит: «Я хочу исцелиться». А ведь самое главное - не телесное исцеление, а исцеление духовное».

6 июня 2001 года старец Иероним скончался, 8 июня в последний путь его проводили 60 священнослужителей из различных епархий. Проститься со своим духовным отцом прибыли духовные чада из многих городов страны.

Старца Иероним похоронили на братском кладбище возле алтаря храма Воскресения Христова.

Господи, упокой душу раба твоего старца Иеронима, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!

 

 

Date: 2016-05-16; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию