Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся





Варианты контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению

 

Контрольная работа является одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, а также рубежной формой контроля за освоением ими учебного материала по курсу права интеллектуальной собственности, уровнем их знаний, умений и навыков.

Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, с нормативными источниками, умений анализировать, обобщать изученный материал и применять его при разрешении конкретной правовой ситуации.

Контрольная работа сдаётся студентом до начала учебной сессии. Зачёт по контрольной работе является обязательным для допуска к экзамену по данному курсу.

При выполнении контрольной работы необходимо изучить рекомендованную литературу и нормативно-правовые акты, указанные в данном учебно-методическом комплексе.

Контрольная работа проверяется в срок не более 10 дней после получения её преподавателем. Результат выполнения контрольной работы оценивается отметками «зачтено» или «не зачтено». Отметка выставляется на титульном листе работы.

Незачтённая контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы с подробным указанием причин возврата. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту либо без соблюдения требований по её оформлению, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата. Исправленная контрольная работа должна быть передана преподавателю до начала экзамена по курсу.

Каждый вариант контрольной работы по курсу «Право интеллектуальной собственности» содержит один теоретический вопрос и две задачи. Студентам, следует обратить внимание на следующее:

- при изложении теоретического вопроса не стоит переписывать учебники и другие источники, работа должна быть выполнена самостоятельно путем анализа имеющегося материала;

- в обязательном порядке при ответе на теоретический вопрос должны быть использованы нормативные акты по данному вопросу;

- не следует выходить за рамки поставленного вопроса, ответ должен быть конкретным и лаконичным;

- при решении задачи следует внимательно ознакомиться с ее условием и сформулировать решение только исходя из этих условий. Не следует домысливать, предполагать и дополнять какие-либо условия;

- решение задачи обязательно должно содержать указание нормативного акта, с помощью которого была решена задача;

- объем выполненной работы не должен превышать 10-15 страниц формата А 4 печатного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом;

- контрольная работа должна иметь титульный лист и список использованной литературы.

 

Контрольная работа выполняется по одному из пяти вариантов, который определяется по первой букве фамилии студента:

Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант
А,Б,В Р,С,Т Г,Д,Е У,Ф,Х Ж,З,И Ц,Ч,Ш К,Л,М Щ,Э Н,О,П Ю,Я

 

 

Вариант 1

1. Личные неимущественные права автора произведения.

2. Решите следующие задачи:

1) Скульптор Ремизов создал настольную скульптурную композицию и выставил ее на продажу с аукциона. Скульптура представляла собой мраморную статуэтку охотника с собакой на берегу озера. Скульптура была куплена предпринимателем Волгиным, занимающимся созданием и распространением художественных открыток.

Через два года в книжных магазинах и киосках появились цветные открытки с фотоизображением скульптурной композиции Ремизова, на оборотной стороне которых автором был указан Волгин.

Посчитав это нарушением своих авторских прав, Ремизов обратился в суд с требованием о признании авторства и взыскании дохода, полученного Волгиным за продажу открыток с изображением его скульптурной композиции без его согласия. Волгин возразил в суде, что скульптурную композицию он приобрел на законных основаниях, а изданные им открытки являются его собственным авторским произведением.

К какому виду произведений относится скульптурная композиция Ремизова? Является ли она объектом авторского права? Сохранились ли за Ремизовым авторские права на созданную им скульптурную композицию после ее продажи? Возникли ли у Волгина авторские права на открытки с изображением скульптурной композиции Ремизова? Решите спор.

 

2) Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написа­ния картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллек­ции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастли­вый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, по­скольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изго­товленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию карти­ны Никитин готов оплатить.

Рощин с этим не согласился и, в свою очередь, выразил готовность опла­тить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежа­щих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он ис­пытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать карти­ну. Рощин и Никитин договориться между собой не смогли.

Возможно ли решение спора между художниками?

 

Вариант 2

1. Понятие и характеристика исключительного права на произведение.

2. Решите следующие задачи:

1) Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию, и ре­дакция журнала рекомендовала Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение. Родители Вити полагали, что автором изобретения должен быть указан кто-либо из родителей, поскольку Вите всего 13 лет и он самос­тоятельно не сможет осуществлять права и обязанности, связанные с па­тентом на изобретение.

Родители для подтверждения своей позиции обрати­лись к знакомому изобретателю, который усомнился в правомерности при­знания авторами родителей, но и Витя, по его мнению, не сможет самостоятельно осуществлять права и обязанности, связан­ные с созданием изобретения.

Какие лица могут быть субъектами интеллектуальных прав? Возможно ли признание малолетних граждан авторами объектов патентного права?

Дайте юридическую оценку ситуации задачи.

 

2) Писатель Афанасьев заключил с издательством «Светоч» лицензионный договор об издании его романа «Лесной сторож». Срок действия лицензионного договора был установлен в 5 лет. Автор обязался по лицензионному договору ни сам, ни через других лиц не издавать роман в целом, а также не издавать какие-либо части романа под этим же или другим названием. Издательство «Светоч» опубликовало роман и выплатило Афанасьеву вознаграждение.

Через 2 года Афанасьев с использованием содержания романа написал три самостоятельные повести и заключил с издательством «Крот» лицензионный договор на опубликование повестей, которые через 2 месяца были опубликованы.

Издательство «Светоч» узнало об опубликовании повестей и посчитало их содержание заимствованным из романа «Лесной сторож». Результаты проведенной автороведческой экспертизы показали, что повести являются переработками романа «Лесной сторож», то есть произведениями, производными от первоначального романа.

Издательство «Светоч» обратилось в суд с иском о расторжении лицензионного договора с Афанасьевым и взыскании убытков вследствие ненадлежащего исполнения Афанасьевым своих обязательств.

Решите дело.

 

Вариант 3

1. Понятие и виды объектов смежных прав.

2. Решите следующие задачи:

1) Между двумя авторами и театром заключен договор, по которому один из авторов обязался к обусловленному сроку написать либретто, а другой - музыку. Театр принял на себя обязанность поставить спектакль в случае одобрения заказанного произведения.

Как вы думаете, к каким видам правоотношений относятся следующие объекты:

- действия авто­ра либретто и композитора, взявших на себя обязательство создать произве­дение;

- обязательство театра исполнить произведение авторов.

Каково Ваше мнение?

Как соотносятся объекты авторских и смежных прав?

Как вы думаете, какими договорами могут быть оформлены указанные правоотношения?

 

2) Журналист Машков опубликовал в трех номерах газеты «Вечерний Красноярск» очерк о событиях и фактах, имевших место в работе таможен­ников при досмотре грузов. Через два года кинотеатры стали демонстриро­вать кинофильм «Контрабанда», снятый по сценарию Вологодско­го, написанному по сюжету очерка Машкова.

Полагая, что написание сценария Вологодским к кинофильму «Контрабанда» является неправомерным, Машков обратился в суд с иском, в котором обвинил Вологодского в плагиате и потребовал возмещения морального вреда. Одновременно Машков в судебном порядке предъявил иск к ки­ностудии, снявшей кинофильм «Контрабанда», с требованием прекра­тить показ кинофильма без его на это согласия.

К какому виду произведений относится очерк Машкова? Является ли он объектом авторского права?

К какому виду произведений относится сценарий Вологодского? Яв­ляется ли он объектом авторского права?

Правомерно ли требование Машкова к Вологодскому и к киностудии?

 

Вариант 4

1. Проведите сравнительный анализ договоров о приобретении прав, необходимых для использования результатов интеллектуальной деятельности.

2. Решите следующие задачи:

1) Художник Ивлев, занимающийся изготовлением и распространением копий картин знаменитых художников XIX-начала XX вв., заключил с предпринимателем Голубевым авторский договор на написание копии картины известного художника-пейзажиста И.И. Шишкина. Срок действия авторского договора был определен в 6 месяцев, цена договора составила 100 тыс. рублей. Голубев выплатил Ивлеву в качестве аванса 50 тыс. рублей.

Через месяц после заключения договора Ивлев тяжело заболел и еще через 2 месяца был признан судом недееспособным вследствие психического расстройства. По окончании срока авторского договора Голубев, выяснив, что копия картины не окончена, потребовал от опекуна Ивлева возврата выплаченного аванса и возмещения убытков вследствие одностороннего неисполнения Ивлевым условий договора, но получил отказ.

После этого, Голубев обратился в суд с иском к опекуну Ивлева, требуя возврата выплаченного аванса (50 тыс. руб.) и дополнительного взыскания вместо убытков компенсации в размере 200 тыс. рублей. Опекун Ивлева в суде иск не признал и заявил, что Ивлев является недееспособным, следовательно, не может отвечать за свои действия.

Решите спор.

 

2) Гражданка Смирнова увидела, что в нескольких газетных киосках продаются календари с изображением ее малолетнего сына. Изображение точно соответствовало фотографии, которая была ранее изготовлена в фотоателье с целью последующей публикации в журнале по условиям детского конкурса «Маленькая звездочка».

Смирнова обратилась в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли права ее малолетнего сына и возможна ли их судебная защита. При этом она пояснила, что хотя фотография на календарях получилась очень красивой, однако она ожидала публикации фотографии сына в журнале и не давала своего согласия на распространение фотографии в виде календарей.

К какому виду объектов интеллектуальной собственности можно отнести фотографии сына гражданки Смирновой?

Кому принадлежит исключительное право на использование данных фотографий?

Какой ответ должен быть дан Смирновой в юридической консультации?

 

Вариант 5

1. Защита патентных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

2. Решите следующие задачи:

1) Обществу «Испытатель» как правообладателю на основании заявки выдан патент на полезную модель «Вакуумный насос».

Обществом «Испытатель» по товарной накладной от 16.02.2012 г. № 10 у ООО "Техкомплект" приобретен изготовленный обществом «Завод машиностроения № 5» вакуумный насос, патентообладателем которого является Общество «Испытатель».

Общество «Испытатель», полагая, что обществом «Завод машиностроения № 5» при изготовлении вакуумного насоса нарушаются принадлежащие ему исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, защищенный патентом, обратилось в суд.

Чем характеризуется исключительное право на полезную модель?

Сформулируйте исковые требования и решите дело.

 

2) Институт является обладателем патента на селекционное достижение - сорт ячменя ярового «Морозный».

Общество «Крас-Агро» в период с 2009 по 2012 годы без заключения лицензионного договора с Институтом как правообладателем использовало этот сорт растений, осуществляя производство и воспроизводство семян, их продажу.

Общество «Крас-Агро» не оспаривало факта использования селекционного достижения, ссылаясь на то, что с одним из авторов сорта ярового ячменя «Морозный» Алещенко был заключен договор, по которому у автора было приобретено право на производство в 2010 - 2013 годах таких семян и товарного зерна и реализацию выращенной продукции.

При этом Алещенко действовал на основании письма патентообладателя, разрешающего заниматься элитным семеноводством по данному сорту в пределах Красноярского края на площади 3 - 5 тыс. гектаров с правом реализации выращенных семян с участием третьей стороны. Такое разрешение было отозвано институтом письмом лишь в 2011 году.

Какие действия, не являются нарушением исключительного права на селекционное достижение?

Каким договором оформляется предоставление права использования селекционного достижения?

Как разрешить возникший спор?

Вопросы для подготовки к зачету

Критерии оценки устного ответа на вопросы к зачёту

Зачтено: студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Может делать несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

Незачтено: студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Отказывается отвечать на дополнительные вопросы.

1. Интеллектуальная собственность как объект гражданского права.

2. Система права интеллектуальной собственности.

3. Объекты и субъекты права интеллектуальной собственности.

4. Законодательство об охране интеллектуальной собственности.

5. Система договоров в сфере интеллектуальной собственности.

6. Понятие и объекты авторского права.

7. Субъекты авторского права. Соавторство.

8. Виды авторских прав.

9. Личные неимущественные авторские права.

10. Исключительное право на произведение.

11. Договоры, заключаемые в сфере авторского права.

12. Объекты смежных прав.

13. Смежные права исполнителей.

14. Смежные права производителей фонограмм.

15. Смежные права организаций эфирного и кабельного вещания.

16. Смежные права изготовителей баз данных и публикаторов произведений.

17. Коллективное управление авторскими и смежными правами.

18. Защита авторских и смежных прав.

19. Понятие и объекты патентного права.

20. Субъекты патентного права.

21. Исключительное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

22. Защита патентных прав.

23. Средства индивидуализации товаров, работ, услуг – товарные знаки и знаки обслуживания.

24. Средства индивидуализации товаров – наименования мест происхождения товаров.

25. Средства индивидуализации юридических лиц - фирменные наименования.

26. Средства индивидуализации предприятий - коммерческие обозначения.

27. Профессиональные представители в сфере промышленной собственности.

28. Правовой режим секретов производства (ноу-хау).

29. Договорные формы введения ноу-хау в хозяйственный оборот.

30. Ответственность за нарушение исключительного права на ноу-хау.

31. Правовая охрана селекционных достижений.

32. Субъекты интеллектуальных прав на селекционные достижения.

33. Патент на селекционное достижение. Права и обязанности патентообладателя.

34. Отчуждение исключительного права на селекционное достижение.

35. Виды лицензий на селекционное достижение.

36. Понятие и субъекты права на топологию интегральной микросхемы.

37. Регистрация топологии интегральной микросхемы. Права автора на топологию интегральной микросхемы.

38. Защита прав авторов и исключительного права на топологию интегральной микросхемы.

39. Право на единую технологию и сфера его применения.

40. Основные права и обязанности субъектов права на единую технологию.

41. Передача и отчуждение права на единую технологию.

42. Особенности экспорта единой технологии.

43. Правовая защита информации.

44. Законодательные источники в сфере защиты информации.

Date: 2016-05-16; view: 730; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию