Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
о прохождении преддипломной практикиОтчет Петровой Ольги Игорьевны Студента группы П-41 о прохождении преддипломной практики Я, Петрова Ольга Игорьевна, проходила практику в ЕГУ им. Бунина, в период с 14.03.2016 по 25.03.2016. руководителем практики в данном учебном заведении является (кандидат психологических наук, доцент) – Меренкова В. С. Целью практики является формирование необходимых компетенций; приобретение практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся; совершенствование навыков экспериментальной работы; выработка творческого исследовательского подхода к трудовой деятельности. Задачи практики: -закрепление специальных и теоретических знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; -углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков проведения психологических исследований, подтверждение актуальности и практической значимости выбранной обучающимся темы исследования; -сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе. Целями данного учебного заведения являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов и аспирантов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию; обеспечении реализации прав на участие студентов и аспирантов в управлении вузом, оценке качества образовательного процесса; формирование у студентов и аспирантов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества. К задачам функционирования учреждения можно отнести: привлечение студентов и аспирантов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов; разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студентов и аспирантов; защита и представление прав и интересов студентов и аспирантов; содействие в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы; сохранение и развитие демократических традиций студенчества; содействие органам управления вуза в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта студентов и аспирантов, в пропаганде здорового образа жизни; содействие структурным подразделениям вуза в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного процесса; проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и аспирантов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотического отношения к духу и традициям вуза. Мною были проведены мероприятия, включающие в себя ряд форм и методов профилактической работы. 1. Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера-Радюка. Автор теста – Ч.Д.Спилбергер, автор адаптации – О.М.Радюк.(Приложение 1) Цель: Тест позволяет оценить уровень нервного напряжения и, в частности, уровень эмоционального стресса. Оцениваются значения четырёх основных эмоциональных состояний в данный момент и обычно (любознательности, тревоги, агрессии и депрессии) В сумме получается 8 шкал. Результаты исследования по опроснику Спилбергера-Радюка приведены в таблице 1. Таблица 1. Результат тестирования на стресс и депрессию по методике Спилбергера-Радюка
По данным, приведённым в таблице 1, построим диаграммы.
Рисунок 1 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: нормальные значения шкалы
Рисунок 2 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: повышенные значения шкалы
ИА – интенсивность агрессии (Агрессия); ИТ – интенсивность тревоги (Тревога); ИД – интенсивность депрессии (Депрессия); ЧЛ – частота любознательности (Любознательность); ЧА – частота агрессии (Агрессивность); ЧТ – частота тревоги (Тревожность); ЧД – частота депрессии (Депрессивность).
Из диаграмм на рисунках 1 и 2 мы можем сделать вывод о том, что 50% студентов обладают нормальной интенсивностью и частотой любознательности, частотами агрессии, тревожности и депрессивности. 40% студентов обладают нормальной интенсивностью агрессии, 43% - нормальной интенсивностью тревоги и 45% - нормальной интенсивностью депрессии. Однако в данной выборке 60% студентов обладают повышенной интенсивностью агрессии, 57% - повышенной интенсивностью тревоги и 55% - повышенной интенсивностью депрессии. Таким образом, практически у 60% студентов на лицо стресс (ИТ+ИА).
2. Тест Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость) Автор методики: Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. (Приложение 2) Цель: Выявление уровня стрессоустойчивости По результатам методики № 1 было выявлено 4 группы испытуемых с одинаковым количество: с высокой стрессоустойчивостью, с нормальной, слабой и отсутствием стрессоустойчивости (бальное распределение смотри в приложении 2). Результаты представлены на диаграмме 1.
Таблица 2. Результаты теста «Анализ стиля жизни»
По данным таблицы 2 построим диаграмму. Рисунок 3 - Диаграмма по результатам теста «Анализ стиля жизни» Как видно из диаграммы, 25% студентов обладают высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, 25% - нормальной устойчивостью. И также на 25% студентов стрессовые ситуации оказывают немалое влияние, и они им не очень сильно сопротивляются. 25 % студентов очень уязвимы для стресса, им следует серьезно задуматься о своей жизни. 3. Анкета на оценку психофизического состояния. Автор методики: Колосова И. Г., Петрова О. И. (Приложение 3) Цель: оценка психофизического состояния Таблица 3. Результаты анкетирования
По результатам проведённых исследований нами были сформированы 2 группы: контрольная и экспериментальная. В контрольную группу вошли 20 студентов с низким уровнем стресса (<30 баллов), а в экспериментальную - 20 студентов с высоким (>30 баллов). Далее мы определили учебную нагрузку и психофизические показатели по каждой из групп, и с помощью t-критерия Стьюдента выяснили, значимы ли их различия по группам или нет.
4. Тест на учебный стресс.(Разработан Ю.В. Щербатых). Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами. (Приложение 4) Таблице 4. Результаты теста на учебный стресс
Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе. Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно, это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим». Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы: Значительно уменьшился у 12 студентов (30%); Незначительно уменьшился у 7 студентов (17,5%); Не изменился у 10 студентов (25%); Незначительно возрос у 5 студентов (12,5%); Значительно увеличился у 6 студентов (15%). Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются. Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов. За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи: 1. изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики; 2. анализ проблемы и выявление причин психосоматических последствий стресса у студентов; 3. исследование психосоматических последствий стресса у студентов с помощью- теста на учебный стресс (разработан В. Ю. Щербатых); теста анализа стиля жизни(Бостонский тест на стрессоустойчивость); теста на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера – Радюка; анкеты на оценку психофизического состояния. Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного. Я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов. Закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин. Проводила тестирование и обработку полученной информации, анализировала полученные результаты. В процессе прохождения практики трудностей у меня не наблюдалось. Замечаний и предложений по поводу практики не имею.
ОЦЕНКА____________ ПОДПИСЬ РУКВОДИТЕЛЯ_____________
|