Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета прочности оперения идентична методике расчета прочности крыла





 

ОСОБЕННОСТИ:

 

Распределение нагрузок по размаху и хорде можно принять постоянным.

 

Для горизонтального оперения необходимо рассмотреть случай несимметричного нагружения, что возможно при полете со скольжением. При этом к одной половине стабилизатора прикладывается 100% нагрузки, к другой - 50%. Несимметричность этой нагрузки плюс нагрузки от киля создадут крутящий момент, который следует иметь ввиду при расчете фюзеляжа на кручение.

 

Если на рулях и элеронах используются роговые компенсаторы, выступающие за размах крыла, киля или стабилизатора, удельная нагрузка на эти элементы обычно принимается равной уторенной нагрузке на соответствующую рулевую поверхность и распределяется равномерно по всей поверхности компенсатора.

 

Коэффициент безопасности для корневых частей лонжеронов, узлов навески оперения и рулей, качалок привода рулей - 3.

В соответствии с различными случаями нагружения определяются эксплуатационные нагрузки, то есть расчетные нагрузки, реально достигаемые в полете (P э).

Расчетные нагрузки (P р) вычисляются умножением эксплуатационных на коэффициент безопасности.

P р = f Pэ\

 

 

Коэффициент безопасности f принимается равным 1,5, если нет специального указания об установлении иной величины.

 

 

Для расчета на прочность устанавливаются следующие величины максимальной скорости:

V max пил - максимальная скорость пилотирования, достижение которой возможно в пикировании и при выполнении высшего пилотажа. Ее превышение в полете не допускается. Обычно максимальная скорость пилотирования равна:

V max пил = 1,2 V max

где V max - максимальная скорость горизонтального полета, получаемая из аэродинамического расчета самолета.

V max max - максимально допустимая скорость, при достижении которой самолет не должен разрушаться.

V max max = 1,25 V max

Максимальные и минимальные эксплуатационные перегрузки для самолетов различных типов не должны быть ниже определенных значений, представленных в таблице: Эксплуатационные перегрузки Тренировочные самолеты Учебные и учебно-пилотажные самолеты Спортивно-пилотажные самолеты
nэy max      
nэy min - 1,5 - 3 - 8

 

 

Нормальная эксплуатационная аэродинамическая нагрузка вычисляется по формуле:

 

 

Y экр = n эy max G взл

 

где n эy max - эксплуатационная перегрузка,

G взл - максимальный взлетный вес.

 

 

Нагрузка, вычисленная по формуле, распределяется по размаху крыла. ПРи равномерном распределении нагрузки погрешности в определении изгибающих и крутящих моментов не превышают 5%, поэтому возможно определить распределенную нагрузку по упрощенной формуле:

 

 

q = Y э / l

 

где q - удельная нагрузка в сечениях,

l - размах крыла.

 

удельные нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение можно определить по следующему графику:

 

 

Массовые инерционные силы по отношению к аэродинамическим силам направлены в противоположную сторону и несколько разгружают оперение. Однако они сравнительно невелики и если их не учитывать, это приведет лишь к некоторому повышению запаса прочности.

Распределенные аэродинамические и массовые силы, возникающие на оперении, приводят к возникновению перерезывающей силы, изгибающего и крутящего моментов. Последний является следствием того, что равнодействующая аэродинамических сил не совпадает с продольной осью жесткости и стремится закрутить оперение.

На следующей схеме представлены типовые эпюры перерезывающих сил и изгибающих моментов для наиболее часто встречающихся в практике любительского самолетостроения типов свободнонесущих и подкосных крыльев, а также формулы расчета перерезывающей силы и изгибающего момента:

 

При расчете можно считать, что перерезывающая сила полностью воспринимается только стенками лонжеронов, изгибающий момент - полками лонжеронов, крутящий момент - замкнутым контуром или несколькими контурами, образованными в поперечном сечении крыла жесткой обшивкой и продольными стенками.Нервюры в таких крыльях работают как балки на изгиб, воспринимая воздушные распределенные нагрузки и местные сосредоточенные силы, например от узлов навески элеронов.

 

Если крыло имеет два лонжерона, перерезывающую силу и изгибающий момент надо распределить между ними, считая, что на передний лонжерон приходится 60 - 65% нагрузки, а на задний - 35 - 40%.

Далее определяются усилия в полках лонжеронов по следующей формуле:

 

 

N = M изг / H

где H - средняя высота ложерона, как представлено на следующей схеме:

 

 

 

 

Затем по формулам определяем площадь растяжения и сжатия

 

 

S раст = N f / раст

 

 

И

 

 

S сж = N f / сж

 

определяются потребные сечения полок лонжеронов

 

расти сж - нормальные напряжения возникающие в полках лонжеронов.

 

Толщина стенки лонжерона расчитывается по формуле:

 

бст = Q f / h

 

где Q - перерезывающая сила,

f - коэффициент безопасности,

h - высота стенки лонжерона,

- касательные напряжения в стенке лонжерона.

Значения нормальных и касательных напряжений для различных материалов в таблице в конце страницы.

Если используется трубчатый лонжерон, то определить потребный диаметр и толщину стенки такого лонжерона можно исходя из следующих соотношений:

 

(D 2 б ст) = 1,25 M изг / maxи (D б ст) = 0,7 Q / max

 

где D - диаметр трубы,

 

б ст - толщина стенки трубы.

 

Для определения крутящего момента оперения можно воспользоваться следующей номограммой или эмпирической формулой:

 

Зная значения крутящего момента, определяется поток касательных усилий в сечениях крыла по следующей формуле:

 

q = M кр / 2 F

где

F - площадь замкнутого контура, образованный обшивкой и стенками лонжерона, (см. рис. выше) который воспринимает крутящий момент крыла.

 

По потоку касательных напряжений определяем потребную толщину обшивки в сечении по следующей формуле:

 

 

б обш = q f /

 

 

Date: 2016-05-16; view: 1183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию