Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






о прохождении преддипломной практики

Отчет

Петровой Ольги Игорьевны

Студента группы П-41

о прохождении преддипломной практики

Я, Петрова Ольга Игорьевна, проходила практику в ЕГУ им. Бунина, в период с 14.03.2016 по 25.03.2016. руководителем практики в данном учебном заведении является (кандидат психологических наук, доцент) – Меренкова В. С.

Целью практики является формирование необходимых компетенций; приобретение практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся; совершенствование навыков экспериментальной работы; выработка творческого исследовательского подхода к трудовой деятельности.

Задачи практики:

-закрепление специальных и теоретических знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;

-углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков проведения психологических исследований, подтверждение актуальности и практической значимости выбранной обучающимся темы исследования;

-сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

Целями данного учебного заведения являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов и аспирантов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию; обеспечении реализации прав на участие студентов и аспирантов в управлении вузом, оценке качества образовательного процесса; формирование у студентов и аспирантов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

К задачам функционирования учреждения можно отнести: привлечение студентов и аспирантов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов; разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студентов и аспирантов; защита и представление прав и интересов студентов и аспирантов; содействие в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы; сохранение и развитие демократических традиций студенчества; содействие органам управления вуза в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта студентов и аспирантов, в пропаганде здорового образа жизни; содействие структурным подразделениям вуза в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного процесса; проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и аспирантов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотического отношения к духу и традициям вуза.

Мною были проведены мероприятия, включающие в себя ряд форм и методов профилактической работы.

1. Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера-Радюка. Автор теста – Ч.Д.Спилбергер, автор адаптации – О.М.Радюк.(Приложение 1)

Цель: Тест позволяет оценить уровень нервного напряжения и, в частности, уровень эмоционального стресса. Оцениваются значения четырёх основных эмоциональных состояний в данный момент и обычно (любознательности, тревоги, агрессии и депрессии) В сумме получается 8 шкал.

Результаты исследования по опроснику Спилбергера-Радюка приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результат тестирования на стресс и депрессию по методике Спилбергера-Радюка

№ п/п ИЛ ИА ИТ ИД ЧЛ ЧА ЧТ ЧД
  25,1       31,1 18,5   17,7
  26,5 13,2 18,7 15,5     23,9 17,8
  27,1   25,6 21,9   19,4 24,2 22,9
    18,7 19,9 15,3       23,4
    14,5 25,7     24,1 22,8 18,9
  28,3 18,5     38,4 23,9 24,7  
          35,5 19,9 21,5  
  25,9 19,1     38,7 23,8   24,7
  25,8 15,5         24,8 27,4
  26,8 18,9 20,3 16,4 36,8 23,9 25,4 20,3
    19,7     37,1 20,2 22,7  
  25,1 16,2   22,6        
  29,1 19,3 26,6 19,4 33,3   24,7  
  25,3 18,8 22,8   36,9 22,2 27,4 25,8
  30,5         25,6 19,9 21,1
  25,2     17,7 36,9     23,8
  27,8 15,5 27,8 22,3 34,6 25,1    
  25,1         24,8 25,8 21,9
    17,9   15,8     26,3  
  28,4     23,2   21,7 28,4 24,7
    16,6 27,1 19,4 34,7   18,5  
  25,4     21,9 40,1 23,9    
  30,1 19,1 24,1     24,2 19,4 21,7
  25,5 19,1 28,8 18,1        
  30,3 13,7     38,6 22,8 24,1  
      23,7 19,3 32,6 24,7 23,9 26,9
  30,7 18,4       21,5 19,9 19,7
  25,3 15,6 26,6   39,3   23,8  
        20,5   24,8   29,6
  25,7 19,3 22,2   34,8 25,4 23,9 18,5
  29,1     24,4 37,8 22,7 20,2  
    18,9 28,5   37,2     27,7
  28,4   27,2   35,9 24,7   26,5
  25,8 15,8 24,6 25,9   27,4 22,2 24,9
  27,1 19,4 24,5 24,6 38,8 19,9 25,6 25,6
  25,4 16,9 22,9         17,6
  27,7     23,3     25,1 24,3
  25,7 18,8     33,8 25,8 24,8 23,2
  27,1 19,9 24,7     26,3   23,1
    20,1   26,1 32,2 28,4 21,7 23,8

 

По данным, приведённым в таблице 1, построим диаграммы.

 

Рисунок 1 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: нормальные значения шкалы

 

Рисунок 2 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: повышенные значения шкалы


Где: ИЛ – интенсивность любознательности (Интерес);

ИА – интенсивность агрессии (Агрессия);

ИТ – интенсивность тревоги (Тревога);

ИД – интенсивность депрессии (Депрессия);

ЧЛ – частота любознательности (Любознательность);

ЧА – частота агрессии (Агрессивность);

ЧТ – частота тревоги (Тревожность);

ЧД – частота депрессии (Депрессивность).

 

Из диаграмм на рисунках 1 и 2 мы можем сделать вывод о том, что 50% студентов обладают нормальной интенсивностью и частотой любознательности, частотами агрессии, тревожности и депрессивности. 40% студентов обладают нормальной интенсивностью агрессии, 43% - нормальной интенсивностью тревоги и 45% - нормальной интенсивностью депрессии. Однако в данной выборке 60% студентов обладают повышенной интенсивностью агрессии, 57% - повышенной интенсивностью тревоги и 55% - повышенной интенсивностью депрессии.

Таким образом, практически у 60% студентов на лицо стресс (ИТ+ИА).

 

 

2. Тест Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость)

Автор методики: Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. (Приложение 2)

Цель: Выявление уровня стрессоустойчивости

По результатам методики № 1 было выявлено 4 группы испытуемых с одинаковым количество: с высокой стрессоустойчивостью, с нормальной, слабой и отсутствием стрессоустойчивости (бальное распределение смотри в приложении 2). Результаты представлены на диаграмме 1.

 

Таблица 2. Результаты теста «Анализ стиля жизни»

№ п/п Общее количество баллов (-20 баллов)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

По данным таблицы 2 построим диаграмму.

Рисунок 3 - Диаграмма по результатам теста «Анализ стиля жизни»

Как видно из диаграммы, 25% студентов обладают высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, 25% - нормальной устойчивостью. И также на 25% студентов стрессовые ситуации оказывают немалое влияние, и они им не очень сильно сопротивляются. 25 % студентов очень уязвимы для стресса, им следует серьезно задуматься о своей жизни.

3. Анкета на оценку психофизического состояния. Автор методики: Колосова И. Г., Петрова О. И. (Приложение 3)

Цель: оценка психофизического состояния

Таблица 3. Результаты анкетирования

№ п/п общее количество баллов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

По результатам проведённых исследований нами были сформированы 2 группы: контрольная и экспериментальная. В контрольную группу вошли 20 студентов с низким уровнем стресса (<30 баллов), а в экспериментальную - 20 студентов с высоким (>30 баллов).

Далее мы определили учебную нагрузку и психофизические показатели по каждой из групп, и с помощью t-критерия Стьюдента выяснили, значимы ли их различия по группам или нет.

 

4. Тест на учебный стресс.(Разработан Ю.В. Щербатых). Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами. (Приложение 4)

Таблице 4. Результаты теста на учебный стресс

причины стресса баллы проявление стресса баллы способ снятия стресса % признаки проявления стресса %
Большая учебная нагрузка 5,4 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени 4,9 Сон 100% Учащенное сердцебиение 86,7%
Страх перед будущим 4,9 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания 4,7 Общение с друзьями или любимым человеком 80% Головные или иные боли 73,4%
Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7 Плохое настроение, депрессия 4,7 Прогулки на свежем воздухе 80% Затрудненное дыхание 53,4%
Непонятные, скучные учебники 4,7 Плохой сон 4,4 Вкусная еда 73,4% Сухость во рту 40%
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами 4,5 Невозможность избавиться от посторонних мыслей 4,2 Перерыв в работе или учебе 60% Скованность, дрожание мышц 33,4%
Строгие преподаватели 4,3 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость 4,2 Поддержка родителей 53,4%    
Проблемы в личной жизни 4,1 Раздражительность, обидчивость 4,1 Физическая активность 46,7%    
Нерегулярное питание 4,1 Страх, тревога 4,1 Телевизор 26,7%    
Неумение правильно организовать свой режим дня 4,1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами 3,9 Секс 26,7%    
Стеснительность, застенчивость 3,6 Головные боли 3,9 Хобби 20%    
Излишнее серьезное отношение к учебе 3,2 Потеря уверенности, снижение самооценки 3,4 Сигареты 6,7%    
Отсутствие учебников 2,5 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении 2,5 Алкоголь 6,7%    
Жизнь вдали от родителей 2,3 Учащенное сердцебиение, боли в сердце 2,3 Наркотики -    
Конфликт в группе 1,9 Проблемы с желудочно-кишечным трактом 1,6        
Проблемы совместного проживания с другими студентами 1,5 Затрудненное дыхание 1,5        
    Напряжение или дрожание мышц 1,2        

 

Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе.

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно, это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 12 студентов (30%);

Незначительно уменьшился у 7 студентов (17,5%);

Не изменился у 10 студентов (25%);

Незначительно возрос у 5 студентов (12,5%);

Значительно увеличился у 6 студентов (15%). Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе.

Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются. Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.

За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:

1. изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;

2. анализ проблемы и выявление причин психосоматических последствий стресса у студентов;

3. исследование психосоматических последствий стресса у студентов с помощью- теста на учебный стресс (разработан В. Ю. Щербатых); теста анализа стиля жизни(Бостонский тест на стрессоустойчивость); теста на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера – Радюка; анкеты на оценку психофизического состояния.

Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного. Я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов. Закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин. Проводила тестирование и обработку полученной информации, анализировала полученные результаты.

В процессе прохождения практики трудностей у меня не наблюдалось. Замечаний и предложений по поводу практики не имею.

 

ОЦЕНКА____________

ПОДПИСЬ РУКВОДИТЕЛЯ_____________

 


<== предыдущая | следующая ==>
Правові наслідки референдуму | Дата прибуття (№ потяга, година)_____

Date: 2016-05-16; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию