Нулевой не считается)

ОКТЯБРЁД.

Начало пути).

Вторая половина октября 2015 года. Шесть человек, посетители форума турклуба «Мангуп», объединились в желании пройтись по горам Крыма. Изначально не ставилась задача пройти от точки А до точки Н с остановками в точках Б, С, Д …, соблюдая график движения и выполняя все поставленные перед группой задачи. Наша главная задача – получить удовольствие от разнообразия природы, которая в октябре расцветает в спектре цветов, как никогда. Мы хотели увидеть скалы, пещерные города, буйство красок леса, грибы и море. Ещё нам хотелось ощутить прелесть того, что тяжелый рюкзак – это необходимость того минимального комфорта, которого ты ожидаешь в горах. Запах костра и еды, сделанной на нем, несравнимы со вкусом прекрасных блюд ресторанов. А беседа о жизни, когда рядом журчит ручей, и усталость гонит тебя в палатку, а желание высказать свои мысли оставляет в кампании у костра… Что может быть вкуснее? Конечно, диван и телевизор. Но те, кто объединился в нашем походе, сделаны из другого теста. Нам пищи – не надо, нам – волю давай. Это не правда! Еды за плечами было более чем достаточно. Даже «сыроеды» тащили лишнее. Среди нас было двое рационалистов. Остальные «говоруны» называли их «сыроедами». Если бы «говоруны» были столь же подготовлены к походу как «сыроеды», то группа прошла бы, наверняка, больший путь за это же время. Но сложилось – как сложилось. Наши переходы были не большими. Основной маршрут имел протяженность – 35 км и преодолели мы его за четыре дня. Пятый день – был днем переезда к морю, а шестой – грустным днем расставания. Ещё у нас был «нулевой» день. Так я обозначил день нашей встречи (17 октября). Он был достаточно длинным. Первым вышел на тропу по заявленному маршруту «Бывалый». У него у единственного оказался действующий номер телефона и он разведал обстановку на намеченном месте встречи и внес корректировку позволившую нам избежать неудобств на первой ночевке. Мы планировали встречу на т/с Бешик-Тау. «Бывалый» посетил её уже в первую половину дня, выяснил, что водоснабжение там отсутствует, и когда остальные были ещё в Симферополе и на подступах к нему, он уже отправился в поисках более подходящего места для нашего первого лагеря. Назову себя «Костровым», а Бориса – «Ведомым». Мы задержались в Симферополе по ряду причин. Во-первых, время пребывания «Ведомого» было 11.30. Во-вторых, нам надо было покупать симкарты. Моя приказала долго жить. Я ею не пользовался год, а в Крыму это недопустимо. Не используемые номера выставляют на вторичную продажу. Мой номер ещё не стал принадлежать новому владельцу, и не был доступен для меня. Кроме того, через третье лицо, которое интересовалось нашим походом как сторонний наблюдатель, я узнал, что к нам присоединяется шестой участник – Ольга из Симферополя («Сыроежкина»). Она собиралась приехать в Бахчисарай на авто. Её должен был привезти муж, но случиться это должно было после трех часов дня. И мы с «Ведомым» решили поболтаться по столице Крыма в ожидании этого времени и удобного способа доставки к месту нашего сбора. А его уже определил «Бывалый». Этим местом оказалась балка Таш-Аир. Она находится между Предущельным и Качи-Кальоном. Достаточно удобное и живописное место. Но ночевка в нем оказалась самой холодной из всех мест наших остановок. Мы расположили лагерь и приготовили ужин, поели и были готовы спать, но находились в ожидании последних наших участников. «Хохотун» и «Легкий завтрак» прибыли уже при свете фонариков, около восьми вечера.

День первый.

Нулевой не считается).

После ободряющей температуры первой ночевки все встали «бодрячком» и с удовольствием накинулись на кофе. А после достаточно оперативного сбора мы пошли по тропе, которая оказалась прямо на той поляне где мы устроили свой первый лагерь. И это была даже не тропа, а почти дорога, пересекающая ущелье Таш-Аир. Хочу предупредить своих критиков, что я достаточно часто употребляю термин «ущелье», который применим к понятиям каньон и балка. Оценка их размеров и конкретного применения того, или иного термина я считаю весьма условным. Мы все понимаем, что овраг, балка, ущелье, каньон – это термины одних и тех же объектов, вопрос только в оценке их размеров, а это категория относительная. Кроме того влияет и восприятие национально-культурологическое. Каньон – не русское слово, но оно вжилось в топонимику Крыма, а ущелье – не всем понятно, хотя отражает реальное положение объекта. Но вернемся к подъему. Это был первый бросок по достаточна крутому уклону на метров восемьдесят. Его мы, полные сил в начале своего пути, сделали легко. Потом были неплохие виды на долину реки Качи и выход к гостиничным постройкам монастыря. Некоторые называли их «скитами», но выглядели они очень весело, украшены были разноцветной каменой мозаикой, резьбой, витражными решениями, короче – творчеством иноки не обижены. Особо нас поразило обилие автомобильных покрышек. В голове даже возникали «майданутые» ассоциации. Но все оказалось прозаичнее, при их помощи были выложены ступени, и по ним мы спускались в долину. На середине спуска было сделано первое неадекватное решение – оставить рюкзаки и идти на осмотр достопримечательностей налегке. Для этого простого решения у нас были серьезные основания. Светлана («Легкий завтрак») объявила себя сторожем рюкзаков, нежелающим покидать своё добро ни при каких обстоятельствах и все остальные с радостью восприняли эту ситуацию, теперь «Легкий завтрак» был прикован к нашим рюкзакам, даже если мы оставляли их на более длительное время. Осмотрев пещерные достопримечательности Качи-Кальона мы имели возможность и увидеть главные экстремальные аттракционы этого интересного места: прыжки на канате и прыжки с парашютом. Мы сами не участвовали, но со стороны – наблюдали. Нас же ждало дальнейшее путешествие – мы пересекли реку Качу, поели груш из заброшенного сада и начали подъем в Алимову балку. Очень живописное путешествие закончилось банальной остановкой на весьма плотный перекус, в ходе которого было определенно, что мы пытаемся уйти с основной тропы на очень веселый подъем на смотровуху с тупиком, и делать это с рюкзаками, в которых за 25 кг, не очень правильно. Проведя рекогностеровку и направив на праведный путь таких же заблудившихся путников, мы отправились далее. Теперь нас ждал крутой подъем, а потом достаточно живописная дорога по лесу Касле, с выходом на уступы горы Каслибаш. Обозрив просторы Крыма вплоть до главной гряды, мы продолжили свой путь вдоль гряды до Арман-Кая, и спустились по достаточно крутому, засыпанному сыпухой, оврагу. Мы вышли в Малое садовое, с большой радостью посетили магазин, напились пива, и нашли очень достойную поляну для ночевки. Спасибо «Сыроежкиной», она знала о её существовании и вела нас туда целенаправленно. Это была самая жаркая ночь. Долина Бельбека хорошо прогревается за день. Река мелководна и приобретает за день температуру воздуха (+20), а ночью отдает её окружающим русло палаточным городкам. Такого температурного блаженства, как на Бельбеке, мы больше не ощутили нигде. Желание бегать нагишом по руслу реки сдерживало только сознание того, что за пределами палатки вторая половина октября и татарское население. Вот так закончился первый день нашего похода!

День второй.

С двойным обедом).

Утренний кофе и залитое солнцем поле нас быстро собрали в дорогу. На поле палатки быстро просохли и пришлось продолжать наш поход, несмотря на желание побольше покушать, дабы сделать наши рюкзаки полегче. Но движение с рюкзаками было не долгим. Мы направлялись на т/с Мангуп и почти в начале нашего пути, представилась прекрасная возможность прогуляться к Сюйренськой крепости и пещерному монастырю Челтер-Коба. «Легкий завтрак» с печальной обреченностью достала свою электронную книгу и уселась на нашу кучу рюкзаков, а вся остальная кампания сойдя с дороги на маркированную ещё в прошлом веке тропу, достаточно бодро двинулась к указанным объектам. Какое наслаждение идти по осеннему лесу без рюкзаков. Нам это было настолько приятно, что мы не спешили вернутся к месту дислокации читающего охранника. Не все, сознательный «Бывалый» успел и пофотографировать, и по неправильной дороге прогуляться немного в сторону, и первым вернуться к рюкзакам, и первым пойти дальше по нашему основному маршруту, что бы подготовить место обеда, снабдив его свежим кипятком. Но моё желание облегчить свою ношу, привело к тому, что вернувшись к рюкзакам и отправив женскую бригаду вслед за «Бывалым», я молча достал колбасу, которая должна была быть съеденной ещё в нулевой день, и принялся поглощать её. «Ведомый» и «Хохотун» не оставили меня в одиночестве. Мы основательно подкрепились и догнав впереди идущих, подкрепились ещё разок, теперь уже в полном составе. Для обеда была выбрана обширная поляна в сосновом лесу. Тихий отдых с монотонным постоянством нарушали звуки транспорта. Много там его было и воздушного, и наземного. Дальше на подступах к т/с Мангуп мы встречали большое количество туристических указателей и маркировку современную (европейцы влияют на нашу жизнь, никуда не деться). Попались и два туриста с большими рюкзаками. Они шли навстречу от деревни, и указатель у них вызвал удивление. Видимо, из далеких мест выбрались друзья. Прибыв в село Ходжи-Сала «Сыроежкина» кинулась в озеро, а «Ведомый» в сувенирную лавку. Сильно надо было найти оленя с большими глазами девочки, таков был заказ у него от дочки. Мы потом помогали искать такого оленя своему другу, но так и не нашли. Видимо, ребенок не будет доволен от папиного похода. Разбивали лагерь мы на платной стоянке. Оплата – 150 рублей с человека. Воды и дров за эти деньги можно было брать в неограниченном количестве. Чем мы и воспользовались. На предыдущих наших стоянках с дровами была напряженка, а тут мы отыгрались. Огонь был до небес и первых петухов.

День третий.

Без обеда).

Утренний кофе грели на ночных углях. Особо засидевшийся у костра «Хохотун» не поднялся на радиальный выход на гору Мангуп. На неё пошли только двое, самые молодые и любопытные. Опытные туристы уже там бывали не раз, и им не хватило задора для освежения впечатлений. А я занялся прочисткой примуса и вывел его из строя. Это меня совсем не расстроило. Наш дальнейший путь был в зоне обеспеченной дровами и у «Бывалого» имелась исправная горелка. Я решил облегчить свою ношу, примус был спрятан в лесу. Теперь у меня есть стимул приехать на Мангуп и откапать свой примус. Он будет мне полезен в моих будущих походах. Вышли со стоянки мы уже в обеденное время, и я вообще не помню перекуса в этот день. Однако запомнился растянувшийся завтрак. В предыдущий вечер мы восторгались удавшимся сырным супом. Остатки лапши и остатки рожек от предшествующих плановых блюд сильно напрягали моё кулинарное воображение и я их сварил вместе, и сдобрил рыбной консервой. То что получилось ели без удовольствия, даже собаки. Я обычно не делил свою еду с братьями нашими меньшими. Но в этот раз я был щедр. О подобном блюде мы услышали отрицательный отзыв от ребенка-туриста на следующей своей стоянке. Похоже, что лапшу с рыбой готовят и другие туристы. И в других группах тоже находятся люди, не воспринимающие это блюдо, как вершину кулинарии.

Наша цель перехода этого дня - т/с Гористая. Её мы достигли достаточно быстро. Сделали всего одну остановку на отдых. А на Гористой мы встретили туристов с неподконтрольных территорий. Семейная пара с сыном Славиком оказались нам в помощь. Костер, которым занимался Славик, пылал во всю, а новые люди позволяли разнообразить жизнь Славика. Повезло и нам, и Славику.

Стоянка оборудована навесом для принятия пищи и навесом для спальных мест. Этим вторым удобством воспользовались я и «Ведомый». Родник расположен несколько вдали от стоянки. И по ухоженности стоянка оставила самое неблагоприятное впечатление. Много мусора, часть топчана разобрана. Похоже, в дождливую погоду кому-то повезло. Он разводил костер под навесом прямо из досок топчана.

День четвертый.

Полноценный).

Наконец наши рюкзаки полегчали а организмы втянулись в походную жизнь. Утро порадовало тем, что соседи по стоянки опять позаботились об огне. Саше не спалось и он развлекал себя костром. Я уже и не помню, но кажется приготовлением завтрака, мы себя не утруждали, а доедали вечерний рацион. Мы были в предвкушении вечернего блюда. Сегодня вечером было решено делать солянку. Вообще, у нас был завхоз. Его роль взял на себя «Ведомый». Он задолго до похода расписал меню и распределил закупки. Но мы, в силу своей природной склонности к анархизму, постоянно пытались нарушить его четкий график приема пищи. И солянка этого дня тоже была преждевременной, но как показала жизнь, она была нужна именно в этот день. Он оказался самым продуктивным. Мы и прошли не мало, и посмотрели на многое, и перекус не пропустили, и ужин был всласть и затянулся на длительные посиделки у костра. А началось всё с быстрых сборов в путь. Подстегивало и то, что наши соседи-сепаратисты, достаточно оперативно собрались. Не будем же мы, проживающие на территории победившего достоинства, отставать от них. Зато мы практически сразу ушли с тропы по грунтовой дороге и, накрутив лишних петель и осуществив не очень необходимое восхождение на горку Килиса, вышли на склоны, с которых был прекрасный обзор Байдарской долины. Виной лишних километров послужил мой полегчавший рюкзак. Почувствовав разумный вес на спине, мой организм понеся вперед без трезвой оценки направлений. «Сыроежкинаа» слегка отстала и её корректировки были уже запоздалыми, а «Бывалый» этот участок, в своем предшествующем походе, обходил по другому маршруту, там были другие задачи. Зато мы попали в соснячек в котором «Ведомый» сказал: «Всем стоять, я собираю грибы!». И что вы думаете? Он таки их собрал. И мы таки их пожарили на сале с лучком, и очень даже не плохо получили удовольствие от этой неплановой еды. Но в конце дня было ещё одно очень важное событие. Мы спустились к Муловому озеру, сделали вокруг него круг почета и попали на водопад Козырек. Водопада не было, но место было просто шикарным. Когда туристическая тропа с двух сторон обложена камешками, что Вы можете сказать? Вы можете сказать: «Чтоб я так жил!». А ко всему перечисленному ещё и солянка, и пиво из магазина, и расписание автобусов для переезда к морю! Я обязан переименовать этот день. Он не просто полноценный, он – полноценнейший.

День пятый.

Тяжелый).

И последующий.

День был не так уж тяжел с физической точки зрения. Он был тяжелым только потому, что мы хотели поскорее попасть к морю, а осуществили это только в вечерние сумерки. Он был тяжелым ещё и потому, что коллектив начал разъезжаться. С вечера был построен план переезда к морю. Ночью пошел дождь. А утром, главный вдохновитель морской программы «Легкий завтрак» заявила, что идет в село и уезжает домой. Взыгравшие материнские чувства оказались сильнее любых туристических устремлений. Светлана быстро собралась, и похоже, вечером уже была дома в Запорожье. Но остальным повезло больше. «Хохотун», он же Руслан, созвонился с друзьями из Балаклавы и мы по их совету поехали в Балаклаву, где нас встретила Юля в сопровождении Алисы. Она нас развлекла экскурсом по Балаклаве и указала правильное движение к нашей цели. Переезд был длительной процедурой, но в итоге мы были вознаграждены негромким морским прибоем, вином купленным в балаклавских магазинах, и приятным морским воздухом о запахе которого мечтал «Ведомый» Борис. А «Бывалый» Володя ещё и развлекался ночным фотографированием. Ночью пошел дождь, и легкий морской ветерок воспринимался внутри палаток, как страшный шквал. Эти ночные ощущения погнали утром «Сыроежкину» Ольгу, Бориса и Руслана в сторону цивилизации и устроенного быта. А начавшийся вскоре дождь выгнал с пляжа и меня с Володей. Вова не стал ждать вечернего автобуса, а решил сразу перемещаться в Николаев на попутном транспорте. Ну а я ещё пару дней оставался в Симферополе. Мой сокурсник возил меня на ЛуАЗике по своим «заимкам» и я добывал в недрах издательства в поисках номеров журнала «Полуостров сокровищ» за прошедший год. Вот приблизительно и всё. Мой ракурс зрения на поход я изложил по возможности лаконично. Но и от этого количества предложений я уже устал.

<== предыдущая | следующая ==>
Оцінка збитку при порушенні права промислової власності | Восемь причин, которые стоит знать настоящему молдаванину: почему мы не румыны, а молдаване, и наш язык молдавский

Date: 2016-05-16; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию