В результате освоения программы преддипломной практики обучающийся должен развить общие и профессиональные компетенции, закрепить практический опыт.
Код
| Наименование результата освоения практики
|
ПК 1.2
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
|
ПК 1.2
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов организации.
|
ПК 1.3
| Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
|
ПК 1.4
| Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов
|
ПК 2.1
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
|
ПК 2.2
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
|
ПК 2.3
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
|
ПК 3.1
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
|
ПК 3.2
| Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
|
ПК 3.3.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
|
ПК 3.4
| Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
|
ПК 4.1
| Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
|
ПК 4.2.
| Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
|
ПК 4.3.
| Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчеты во внебюджетные фонды по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
|
ПК 4.4
| Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
|
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
ОК 6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
|
ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности по видам профессиональной деятельности: начисление заработной платы, удержаний из заработной платы налогов, участие в инвентаризационной комиссии, заполнение налоговых деклараций, перечислять налоги в бюджет и внебюджетные фонды, проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
Код ПК
| Код и наименование профессионального модуля
| Наименование тем производственной практики
| Количество часов по темам
|
ПК 1.1.
| Раздел 1. ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
Тема 1.1 Основные правила ведения первичной документации бухгалтерского учёта.
|
|
|
|
ПК 1.2
| Раздел 2 ПМ.01
План счетов бухгалтерского учёта
МДК.01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
Тема 2. 1. План счетов предприятия
|
|
|
|
ПК 1.2
ПК 1.3.
| Раздел 3 ПМ.01.
Учет денежных средств
МДК.01.01.
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
Тема 3.1. Учёт кассовых операций
|
|
Тема 3.2. Учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах
|
|
Тема 3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами
|
|
ПК 1.4.
| Раздел 4 ПМ.01.
Учет имущества организации.
МДК.01.01.
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
|
Тема 4.1. Учёт основных средств
|
|
Тема 4.2. Учёт материально – производственных запасов
|
|
Тема 4.3. Учёт готовой продукции
|
|
Тема 4.4. Учет нематериальных активов
|
|
Тема 4.5. Учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений
|
|
ПК 2.1.
| Раздел ПМ 1 Учет источников имущества организации
МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
|
|
|
Тема 1.1.Учет труда и его оплаты
|
|
Тема 1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли
|
|
Тема 1.3.Учет капитала организации
|
|
ПК 2.2 –
ПК 2.4
| Раздел ПМ 2
Организация, проведение и выявление результатов инвентаризации
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
|
|
|
Тема 2.1. Понятие, цели и задачи проведения инвентаризации имущества
|
|
Тема 2.2.Подготовка к проведению инвентаризации
|
|
Тема 2.3.Порядок проведения инвентаризации
|
|
Тема 2.4.Выявление и оформление результатов инвентаризации
|
|
ПК 3.1-3.3
| Раздел 1 ПМ.03.
Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов.
МДК.03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
|
Тема 1.1 Федеральные налоги и сборы
|
|
Тема 1.2 Региональные налоги и сборы
|
|
Тема 1.3 Местные налоги и сборы
|
|
Тема 1.4 Специальные налоговые режимы
|
|
Тема 1.5. Отчисления страховых взносов во внебюджетные фонды
|
|
| Тема 1.6. Страхование
|
|
ПК 3.2.-3.4
| Раздел 2 ПМ.03.
Оформление платежных документов на перечисление налогов, сборов и страховых взносов
МДК.03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
|
Тема 2.1 Перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней
|
|
Тема 2.2 Перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды
|
|
ПК 4.1.
| Раздел ПМ 1.Обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности организации для составления бухгалтерской отчетности
МДК.04.01, часть 1Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
|
Тема 1.1.Регистры бухгалтерского учета
|
|
Тема 1.2.Результаты хозяйственной деятельности организации
|
|
ПК 4.2.
| Раздел ПМ 2.Составление бухгалтерской отчетности на основе данных регистров бухгалтерского учета
МДК.04.01, часть 2Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
|
Тема 2.1Основы бухгалтерской отчетности
|
|
Тема 2.2Промежуточная отчетность
|
|
Тема 2.3Годовая отчетность
|
|
ПК 4.3.
| Раздел ПМ 3.Составление отчетности в ИФНС, во внебюджетные фонды и органы государственной статистики
МДК.04.01, часть 3Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
|
Тема 3.1Составление отчетности в ИФНС при общей системе налогообложения
|
|
Тема 3.2Составление отчетности в ИФНС при специальных налоговых режимах
|
|
Тема 3.3Составление отчетности во внебюджетные фонды
|
|
Тема 3.4Составление отчетности в органы государственной статистики
|
|
ПК 4.4.
| Раздел ПМ 4.Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе отчетности
МДК.04.02.Основы анализа бухгалтерской отчетности
|
|
|
Тема 4.2Анализ Бухгалтерского баланса
|
|
Тема 4.3Анализ Отчета о прибылях и убытках
|
|
Дифференцированный зачет
|
|
|
ИТОГО
|
|
Код и наименование разделов модуля, темы
| Содержание выполняемых работ
| Количество часов по темам
| |
Раздел 1. ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
|
|
| |
Тема 1.1 Основные правила ведения первичной документации бухгалтерского учёта.
| Содержание
|
| |
1.Разноска данных финансово-хозяйственной деятельности предприятия, заполнение
первичной документации.
2.Составление учетных регистров.
3. Подготовка к передаче первичных бухгалтерских документов в архив. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.
|
| |
|
| |
Раздел 2 ПМ.01
План счетов бухгалтерского учёта
МДК.01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
| |
Тема 2. 1. План счетов предприятия
| Содержание
|
| |
1.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам их образования.
2. Распределение средств предприятия на счетах бухучёта.
3. Корреспонденция счетов, по хозяйственным операциям.
4. Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
5. Характеристика счетов бухгалтерского учета на основе Инструкции
|
| |
Раздел 3 ПМ.01.
Учет денежных средств
МДК.01.01.
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
| |
| |
Тема 3.1. Учёт кассовых операций
| Содержание
|
| |
1.Учёт кассовых операций, денежных документов, переводов в пути.
2. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги.
3. Особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
|
| |
Тема 3.2. Учёт денежных
средств на расчётных и специальных счетах
| Содержание
|
| |
1. Открытие расчётных и специальных счетов в банке.
2. Заполнение банковских документов. Обработка выписок банка с расчётного счёта и заполнение журнала – ордера № 2 и ведомости № 2.
|
| |
Тема 3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами
| Содержание
|
| |
1. Оформление первичных документов ручным и автоматизированным способом в программе 1С: Бухгалтерия по расчетам с подотчетными лицами.
2. Отражение на счетах операций по учету расчетов с подотчетными лицами
|
| |
Раздел 4 ПМ.01.
Учет имущества организации.
МДК.01.01.
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
| |
| |
Тема 4.1. Учёт основных средств
| Содержание
|
| |
1. Составление первичной документации по поступлению ОС; учёт НДС по приобретению основных средств.
2. Начисление амортизации основных средств.
3. Инвентаризация основных средств, отражение на счетах учёта результатов инвентаризации.
|
| |
|
| |
Содержание
|
| |
Тема 4.2. Учёт материально – производственных запасов
| 1. Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу ТМЦ.
2. Отражение на счетах операций по приобретению и продаже ТМЦ.
3.Расчет и списание транспортно-заготовительных расходов.
|
| |
Тема 4.3. Учёт готовой продукции
| Содержание
|
| |
1. Расчёт результата от продажи продукции в программе.
2. Определение и списание стоимости производственных расходов на продажу.
3. Отражение на счетах операций по реализации работ и услуг.
4. Калькулирование себестоимости.
|
| |
Тема 4.4. Учет нематериальных активов
| Содержание
|
| |
1. Оформление первичных документов по учету нематериальных активов ручным и автоматизированным способом в программе 1С: Бухгалтерия.
2. Отражение на счетах операций по учету нематериальных активов
|
| |
Тема 4.5. Учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
| Содержание
|
| |
1. Оформление бухгалтерскими записями приобретение ценных бумаг, их оприходование и продажа.
2. Отражение финансового результата от продажи ценных бумаг.
|
| |
Раздел ПМ 1 Учет источников имущества организации
МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
| |
| |
Тема 1.1.Учет труда и его оплаты
| Содержание
|
| |
1. Расчет заработной платы работникам по различным основаниям.
2. Оформление документов по учету и расчету заработной платы, ручным и автоматизированным способом в программе 1С: Бухгалтерия.
3. Отражение на счетах операций по учету труда и его оплаты.
|
| |
Тема 1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли
| Содержание
|
| |
1. Определение финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности.
2. Определение финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности.
3.
Отражение на счетах операций по учету финансовых результатов и нераспределенной прибыли.
|
| |
Тема 1.3.Учет капитала организации
| Содержание
|
| |
1.
Отражение на счетах операций по учету собственного капитала: уставного капитала; резервного капитала и целевого финансирования.
2. Отражение на счетах операций по учету кредитов и займов.
|
| |
Раздел ПМ 2
Организация, проведение и выявление результатов инвентаризации
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
|
|
| |
|
| |
Тема 2.1. Понятие, цели и задачи проведения инвентаризации имуществ
| Содержание
|
| |
1. Изучение нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества и специальной терминологии.
2. Определение цели и периодичность проведения инвентаризации, составление приказов на ее проведение.
|
| |
Тема 2.2.Подготовка к проведению инвентаризации
| Содержание
|
| |
1. Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества
|
| |
Тема 2.3.Порядок проведения инвентаризации
| Содержание
|
| |
1. Проведение физического подсчета имущества и составление инвентаризационной описи
|
| |
Тема 2.4.Выявление и оформление результатов инвентаризации
| Содержание
|
| |
1. Составление сличительных ведомостей и установление соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета
|
| |
Раздел 1 ПМ.03.
Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов.
МДК.03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
| |
Тема 1.1 Федеральные налоги и сборы
| Содержание
|
| |
1.Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета НДС
2.Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета Акцизов
3.Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета НДФЛ
4.Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета Налога на прибыль организаций.
|
| |
Тема 1.2 Региональные налоги и сборы
| Содержание
|
| |
Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета Транспортного налога.
Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета Налога на имущество организаций.
| | |
Тема 1.3 Местные налоги и сборы
| Содержание
|
| |
Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета земельного налога.
Определение суммы Налога на имущество физических лиц
|
| |
Тема 1.4 Специальные налоговые режимы
| Содержание
|
| |
Исчисление и особенности бухгалтерского учета при Упрощенной системе налогообложения.
Исчисление и отражение на счетах бухгалтерского учета Единого налога на вмененный доход.
|
| |
Тема 1.5. Отчисления страховых взносов во внебюджетные фонды
| Содержание
|
| |
Исчисление страховых взносов во внебюджетные фонды согласно федерального закона.
Определение суммы расходов на выплату обязательного страхового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования. Отражение на счетах бухгалтерского учета исчисленных и перечисленных страховых взносов.
|
| |
Тема 1.6. Страхование
| Содержание
|
| |
Отражение на счетах бухгалтерского учета исчисленных и перечисленных страховых взносов.
Начисление, использование и перечисление страховых взносов.
|
| |
Раздел 2 ПМ.03.
Оформление платежных документов на перечисление налогов, сборов и страховых взносов
МДК.03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
|
| |
Тема 2.1 Перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней
| Содержание
|
| |
Заполнение платежных поручений автоматизированным способом на перечисление налогов и сборов по образцу.
|
| |
Тема 2.2 Перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды
| Содержание
|
| |
Заполнение платежных поручений автоматизированным способом на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.
| | |
Раздел ПМ 1.Обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности организации для составления бухгалтерской отчетности.
МДК.04.01, часть 1Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
| |
Тема 1.1.Регистры бухгалтерского учета
| Содержание
|
| |
Отражение имущественного и финансового положения организации с помощью регистров
бухгалтерского учета
|
| |
Тема 1.2.Результаты хозяйственной деятельности организации
| Содержание
|
| |
Отражения результатов хозяйственной деятельности организации на счетах бухгалтерского учета нарастающим итогом
| | |
Раздел ПМ 2.Составление бухгалтерской отчетности на основе данных регистров бухгалтерского учета.
МДК.04.01, часть 2Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
| |
Тема 2.1Основы бухгалтерской отчетности
| Содержание
|
| |
Исследование данных Учетной политики организации
| | |
Тема 2.2Промежуточная отчетность
| Содержание
|
| |
Заполнение Бухгалтерского баланса (форма № 1) за квартал на основе данных регистров бухгалтерского учета.
Заполнение Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) за квартал на основе данных регистров бухгалтерского учета
|
| |
Тема 2.3Годовая отчетность
| Содержание
|
| |
Заполнение Отчета об изменениях капитала (форма № 3) на основе данных регистров бухгалтерского учета. Заполнение Отчета о движении денежных средств (форма № 4) на основе данных регистров бухгалтерского учета. Заполнение Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) на основе данных регистров бухгалтерского учета. Составление Пояснительной записки к бухгалтерскому балансу.
|
| |
Раздел ПМ 3.Составление отчетности в ИФНС, во внебюджетные фонды и органы государственной статистики.
МДК.04.01, часть 3Технология составления бухгалтерской отчетности
|
|
| |
Тема 3.1Составление отчетности в ИФНС при общей системе налогообложения
| Содержание
|
| |
Заполнение Декларации по налогу на прибыль организаций. Заполнение Декларации по налогу на добавленную стоимость. Заполнение Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ). Заполнение Налоговой декларации по транспортному налогу
|
| |
Тема 3.2Составление отчетности в ИФНС при специальных налоговых режимах
| Содержание
|
| |
Заполнение Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Заполнение Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
|
| |
Тема 3.3Составление отчетности во внебюджетные фонды
| Содержание
|
| |
Заполнение Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
|
| |
Тема 3.4Составление отчетности в органы государственной статистики
| Содержание
|
| |
Заполнение Сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов. Заполнение Основных сведений о деятельности организации.
| | |
Раздел ПМ 4.Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе отчетности.
МДК.04.02.Основы анализа бухгалтерской отчетности
|
|
| |
Тема 4.2Анализ Бухгалтерского баланса
| Содержание
|
| |
Проведение анализа Бухгалтерского баланса для определения его ликвидности, платежеспособности. Рентабельности, финансовой устойчивости, деловой активности.
|
| |
Тема 4.3Анализ Отчета о прибылях и убытках
| Содержание
|
| |
Проведение анализа Отчета о прибылях и убытках.
| | |
Дифференцированный зачет
|
| |
ИТОГО
|
| |