Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева





Одна из древнеримских юридических формул гласит «Законы писаны для бодрствующих». В этой формуле заложен глубокий смысл. Законы издаются для людей. От них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. Но этого недостаточно. Люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности все сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

И это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. Ко всем нам! В противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. Что здесь самое важное?

Есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». Первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. А в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. И второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надежной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод.

Для того чтобы в государстве состоялась правозаконность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «дают» срок, должен превратиться в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное.

(По материалам статьи С. С. Алексеева)

 

1. Автор, утверждает, что суд станет надёжным защитником прав и свобод человека, если будет не только судить, но и «превратится в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) подтверждающие это мнение.

2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Требования предъявляемые к «юридически бодрствующему» человеку.

2) Характеристика сознания «юридически бодрствующего» гражданина

3) Условия правозаконности.

 

3. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность? Проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них.

4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? (Опираясь на содержание текста, приведите две характеристики).

5. Представьте, что Ваш друг рассказал Вам, что, выглянув в окно рано утром, он увидел, как два незнакомца собирались угнать машину его соседа. Какие действия должен был предпринять ваш друг, чтобы его можно было назвать «юридически бодрствующим» человеком? (Назовите любые два возможных действия.)

6. Автор приводит формулу древнеримских юристов: «Законы писаны для бодрствующих». Какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?

1. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности

1) административной

2) дисциплинарной

3) уголовной

4) гражданско-правовой

 

2. Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) потреблять

2) владеть

3) распоряжаться

4) пользоваться

 

3. Силой государства охраняются

1) нормы обычая

2) нормы морали

3) правовые нормы

4) религиозные нормы

4. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие постоянного источника доходов

2) недолгий срок знакомства

3) отсутствие родительского согласия на брак

4) недееспособность жениха

 

 

5. Уголовное право регулирует отношения, связанные с

1) приобретением и прекращением прав собственности

2) совершением преступления и применением мер наказания

3) определением правового статуса личности

4) вопросами приобретения гражданства РФ

 

6. Президент Российской Федерации

1) разрабатывает и принимает законы

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

7. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

8. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.

Б. Обязанность родителей – воспитывать своих детей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Одна из обязанностей граждан РФ -

1) участвовать в управлении делами государства

2) участвовать в культурной жизни

3) платить законно установленные налоги и сборы

4) иметь имущество в собственности

 

10. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

11. К ведению Государственной Думы относится

1) объявление амнистии

2) назначение выборов Президента РФ

3) решение вопросов гражданства РФ

4) управление федеральной собственностью

 

12. Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?

К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. уплата законно установленных налогов и сборов.

Б. обращение в государственные органы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А)Преступлением признается виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. (Б)УК РФ предусматривает длительное лишение свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. (В)К сожалению, это не останавливает правонарушителей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

 

14. Что отличает правовые нормы от моральных?

1) установление правил поведения

2) государственное принуждение к исполнению

3) ограничение свободы людей в обществе

4) регулирование социальной жизни

15. Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав

1) личных (гражданских)

2) политических

3) социальных

4) культурных

 

 

16. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Один из видов правонарушения - аморальные мысли и убеждения человека.

Б. Правонарушения имеют различную степень общественной опасности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

17. Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) Гражданин К. нарушил правила 1) уголовная

дорожного движения. 2) административная

Б) Накануне контрольной работы 3) гражданско-правовая

ученик 9 класса Н. сообщил о бомбе,

заложенной в здании школы.

В) Фирма не выполнила договор о

поставке строительных материалов.

Г) Граждане Л. и В. были задержаны

за мелкое хулиганство.

Д) Из школьного кабинета информатики

были похищены 5 компьютеров.

 

 

18. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

 

19. Что относится к компетенции Президента РФ?

1) назначение высшего командования Вооруженных сил

2) управление федеральной собственностью

3) принятие постановления Правительства

4) объявление амнистии

20. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

1) курьера

2) продавца в ночную смену

3) грузчика в супермаркете

4) продавца в табачном киоске

21. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Вся совокупность общественных взаимодействий подлежит правовому регулированию.

Б. Нарушение норм права влечёт прежде всего общественное порицание.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

22. На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой нормативно-правовой акт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) обязательность исполнения

2) верховенство в правовой системе страны

3) юридическая ответственность за нарушение

4) закрепление основ государственного строя

 

23. Гражданин К. систематически опаздывает на работу. Этот пример иллюстрирует нарушение норм права

1) административного

2) трудового

3) уголовного

4) гражданского

 

24. К деятельности органов исполнительной власти относится

1) разработка бюджета государства

2) назначение выборов Президента

3) утверждение изменения границ между субъектами

4) разработка и принятие законов

 

25. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. РФ является унитарным государством.

Б. Государственной религией РФ является православие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Иван заключил договор на ремонт квартиры, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного

2) уголовного

3) гражданского

4) трудового

28. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29. Что из перечисленного является преступлением?

1) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

2) употребление лекарственных средств без назначения врача

3) публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

4) несвоевременная оплата коммунальных услуг

30. Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

1) владения

2) пользования

3) распоряжения

4) дарения

31. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?

А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.

Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A)Едва ли когда-нибудь общество перестанет нуждаться в развитии законодательства. (Б)В Государственной Думе разрабатываются и рассматриваются одновременно десятки законопроектов. (В)Как показывает анализ, изменения законодательства отражают изменение социально-экономических и политических условий развития общества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

33. Какое право является политическим?

1) на свободу и личную неприкосновенность

2) на тайну переписки, телефонных переговоров

3) на неприкосновенность жилища

4) на участие в управлении делами государства

34. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

1) на полную информацию о товаре

2) на возмещение ущерба

3) на отказ от приобретённого товара

4) на потребительское образование

 

35. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?

А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ.

Б. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

36. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право выбирать род деятельности 1)гражданские (личные)

и профессию 2)социально-экономические

Б) право на получение государственных 3)культурные

пенсий по возрасту, инвалидности,

потере кормильца и т. п.

В) право на свободу и личную неприкосновенность

Г) право на свободу творческой

деятельности

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

37. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года.

Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

38. Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) обязательное заключение трудового договора

2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время

3) требование соблюдения трудовой дисциплины

4) продолжительность отпуска – 31 календарный день

39. Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у

1) адвоката

2) прокурора

3) мирового судьи

4) нотариуса

40. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства.

Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

41. В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Как в 1995 г., так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.

2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.

3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.

4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.

5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

42. В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»

 

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Результаты преобразований оказались неоднозначными.

2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности.

3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных.

4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований.

5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.

 

43. Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности

1) гражданской

2) административной

3) дисциплинарной

4) материальной

 

44. К деятельности органов исполнительной власти РФ относится

1) разработка бюджета государства

2) осуществление судопроизводства

3) объявление амнистии

4) решение вопросов гражданства РФ

 

45. Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

 

46. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Право представляет собой совокупность общеобязательных правил (норм).

Б. Право регулируется силой общественного мнения.

 


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


47. Что отличает право от других социальных норм?

1) регулирование поведения людей

2) опора на представления о добре и зле

3) непрерывное действие во времени

4) установление государством

48. Гражданин П. прочитал в газете статью, в которой были представлены намеренно искажённые факты, порочащие его честь и достоинство. Куда гражданину необходимо обратиться для восстановления своих прав?

1) к нотариусу

2) в отдел полиции

3) в судебную инстанцию

4) в юридическую консультацию

49. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ была принята большинством голосов Федерального Собрания нашей страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

50. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) рассчитаны на многократное применение

51. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В состав РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.

Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

52. Какое право является политическим?

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на участие в управлении делами государства

4) на свободу передвижения и выбор места жительства

53. В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?

1) К. проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.

2) Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.

3) В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.

4) С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.

54. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

55. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1) гражданские (личные)

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь 2) политические

В) право на защиту чести и достоинства 3) социальные

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры.

56. Гражданин Н. в нетрезвом виде в вагоне метро нецензурно выражался, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует административное правонарушение против

1) личности

2) общественного порядка

3) порядка управления

4) институтов государственной власти

57. Право на труд относится к группе прав

1) личных (гражданских)

2) политических

3) социально-экономических

4) культурных

58. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) несогласие родителей девушки

2) отсутствие собственного жилья

3) жених состоит в другом браке

4) низкие доходы жениха и невесты

59. Нормы административного права регулируют отношения

1) имущественные и личные неимущественные

2) между родителями и детьми

3) в сфере труда и занятости

4) в сфере управления

60. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Для защиты своей чести и достоинства ему следует обратиться в

1) прокуратуру

2) нотариальную контору

3) отделение внутренних дел

4) суд

61. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.

2) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.

3) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.

4) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.

62. Правовые нормы, в отличие от моральных,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) содержат образцы поведения

4) непрерывно действуют в отношении неопределённого круга лиц

63. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?

1) управление федеральной собственностью

2) объявление амнистии

3) присвоение почётных званий РФ

4) разработка и принятие законов

64. Гражданин Т. приобрёл путёвку в туристическом агентстве. Его взаимодействие с агентством регулируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) конституционного

4) трудового

65. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае нарушения прав потребитель может обратиться в суд.

Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет прокуратура.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

66. Правонарушением является

1) заключение договора аренды помещения

2) публикация заведомо ложной информации о своём конкуренте

3) решение профсоюза авиадиспетчеров об объявлении забастовки

4) покупка бытовой техники в кредит

67. Право на жизнь относится к группе прав

1) личных (гражданских)

2) политических

3) социальных

4) культурных

68. Лариса сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что после химчистки может немного измениться цвет ткани. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного

2) трудового

3) уголовного

4) гражданского

69. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат –

Совета Федерации и Государственной Думы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

70. В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2010 г. в стране Z социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете суд присяжных?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За 15 лет доля положительных оценок судебной реформы уменьшилась.

2) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.

3) Как в 1995 г., так и в 2010 г. более половины опрошенных в целом положительно оценивали судебную реформу.

4) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.

5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

71. В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2010 г. в стране Z социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете суд присяжных?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.

2) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований.

3) Результаты преобразований оказались противоречивыми.

4) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности.

5) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных.

72. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?

1) постановление

2) распоряжение

3) указ

4) закон

73. Какое право относится к группе политических прав человека и гражданина?

1) на защиту чести и доброго имени

2) на тайну переписки, телефонных переговоров

3) на неприкосновенность жилища

4) на объединение, свободу союзов

74. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Согласно Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (Б)Налоговые сборы – основа государственного бюджета, позволяющая обеспечивать правопорядок, выплачивать пенсии и пособия. (В)Неуплата налогов безответственна и аморальна.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

75. К группе культурных прав относится право

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на социальное обеспечение

4) на свободу литературного творчества

76. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ решает вопросы гражданства РФ.

Б. Президент РФ осуществляет помилование.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

77. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) надзор над соблюдением законов 1) прокуратура

Б) удостоверение верности копий документов 2) нотариат

В) противодействие преступности, обеспечение 3) полиция

общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на документах

Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

Запишите в таблицу выбранные цифры.

78. Какое право относится к группе политических прав человека и гражданина?

1) на защиту чести и достоинства

2) на социальное обеспечение

3) на неприкосновенность жилища

4) на обращение в государственные органы

79. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б. Президент РФ, согласно Конституции, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

80. Административное право регулирует

1) отношения в области авторского права

2) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях

3) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти

4) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

81. Информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в

1) прокуратуре

2) полиции

3) юридической консультации

4) правительстве

82. Совершеннолетние граждане обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации

брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие у граждан собственного жилья

2) наличие у невесты несовершеннолетнего ребёнка

3) несогласие на заключение брака родителей невесты

4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке

83. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность осуществляется в соответствии с нормами права.

Б. Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

84. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?

1) В районе отключили горячую воду в связи с ремонтом теплосети.

2) Продовольственный магазин закрыли на ремонт.

3) Работники были уволены в связи с ликвидацией предприятия.

4) Аркадий не явился на работу без уважительной причины.

85. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?

1) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.

2) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает.

3) Жених не имеет постоянной работы.

4) Невеста на много лет старше жениха.

86. Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) обеспечивается силой общественного мнения

2) отражает представление общества о справедливости

3) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

4) фиксирует решение суда по конкретному делу

 

87. Что отличает право от других социальных норм?

1) регулирование поведения людей

2) ограничение свободы членов общества

3) введение правил общественной жизни

4) установление государством

88. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?

1) Гражданин К. дал взятку должностному лицу.

2) Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.

3) Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.

4) Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.

89. Супруги подали в органы ЗАГС заявление о расторжении брака. Однако их заявление не приняли и сообщили о необходимости обратиться для расторжения брака в суд. Что могло послужить основанием для переноса дела о расторжении брака в суд?

1) наличие брачного договора

2) несогласие других членов семьи с расторжением брака

3) наличие у супругов общих несовершеннолетних детей

4) отсутствие собственного заработка у одного из супругов

90. Какому понятию соответствует определение: «Совокупность общеобязательных правил, установленных или санкционированных государством»?

1) право

2) мораль

3) политика

4) гражданство

 

91. Установите соответствие между примерами и видами правонарушений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Анна Петровна не выплатила вовремя 1) административное

проценты по кредиту. 2) дисциплинарное

Б) Бригада строителей не выполнила условия 3) гражданское

договора по строительству

загородного дома для своего клиента.

В) Жилец производил ремонтные работы в

своей квартире в ночное время, работал

дрелью и нарушал сон соседей.

Г) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных

пробок на дороге.

Д) Жилец многоквартирного дома припарковал свой автомобиль в неположенном месте.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

92. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

1) прямое действие

2) особая охрана

3) высшая юридическая сила

4) особый порядок принятия

93. Правительство РФ

1) разрабатывает и принимает законы

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) утверждает судебные решения

4) решает вопросы предоставления гражданства

94. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации

брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) отсутствие постоянных доходов

2) недолгий срок знакомства

3) несогласие родителей на брак

4) недееспособность невесты

95. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) A. унаследовал квартиру своей бабушки. 1) семейные

Б) Б. подарил сыну автомобиль. 2) гражданские

В) В. и Г. вступили в брак. 3) административные

Г) Д. с сыном нарушили правила дорожного движения.

Д) Е. заботится об образовании и воспитании своего сына.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

96. В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства.

2) Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.

3) Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.

4) Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.

5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой.

97. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1) нравственными ценностями

2) мнением авторитетных людей

3) привычками и традициями людей

4) силой государственного принуждения

 

98. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) многократное применение, механизм контроля

2) общественная опасность, противоправность, виновность

3) система права, отрасль права

4) договор, право собственности, возмещение ущерба

 

99. В газете были опубликованы ложные факты, очерняющие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?

1) в отдел полиции

2) в суд

3) в прокуратуру

4) к нотариусу

 

100. Гражданин Н. в нетрезвом виде нецензурно выражался в вагоне метро, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует административное правонарушение против

1) государственной собственности

2) общественного порядка

3) порядка управления

4) личности

101. Ольга подарила своей маме автомобиль, но она ещё только учится в автошколе. Автомобиль стоит в гараже, на нём никто не ездит. Какое правомочие мамы Ольги как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

1) владения

2) пользования

3) распоряжения

4) дарения

 

102. Родители в течение нескольких лет не регистрировали рождение своего сына в органах ЗАГС. Какое право ребёнка нарушили родители?

1) жить и воспитываться в семье

2) получать от родителей материальное обеспечение

3) свободно выражать своё мнение

4) получить имя, фамилию, гражданство

 

103. В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Марине. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена?

1) На тяжелых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.

2) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.

3) Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

4) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.

104. Установите соответствие между видами правонарушения и отраслями права: к каждому

элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) нарушение правил торговли на рынке 1) административное

Б) опоздание служащего к началу рабочего дня 2) трудовое

В) нарушение правил назначения испытательного срока работника 3) уголовное

Г) нарушение правил дорожного движения

Д) дача ложных показаний в суде

Запишите в таблицу выбранные цифры.

105. Что из перечисленного ниже является преступлением в РФ?

1) нарушение условий договора подряда

2) опоздание на работу

3) нарушение неприкосновенности частной жизни

4) нарушение правил пользования метрополитеном

106. Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

Международное гуманитарное право призвано

А. удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

Б. облегчить страдания людей, ставших жертвами вооружённых конфликтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

107. Супруги Нора и Вадим решили заключить брачный договор. Куда им необходимо

обратиться для его удостоверения?

1) к адвокату

2) в отдел полиции

3) к нотариусу

4) к мировому судье

 

108. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянного источника доходов у жениха

и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение установленного законом брачного возраста.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

109. Что относится к полномочиям Президента РФ?

1) управление федеральной собственностью

2) разработка и принятие государственного бюджета

3) утверждение изменения границ между субъектами РФ

4) определение основных направлений политики государства

110. Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

111. Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) отстаивает интересы граждан

2) оказывает юридические консультации

3) является государственным органом

4) принимает участие в уголовном судопроизводстве

 

112. Право как совокупность норм, в отличие от морали,

1) распространяется на взрослое население страны

2) закрепляется в официальных документах государства

3) регулирует общественные отношения

4) исполняется под влиянием внутренних побуждений

 

113. Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов?

А. Международное гуманитарное право регламентирует ответственность за нарушение

прав человека в период вооружённых конфликтов.

Б. Нормы международного гуманитарного права защищают военнопленных.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

114. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума РФ осуществляет судебную власть.

Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

115. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.

Б. В РФ запрещена частная собственность на землю.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

116. Что из перечисленного является преступлением?

1) проезд в общественном транспорте без билета

2) разглашение государственной тайны

3) нарушение условий договора подряда

4) пересечение улицы вне пешеходного перехода

 

117. Нормативный правовой акт

1) обеспечивается силой общественного мнения

2) фиксирует сложившиеся правила поведения

3) принимается компетентным государственным органом

4) всегда отражает существующие обычаи и традиции

118. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти

РФ, которые ими наделены: к каждому элементу, данному в первом столбце,

подберите элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) обеспечение охраны правопорядка 1) Правительство РФ

и общественной безопасности 2) Государственная Дума

Б) назначение на должность

председателя центрального банка РФ 3) Совет Федерации

В) назначение судей высших судебных органов

Г) обеспечение проведения в РФ единой

финансовой, кредитной и денежной политики

Д) управление федеральной собственностью

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

119. На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) следует за совершение проступка

2) заключение правонарушителя под арест

3) принцип возмещения ущерба

4) лишение правонарушителя определённых благ

120. Верны ли следующие суждения об особенностях трудовой деятельности

несовершеннолетних работников?

А. Согласно Трудовому кодексу РФ, заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.

Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

121. Нормами какой отрасли права регулируется следующая ситуация: работая на своём приусадебном участке, гражданин К. нашёл клад со старинными монетами и сообщил о находке в органы внутренних дел?

1) гражданского

2) семейного

3) земельного

4) финансового

122. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

А. Президент РФ является главой государства.

Б. Президент РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный

бюджет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

123. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?

1) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность рабочего дня.

2) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой контракт с работодателем.

3) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного оклада.

4) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.

 

124. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) получить имя и фамилию

4) жить и воспитываться в семье

 

125. Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета. В чём заключается его сущность?

1) В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.

2) Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.

3) В России установлено республиканское правление.

4) Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.

 

126. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?

Конституция и законы РФ гарантируют

А. право каждого на судебную защиту.

Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

127. С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой из следующих подходов к проблеме прав человека более приемлем для Вас?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z отсутствует гражданское общество.

2) В определённых случаях некоторые граждане готовы поступиться своими правами в интересах государства.

3) В стране Z давно не проводились свободные выборы.

4) В стране Z действует многопартийная система.

5) В ходе реформ возросло понимание значения прав человека.

 

 

128. К личным гражданским правам граждан РФ относится право на

1) социальное обеспечение в случае болезни

2) свободу и личную неприкосновенность

3) участие в управлении делами государства

4) благоприятную окружающую среду

 

129. Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ?

А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума.

Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

130. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм,

1) регулируют общественные отношения

2) включают в себя систему поощрений и наказаний

3) обеспечиваются государственным принуждением

4) соответствуют представлениям людей о добре и зле

 

131. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) осуществление мер по борьбе с катастрофами, ликвидация их последствий

2) федеральная государственная собственность

3) судоустройство, прокуратура

4) гражданство РФ

132. В подъезде многоквартирного дома поздней ночью собралась шумная молодёжная компания. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были обратиться в ОВД своего района. Нормы какой отрасли права нарушили молодые люди?

1) административного

2) жилищного

3) уголовного

4) гражданского

 

133. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

134. Что отличает конституцию от других нормативных правовых актов?

1) обладает высшей юридической силой

2) принимается государственным органом

3) охраняется силой и авторитетом государства

4) обязательна для исполнения

 

 

135. Какая из перечисленных норм относится к трудовому праву?

1) Гражданин достигает полной дееспособности в 18 лет.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

3) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытательный срок работникам не устанавливается.

4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё права собственности.

136. Что является примером административного правонарушения?

1) безбилетный проезд в общественном транспорте

2) кража шубы в меховом салоне

3) опоздание сотрудника к началу рабочего дня

4) порча имущества другого гражданина

137. Правительство РФ

1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека

2) разрабатывает и принимает законы

3) выступает гарантом Конституции РФ

4) решает вопросы предоставления гражданства РФ

138. Гражданин приобрёл для домашнего пользования посудомоечную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

139. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) федеральная государственная собственность и управление ею

2) внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ

3) природопользование, охрана окружающей среды

4) установление правовых основ единого рынка

140.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 141.Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве? А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие. Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 142.Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена? 1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет. 2) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов. 3) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время. 4) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. 143.Верны ли следующие суждения о праве? А. Нормы права устанавливаются, изменяются или отменяются только государством. Б. Право обращено ко всему обществу, ко всем гражданам государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 144.Верны ли следующие суждения о классификации права российских граждан? А. Право на свободу и личную неприкосновенность относится к группе политических прав. Б. Право обращаться в государственные органы относится к группе личных (гражданских) прав. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 145.В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон «О защите прав потребителей»? 1) Гражданин приобрёл электрическую плиту, в которой был обнаружен брак завода-изготовителя. 2) Фирма поставила в магазин партию продуктов с истекшим сроком годности. 3) Склад принял на хранение партию лекарств, не имеющих сертификата. 4) Гражданин приобрёл партию недоброкачественного товара на мелкооптовом рынке для перепродажи её в другом городе. 146.Верны ли следующие суждения о международно-правовой защите жертв вооружённых конфликтов? Находящиеся в конфликте стороны должны принимать необходимые меры, чтобы дети до 15 лет, осиротевшие или разлучённые со своими семьями вследствие войны, А. не были предоставлены самим себе. Б. воспитывались, если это возможно, людьми тех же культурных традиций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 147.Верны ли следующие суждения о защите прав граждан? А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд. Б. Прокуратура помогает гражданам отстаивать их права. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   148.Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности, которая может за ними последовать: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРАВОНАРУШЕНИЯ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ А) Гражданин ограбил прохожего. 1) дисциплинарная Б) Туристическая фирма не выполнила 2) уголовно-правовая условия, обозначенные в договоре 3) гражданско-правовая с клиентом. В) Студент опоздал к началу лекции. Г) Гражданин совершил кражу в магазине бытовой техники. Д) Работник без уважительной причины не вышел на работу. Запишите в таблицу выбранные цифры. 149.Какой признак отличает правовые нормы от других социальных норм? 1) установление правил поведения 2) существование в устной и письменной формах 3) опора на представления о добре и зле 4) принятие государством 150.Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей? А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов. Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   151.Выпускник школы не явился на экзамен по математике без уважительной причины. Это может повлечь привлечение его к ответственности 1) административной 2) дисциплинарной 3) материальной 4) гражданско-правовой   152.Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что 1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права 2) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви 4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью   153.Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права наделяют субъектов права юридическими правами и обязанностями. Б. Нормы права устанавливаются государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 154.Верны ли следующие суждения о правах потребителей в РФ? А. Потребитель имеет право обменять любой товар или отказаться от покупки в течение 14 дней, если товар не был в употреблении и сохранилась его упаковка. Б. Потребителю должна предоставляться фирмой-производителем или продавцом необходимая и достоверная информация о товарах на русском языке, обеспечивающая возможность их правильного выбора. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 155.Совершеннолетние Наталья и Пётр подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС отказали им в их просьбе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о правомерности действий сотрудников ЗАГС? 1) Пётр удочерил Наталью, когда она была ребёнком. 2) Пётр преподавал в той школе, где училась Наталья. 3) Пётр был другом отца Натальи. 4) Пётр и Наталья принадлежат разным религиозным конфессиям.   156.В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, прин

Date: 2016-05-16; view: 4390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию