Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка (паспорт) объекта





 

БУГРОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ

1) Название объекта: Бугровское кладбище

2) Адрес: Ул. Пушкина 34

3) Историческая справка: Существующее ныне кладбище было запланировано на рубеже 1880-90-х гг. На плане Нижнего Новгорода 1896 года оно показано в существующих ныне границах. Ограда была первоначально деревянной, в центре кладбища планировалось небольшое строение (вероятно, часовня).

Фактическое формирование кладбища произошло во время Первой мировой войны. На средства Варвары Михайловны Рукавишниковой — представительницы известного нижегородского купеческого рода, территория кладбища площадью 16 гектаров была обнесена существующей ныне каменной стеной из красного кирпича (отсюда и название кладбища — Красное), а на запланированном месте часовни в 1916 году по проекту архитектора В.А. Покровского возведена кладбищенская церковь Успения Божьей Матери. Окончательная отделка церкви и её внутреннего интерьера в дореволюционные годы не была завершена. В 1930-е гг. храм передали православной церкви, затем закрыли. В 1960-е гг. здание церкви было передано старообрядческой общине взамен снесённой летом 1965 года одноименной старообрядческой церкви на ул. Суетинке, из которой перенесли всю утварь.

После 1918 года, когда были закрыты для использования Петропавловское иКазанское кладбища, захоронения на кладбище продолжалось непрерывно.

Особый период в истории кладбища — годы сталинских репрессий. До 1938 года здесь в специально вырытых глубоких траншеях хоронили расстрелянных. На месте захоронений возведён мемориал.

В начале Великой Отечественной войны на Красном кладбище в братской могиле были похоронены работники телефонного завода имени Ленина, погибшие от вражеской бомбы 4 ноября 1941 года.

В 1956 году в братской могиле захоронили четырёх трагически погибших полярных лётчиков.

4) Характеристика объекта: Первоначально ограда кладбища была деревянной, план 1896 года показывает, что в его центре стояло какое-то небольшое строение, часовня, скорее всего. На её месте возведена в 1916 году церковь, названная церковью Успения Божьей матери. Церковь и ограда построены из красного кирпича. Существуют они и поныне, построены на средства, пожертвованные Варварой Михайловной Рукавишниковой (Бурмистровой). В 1932 году Варвара Михайловна умерла. Погребена за алтарём церкви, но могила не сохранилась. Автором проекта кладбищенской церкви, а также входных ворот кладбища, является В.А. Покровский, выдающийся русский архитектор. Композиция церкви и её декор отражают мотивы раннемосковского, новгородско-псковского раннего зодчества. Но окончательно отделка церкви завершена только в 30-х годах, после того, как строение передано православной церкви.

5) Сохранность объекта: Кладбище со дня основания изменилось только тем, что деревянный забор был заменён в советские годы на высокий краснокирпичный, так же была построена церковь, позднее ставшая Старообрядческой.

6) Библиография: Сайт википедия, сайт Некротула.

7) Дополнительные сведения: Годы сталинских репрессий следует считать особым периодом истории Бугровского кладбища. В его дальнем правом углу можно увидеть мемориал в память расстрелянных здесь жертв, хоронили которых до 1938 года в специально вырытых глубоких траншеях. В наше время захоронения на кладбище проводятся ограниченно, в семейных могилах. Это кладбище считается в городе самым престижным, хотя и не имеет специальной Аллеи почёта для захоронения знаменитостей. Чем-то похоже оно на московское Ваганьковское кладбище – множеством зелени, может быть, или наличием самых разнокалиберных оград. А может быть, и тем, что здесь мирно соседствуют самые простые кресты – деревянные и железные – и современные мраморные памятники, надгробия середины прошлого века с вычурными гранитными произведениями искусства.Похоронены на кладбище люди очень разные, каждый в своё время вносил свой вклад в историю города и страны в целом. Список их фамилий можно посмотреть, посетив это кладбище или воспользовавшись интернетом.

8) Наименование и тип экскурсии: - Обзорная экскурсия по улице Артельная

9) Данные автора, дата: Кузнецов А.А. 10.04.16г.

 

 

 

Этот скит располагался к югу от ныне существующего кладбища (сейчас его территория занята многоэтажной жилой застройкой и единственным остатком скита является часть окружавшей его стены с круглой угловой башенкой из красного кирпича, стоящей около существующей трамвайной остановки "улица Артельная"). Максим Горький упоминает его в автобиографической повести "В людях", рассказывая о событиях 1881 года: "Перед нами раскинулось версты на три скудное дерновое поле, изрезанное оврагами. Вдали направо стояла стена старообрядческого кладбища, его называли "Бугровский скит".

Название "Бугровское" связано с фамилией известного нижегородского купца и промышленника-мукомола Бугрова Николая Александровича (1837 - 1911). Он был одним из крупнейших хлеботорговцев России. Из старообрядцев. Владел паровыми мельницами, на собственные средства построил здание Городской Думы, приюты, школы и т.д. Именно на его средства в 70-х годах ХIХ века за городской чертой тогдашнего Нижнего Новгорода был сооружён старообрядческий скит. Совсем недавно ему поставили памятник на площади Лядова, рядом с бывшим вдовьим домом, построенным Бугровым.

 

Храм Успенкой Божьей Матери - это двух этажная с размерами 15,5 * 9,2 сажен (33 метра\ 19,5 метров) церковь пятиапсидная, апсида – это примыкающий к основному выступ здания, полукруглый, граненный, прямоугольный или усложненный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Перед моленными залами всех трех церквей (центральных и боковых приделов) имеются просторные притворы (пристройка перед входом в храм). Церковь семиглавая: мощное пятиглавие над четырехскатной кровлей с центральным световым барабаном венчает моленный зал, боковые главки - приделы В архитектуре храма обильно использованы декоративно-художественные элементы псковско-новгородского древнего зодчества: фигурные нишки и полочки, бегунец и запады в кладке. До 1915 года старообрядцы своего храма не имели. Только в 1912 году старообрядцы приступили к постройке общественного храма на средства собранные добровольными пожертвованиями. В 1915 году храм был построен и освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы.

 

 

 

Андре́й О́сипович Каре́лин (1837—1906) — русский художник и фотограф XIX — XX веков, основоположник жанра художественной фотографии, член Русского фотографического общества.

В Нижнем Новгороде Карелин открыл свою рисовальную школу и преподавал в ней до 1905 года. В 1869 году он открыл свою фотомастерскую «Фотография и живопись».

В 1870 году Карелин вместе с живописцем И. И. Шишкиным создал альбом «Нижний Новгород». На Нижегородской ярмарке он открыл свой павильон и постоянно работал в нём. В 1878 году Карелина приняли в члены Французской национальной академии искусств. Он был награждён дипломом Французского фотографического общества и золотой медалью на VIII Всемирной выставке в Париже. В 1879 году император Александр III пожаловал его золотой медалью для ношения на шее на Станиславской ленте «за полезное участие в Парижской Всемирной выставке», кроме того, он был награждён почётным дипломом Национальной Академии сельского хозяйства, мануфактуры и коммерции за ранее полученные награды первой степени в Париже.

Мельников – Печерский Павел Иванович

 

 

Па́вел Ива́нович Ме́льников (псевдоним: Андре́й Пече́рский, также известен как Ме́льников -Пече́рский; 25 октября [6 ноября] 1818, Нижний Новгород — 1 [13] февраля 1883, Нижний Новгород) — русский писатель, этнограф-беллетрист.

Писал под псевдонимом Андрей Пече́рский, придуманном в 1850 году В. Далем. Псевдоним Печерский (по названию улицы, на которой он жил) употребил в первый раз в 1850 году под статьёй «Концерт в Нижегородском театре». Многими воспринимается как один из авторитетных авторов в области старообрядчества. По мнению старообрядцев, ввиду его должности многие сделанные им описания старообрядческой среды и нравов носят тенденциозный характер, что отражено в ряде архивных и филологических исследований.

Самые известные произведения: дилогия «В лесах» (1871—1874) и «На горах» (1875—1881), в которой детально описан быт и обычаи нижегородских купцов-старообрядцев и Комаровского скита. В романе «В лесах», в частности, излагается утопическое «Сказание о подводном граде Китеже», по которому сейчас и знают древнерусскую легенду о «праведном» городе, сделавшемся невидимым и таким образом спасшемся от нашествия татар. Этот же вариант легенды использован Н. А. Римским-Корсаковым в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронье»

КАРТОЧКА ЭКСПОНАТА «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»

 

1. Название: фотография Бугровского скита

2. Автор(ы): Неизвестен

3. Назначение экспоната: Показать как выглядел утраченный Бугровский скит в конце 1897 года

4. Историческая справка: Многие, думается, замечали, проезжая на трамвае, остатки стены из красного кирпича на Пушкина. Но мало кто знает, что когда то именно здесь располагался Бугровский скит. Сейчас на его месте уже стоят многоэтажки и гаражи... Тут же рядом располагается кладбище, которое так и называется - Бугровским.
Название "Бугровское кладбище" краеведы считают ошибочным, хотя исторически оно объяснимо. Православное (то есть новообрядческое) кладбище было открыто в 1916 году (после закрытия Петропавловского кладбища). С момента своего возникновения и до 30-х годов ХХ века это кладбище называлось нижегородцами "Новое". Так же в обиходе его называли "Красное" - по цвету окружающей его кирпичной стены (наверное это более корректное название), а так же "Бугровское" - из-за старообрядческого кладбища, действовавшего с 1843 года и находившегося рядом. Последнее название особенно прижилось у горожан и практически стало официальным названием кладбища.

Название "Бугровское" связано с фамилией известного нижегородского купца и промышленника-мукомола Бугрова Николая Александровича (1837 - 1911). Он был одним из крупнейших хлеботорговцев России. Из старообрядцев. Владел паровыми мельницами, на собственные средства построил здание Городской Думы, приюты, школы и т.д. Именно на его средства в 70-х годах ХIХ века за городской чертой тогдашнего Нижнего Новгорода был сооружён старообрядческий скит. Совсем недавно ему поставили памятник на площади Лядова, кстати.

Этот скит располагался к югу от ныне существующего кладбища (сейчас его территория занята многоэтажной жилой застройкой и единственным остатком скита является часть окружавшей его стены с круглой угловой башенкой из красного кирпича, стоящей около существующей трамвайной остановки "улица Артельная"). Максим Горький упоминает его в автобиографической повести "В людях", рассказывая о событиях 1881 года: "Перед нами раскинулось версты на три скудное дерновое поле, изрезанное оврагами. Вдали направо стояла стена старообрядческого кладбища, его называли "Бугровский скит"...


ПАМЯТКА

Date: 2016-05-16; view: 595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию