Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте методы и формы обучения. Обоснуйте урок как основную форму обучения. Опишите типы уроков, проанализируйте их структуру на конкретных примерахФормы обучения - это модели, утвержденные законодательством и принятые на государственном уровне. В России различают следующие формы (для каждой формы указаны ее основные характеристики) Очная- Каждый слушатель приписан к определенной группе/ Есть утвержденное расписание занятий / Слушатель посещает очные мероприятия (лекции, семинары) Заочная - Каждый слушатель приписан к определенной группе / Есть утвержденное расписание вводных лекций по дисциплинам / Слушатель присутствует только на вводных лекциях, а все остальное время изучает материалы самостоятельно / По завершении обучения слушатель обязан очно присутствовать на экзамене Очно-заочная - Слушатель приписан к определенной группе / Есть утвержденное расписание занятий / Часть занятий слушатель проходит очно, часть изучает самостоятельно, заочно Дистанционная - Слушатель не приписан ни к какой группе / Обучение проходит на расстоянии (с использование различных технологий, телевидение, радио, почтовая переписка, e-learning) / По завершении обучения слушатель обязан очно сдать итоговый контроль / Сформирован список дисциплин, которые обязан изучить слушатель Экстернат - Слушатель не приписан к группе / Слушатель в произвольном порядке сдает дисциплины/ Максимальное количество сдаваемых дисциплин в семестр – 12 Самообучение - Слушатель самостоятельно приобретает знания / Нет итогового контроля / В результате обучения слушатель не получает никаких документов, свидетельствующих о прохождении обучения. / В результате обучения слушатель не получает никаких документов, свидетельствующих о прохождении обучения Урок - форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся: 1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков. 2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах. 3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся. 4 Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей. Воспитательные требования к уроку: 1. Постановка воспитательных задач урока, обеспечение идейно-политической направленности, коммунистической идейности и партийности. 2. Формирование у учащихся на основе приобретенных научных знаний диалектико-материалистического мировоззрения, высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства. 3. Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности. 4. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.) 5. Соблюдение учителем педагогического такта. Организационные требования к уроку: 1 Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования. 2. Организационная четкость проведения урока. 3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО. В соответствии с данной классификацией выделяются следующие типы уроков: уроки овладения учащимися новыми знаниями, на которых проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение процессов и явлений, их осмысление и формирование понятий; уроки формирования и усвоения умений и навыков; уроки обобщений и систематизации знаний; уроки повторения, закрепления, или, по другой формулировке,— комплексного применения (В. А. Онищук) знаний, умений и навыков; контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков); комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач. Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.
|